Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А46-14661/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

09 июня 2014 года

                                                      Дело № А46-14661/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 июня 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сидоренко О.А.,

судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2921/2014) закрытого акционерного общества «Завод сборного железобетона № 6» на решение Арбитражного суда Омской области от 07.03.2014 по делу № А46-14661/2013 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Завод сборного железобетона № 6» (ИНН 5506035536, ОГРН 1025501247100) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области о признании незаконным и отмене постановления № АВЗНТ-424/07-180/2013 от 08.11.2013,

при участии в судебном заседании представителей: 

от закрытого акционерного общества «Завод сборного железобетона № 6» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области – Татаринцева Юлия Владимировна по доверенности № 69 от 14.01.2014 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);

установил:

 

закрытое акционерное общество «Завод сборного железобетона № 6» (далее – ЗАО «ЗСЖБ №6», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (далее – Управление Росприроднадзора по Омской области, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления № АВЗНТ-424/07-180/2013 от 08.11.2013.

Решением Арбитражного суда Омской области от 07.03.2014 по делу № А46-14661/2013 в удовлетворении заявленных требований было отказано.

С решением суда общество не согласилось, обжаловав его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что на основании распоряжения от 26.09.2013 № 189-р Управлением Росприроднадзора по Омской области в период с 01.10.2013 по 28.10.2013 была проведена проверка соблюдения ЗАО «ЗСЖБ №6» установленного порядка пользования природными ресурсами, требований законодательства РФ и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области охраны окружающей среды и природопользования.

В ходе проведения проверки было установлено, что ЗАО «Завод сборного железобетона № 6» имеет выданное на основании приказа Управления Росприроднадзора по Омской Области №1093 от 06.12.2012 разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ № 213/2012 от 06.12.2012. Разрешенный суммарный выброс - 8,265 т/г. Нормативы выбросов в атмосферный воздух установлены проектом нормативов предельно допустимых выбросов. Согласно отчета 2 ТП Воздух за 2012 всего выброшено в атмосферу 5,137 т/г., в том числе твердых - 1,169 т/г., газообразных и жидких - 0,707 т/г., из них диоксид серы - 0,021 т/г., оксид углерода - 0,351 т/г., оксиды азота - 0,270 т/г., летучие органические соединения - 0,049 т/г.

В соответствии с графиком производственного контроля проведены лабораторные исследования промышленных выбросов от стационарных источников выбросов в атмосферу.

Согласно протоколу испытания промышленных выбросов № 109-Д от 24.04.2013 по источнику № 0011, проведены замеры на эффективность циклона № 4034. Фактический выброс взвешенных частиц составил - 0,52 г/с, в то время как норматив выброса в соответствии с проектом нормативов ПДВ по взвешенным частицам - 0,044 г/с. Выброс взвешенных частиц превышает, установленные нормативы в 11,8 раз.

Согласно протоколу испытания промышленных выбросов № 110-Д от 24.04.2013 по источнику № 0008, проведены замеры на эффективность циклона № 4031. Фактический выброс взвешенных частиц составил - 0,02 г/с, в то время как норматив выброса по взвешенным частицам - 0,0189 г/с. Выброс взвешенных частиц превышает установленные нормативы в 1,1 раза.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 28.10.2013 года.

28.10.2013 государственным инспектором Российской Федерации по Омской области Жебановым С.В. был составлен протокол № АВЗНТ-424/07-180/2013 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

08.11.2013 вынесено постановление № АВЗНТ-424/07-180/2013 о привлечении ЗАО «ЗСЖБ №6» к ответственности, предусмотренной вышеуказанной статьей КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде взыскания штрафа в размере 80 000 рублей.

Признавая привлечение заявителя к административной ответственности правомерным, а спорное постановление – законным, суд первой инстанции руководствовался выводами о наличии в действиях ЗАО «ЗСЖБ№6» состава вменяемого административного проступка, а также о соблюдении Управлением Росприроднадзора по Омской области порядка привлечения к ответственности.

