Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А46-14661/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 июня 2014 года Дело № А46-14661/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2921/2014) закрытого акционерного общества «Завод сборного железобетона № 6» на решение Арбитражного суда Омской области от 07.03.2014 по делу № А46-14661/2013 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Завод сборного железобетона № 6» (ИНН 5506035536, ОГРН 1025501247100) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области о признании незаконным и отмене постановления № АВЗНТ-424/07-180/2013 от 08.11.2013, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Завод сборного железобетона № 6» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области – Татаринцева Юлия Владимировна по доверенности № 69 от 14.01.2014 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); установил:
закрытое акционерное общество «Завод сборного железобетона № 6» (далее – ЗАО «ЗСЖБ №6», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (далее – Управление Росприроднадзора по Омской области, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления № АВЗНТ-424/07-180/2013 от 08.11.2013. Решением Арбитражного суда Омской области от 07.03.2014 по делу № А46-14661/2013 в удовлетворении заявленных требований было отказано. С решением суда общество не согласилось, обжаловав его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что на основании распоряжения от 26.09.2013 № 189-р Управлением Росприроднадзора по Омской области в период с 01.10.2013 по 28.10.2013 была проведена проверка соблюдения ЗАО «ЗСЖБ №6» установленного порядка пользования природными ресурсами, требований законодательства РФ и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области охраны окружающей среды и природопользования. В ходе проведения проверки было установлено, что ЗАО «Завод сборного железобетона № 6» имеет выданное на основании приказа Управления Росприроднадзора по Омской Области №1093 от 06.12.2012 разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ № 213/2012 от 06.12.2012. Разрешенный суммарный выброс - 8,265 т/г. Нормативы выбросов в атмосферный воздух установлены проектом нормативов предельно допустимых выбросов. Согласно отчета 2 ТП Воздух за 2012 всего выброшено в атмосферу 5,137 т/г., в том числе твердых - 1,169 т/г., газообразных и жидких - 0,707 т/г., из них диоксид серы - 0,021 т/г., оксид углерода - 0,351 т/г., оксиды азота - 0,270 т/г., летучие органические соединения - 0,049 т/г. В соответствии с графиком производственного контроля проведены лабораторные исследования промышленных выбросов от стационарных источников выбросов в атмосферу. Согласно протоколу испытания промышленных выбросов № 109-Д от 24.04.2013 по источнику № 0011, проведены замеры на эффективность циклона № 4034. Фактический выброс взвешенных частиц составил - 0,52 г/с, в то время как норматив выброса в соответствии с проектом нормативов ПДВ по взвешенным частицам - 0,044 г/с. Выброс взвешенных частиц превышает, установленные нормативы в 11,8 раз. Согласно протоколу испытания промышленных выбросов № 110-Д от 24.04.2013 по источнику № 0008, проведены замеры на эффективность циклона № 4031. Фактический выброс взвешенных частиц составил - 0,02 г/с, в то время как норматив выброса по взвешенным частицам - 0,0189 г/с. Выброс взвешенных частиц превышает установленные нормативы в 1,1 раза. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 28.10.2013 года. 28.10.2013 государственным инспектором Российской Федерации по Омской области Жебановым С.В. был составлен протокол № АВЗНТ-424/07-180/2013 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 08.11.2013 вынесено постановление № АВЗНТ-424/07-180/2013 о привлечении ЗАО «ЗСЖБ №6» к ответственности, предусмотренной вышеуказанной статьей КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде взыскания штрафа в размере 80 000 рублей. Признавая привлечение заявителя к административной ответственности правомерным, а спорное постановление – законным, суд первой инстанции руководствовался выводами о наличии в действиях ЗАО «ЗСЖБ№6» состава вменяемого административного проступка, а также о соблюдении Управлением Росприроднадзора по Омской области порядка привлечения к ответственности. При этом, суд указал, что общество не устранило на момент обнаружения выявленное нарушение (не привело уровень выбросов в атмосферу в соответствие с установленными нормами). В апелляционной жалобе заявитель просит отменить судебное решение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на отсутствие в его действиях события вменяемого правонарушения, поскольку еще до проведения проверки ЗАО «ЗСЖБ №6» были приняты все зависящие от него меры по приведению пылегазоочистного оборудования в соответствие с установленными нормативами выбросов и с установленными действующим законодательством Российской Федерации требованиями к качеству атмосферного воздуха. Также общество полагает, что при производстве по делу об административном правонарушении заинтересованным лицом были существенно нарушены требования к процедуре, что выразилось в составлении акта проверки, протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления одним и тем же должностным лицом, в также в том, что явившийся на рассмотрение материалов административного дела представитель общества, полномочия которого были удостоверены надлежащей доверенностью, не был допущен к рассмотрению. В соответствии с представленным отзывом на апелляционную жалобу Управление Росприроднадзора по Омской области считает обжалованное решение законным и обоснованным. Указывает на наличие в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, а также на необоснованность доводов о нарушении процедуры привлечения к ответственности. В судебном заседании апелляционного суда представитель заинтересованного лица поддержал возражения отзыва на апелляционную жалобу. Заявитель явку своего представителя в апелляционный суд не обеспечил, ходатайства об отложении не заявил, что по правилам части 3 статьи 156 и части 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 96-ФЗ допускается выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Согласно пункту 6 Положения о нормативах выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территории с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам. В соответствии с пунктом 8 Положения разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). В силу пункта 10 Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выброс загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух», утвержденного приказом Минприроды РФ 25.07.2011 № 650, для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект представляет в территориальный орган Росприроднадзора утвержденный в установленном порядке и действующий нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям. В силу пункта 1.1 Регламента при наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ. Таким образом, основным документом (условием) получения разрешения на выбросы является утвержденный в установленном порядке проект нормативов ПДВ, являющийся, по существу, частью разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Условием действия разрешения на выбросы является соблюдение нормативов выбросов загрязняющих веществ, установленных как для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ, так и для организации в целом. Юридические лица, которые имеют источники вредных химических воздействий на атмосферный воздух, обязаны осуществлять производственный контроль за охраной атмосферного воздуха (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 96-ФЗ), а также планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов (пункт 1 статьи 30 Федерального закона N 96-ФЗ). В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что предприятие имеет разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ № 213/2012 от 06.12.2012 г. срок действия по 05.09.2017 г., выданное на основании приказа Управления Росприроднадзора по Омской Области №1093 от 06.12.2012 г. Разрешенный суммарный выброс - 8,265 т/г. Согласно отчету 2 ТП Воздух за 2012 г. предприятием всего выброшено в атмосферу 5, 137 т/г., в том числе твердых - 1,169 т/г., газообразных и жидких - 0, 707 т/г., из них диоксид серы - 0,021 т/г., оксид углерода - 0,351 т/г., оксиды азота - 0,270 т/г., летучие органические соединения - 0,049 т/г. В соответствии с графиком производственного контроля предприятием проведены лабораторные исследования промышленных выбросов от стационарных источников выбросов в атмосферу. Согласно протоколу испытания промышленных выбросов № 109-Д от 24.04.2013 г. по источнику № ООП, проведены замеры на эффективность циклона № 4034. Фактический выброс взвешенных частиц составил - 0,52 г/с. Норматив выброса по взвешенным частицам - 0,044 г/с. Выброс взвешенных частиц превышен в 11, 8 раз. Протокол испытания промышленных выбросов № 110-Д от 24.04.2013 г. по источнику № 0008, проведены замеры на эффективность циклона № 4031. Фактический выброс взвешенных частиц составил - 0,02 г/с. Норматив выброса по взвешенным Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А70-12854/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|