При этом, суд указал, что общество не устранило на момент обнаружения выявленное нарушение (не привело уровень выбросов в атмосферу в соответствие с установленными нормами).

В апелляционной жалобе заявитель просит отменить судебное решение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на отсутствие в его действиях события вменяемого правонарушения, поскольку еще до проведения проверки ЗАО «ЗСЖБ №6» были приняты все зависящие от него меры по приведению пылегазоочистного оборудования в соответствие с установленными нормативами выбросов и с установленными действующим законодательством Российской Федерации требованиями к качеству атмосферного воздуха.

Также общество полагает, что при производстве по делу об административном правонарушении заинтересованным лицом были существенно нарушены требования к процедуре, что выразилось в составлении акта проверки, протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления одним и тем же должностным лицом, в также в том, что явившийся на рассмотрение материалов административного дела представитель общества, полномочия которого были удостоверены надлежащей доверенностью, не был допущен к рассмотрению.

В соответствии с представленным отзывом на апелляционную жалобу Управление Росприроднадзора по Омской области считает обжалованное решение законным и обоснованным. Указывает на наличие в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, а также на необоснованность доводов о нарушении процедуры привлечения к ответственности.

В судебном заседании апелляционного суда представитель заинтересованного лица поддержал возражения отзыва на апелляционную жалобу. Заявитель явку своего представителя в апелляционный суд не обеспечил, ходатайства об отложении не заявил, что по правилам части 3 статьи 156 и части 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 96-ФЗ допускается выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно пункту 6 Положения о нормативах выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территории с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 8 Положения разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

В силу пункта 10 Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выброс загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух», утвержденного приказом Минприроды РФ 25.07.2011 № 650, для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект представляет в территориальный орган Росприроднадзора утвержденный в установленном порядке и действующий нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям.

В силу пункта 1.1 Регламента при наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.

Таким образом, основным документом (условием) получения разрешения на выбросы является утвержденный в установленном порядке проект нормативов ПДВ, являющийся, по существу, частью разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Условием действия разрешения на выбросы является соблюдение нормативов выбросов загрязняющих веществ, установленных как для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ, так и для организации в целом.

Юридические лица, которые имеют источники вредных химических воздействий на атмосферный воздух, обязаны осуществлять производственный контроль за охраной атмосферного воздуха (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 96-ФЗ), а также планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов (пункт 1 статьи 30 Федерального закона N 96-ФЗ).

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что предприятие имеет разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ № 213/2012 от 06.12.2012 г. срок действия по 05.09.2017 г., выданное на основании приказа Управления Росприроднадзора по Омской Области №1093 от 06.12.2012 г. Разрешенный суммарный выброс - 8,265 т/г.

Согласно отчету 2 ТП Воздух за 2012 г. предприятием всего выброшено в атмосферу 5, 137 т/г., в том числе твердых - 1,169 т/г., газообразных и жидких - 0, 707 т/г., из них диоксид серы - 0,021 т/г., оксид углерода - 0,351 т/г., оксиды азота - 0,270 т/г., летучие органические соединения - 0,049 т/г.

В соответствии с графиком производственного контроля предприятием проведены лабораторные исследования промышленных выбросов от стационарных источников выбросов в атмосферу.

Согласно протоколу испытания промышленных выбросов № 109-Д от 24.04.2013 г. по источнику № ООП, проведены замеры на эффективность циклона № 4034. Фактический выброс взвешенных частиц составил - 0,52 г/с. Норматив выброса по взвешенным частицам - 0,044 г/с. Выброс взвешенных частиц превышен в 11, 8 раз.

Протокол испытания промышленных выбросов № 110-Д от 24.04.2013 г. по источнику № 0008, проведены замеры на эффективность циклона № 4031. Фактический выброс взвешенных частиц составил - 0,02 г/с. Норматив выброса по взвешенным

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А70-12854/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также