Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014 по делу n А75-11906/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 июня 2014 года Дело № А75-11906/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Грязниковой А.С., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3811/2014) открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» (далее – ОАО «Сургутнефтегаз», Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2014 по делу № А75-11906/2013 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению Общества (ОГРН 1028600584540, ИНН 8602060555) к Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Служба, заинтересованное лицо) об оспаривании действий, при участии в судебном заседании представителей: от ОАО «Сургутнефтегаз» – Соснин В.Г. по доверенности № 762-Д от 10.01.2014 сроком действия один год (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); Барахтянский А.М. по доверенности № 150-Д от 01.01.2013 сроком действия по 31.12.2015 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Службы – Стародумов Д.О. по доверенности № 14 от 27.05.2014 сроком действия 31.12.2014 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации), установил: открытое акционерное общество «Сургутнфтегаз» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в предоставлении информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2014 в удовлетворении требования Общества отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что в поданном в Службу заявлении о предоставлении информации Обществом не указано наименование объекта культурного наследия, сведения о котором должны быть предоставлены, в связи с чем, у заинтересованного лица отсутствовала возможность идентифицировать объект культурного наследия для направления Обществу ответа по существу поданного заявления, поэтому Служба обоснованно отказала Обществу в предоставлении информации. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отменить, принять по делу новый судебный акт. Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель ссылается на то, что нормами Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не предусмотрена обязанность Общества, как лица, запрашивающего информацию, указывать в заявлении о предоставлении информации наименование объекта культурного наследия, поэтому достаточным в настоящем случае является указание в таком заявлении приблизительного места нахождения необходимого объекта. Кроме того, заявитель настаивает на том, что оспариваемый отказ Службы нарушает права Общества, поскольку создает препятствия для проведения инженерных изысканий и подготовки проектной документации, необходимой для законного использования месторождения полезных ископаемых. В судебном заседании представители ОАО «Сургутнефтегаз» поддержали позицию, изложенную в апелляционной жалобе, а также в представленных суду апелляционной инстанции до начала судебного заседания письменных возражениях на письменный отзыв Службы. Представитель Службы в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ОАО «Сургутнефтегаз» является владельцем лицензий на добычу нефти и газа в пределах Рогожниковского лицензионного участка (ХМН № 01525 НР на срок до 17.04.2051 – л.д.17-18), Рогожниковского лицензионного участка № 5 (ХМН № 13144 НР на срок до 16.05.2030 – л.д.20-21). В соответствии с позицией Общества, для подготовки технического проекта и выполнения соответствующих инженерных изысканий ему требуется информация о наличии в пределах района размещения объектов капитального строительства и в зоне их влияния объектов, поставленных на охрану, а также выявленных объектов культурного наследия, в том числе объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, их охранных зон и сведений об установленных ограничениях на ведение хозяйственной деятельности, поскольку в случае расположения таких объектов на территории, подлежащей хозяйственному освоению, землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения экспертизы проектной документации. ОАО «Сургутнефтегаз» обратилось в Службу с заявлениями от 30.10.2013 № 02-01-26-11-25, 02-01-26-11-26 в целях получения государственной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящиеся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и включенных в единый государственной реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (л.д. 28, 30). Служба письмом от 08.11.2013 № 26-сх-1056 отказала Обществу в предоставлении информации в связи с невозможностью идентификации объектов культурного наследия по указанным в заявлениях сведениям о месте их нахождения (л.д.22-23). Полагая, что отказ Службы в предоставлении испрашиваемой информации не основан на нормах действующего законодательства и создает для заявителя непреодолимые препятствия в проведении инженерных изысканий и подготовки проектной документации на проекты обустройства месторождений, ОАО «Сургутнефтегаз» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с соответствующим заявлением 26.02.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Вместе с тем, статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закрепляет принцип состязательности участников арбитражного процесса, согласно которому каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. Применительно к данной ситуации это означает, что если законность и обоснованность принятия оспариваемого акта должен доказывать орган государственной власти, то обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов возлагается на заявителя. Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае Общество обжалует решение Службы об отказе в представлении ОАО «Сургутнефтегаз» информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, включенных в единый государственной реестр объектов культурного наследия и обозначенных Обществом, как располагающиеся по адресу: Нефтяное месторождение имени Н.К. Байбакова (в пределах Рогожниковского лицензионного участка № 5), район кустов № 500, 504, 507, 511, 512; а также расположенных по адресу: Октябрьский район, Рогожниковское месторождение нефти, Территориальный отдел – Октябрьское лесничество, Обское участковое лесничество, Карымкарское урочище, квартал 62, выдел 14, 19, 20, 22. Действительно, в силу положений статьи 26 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ) физические или юридические лица вправе получать в соответствующем органе охраны объектов культурного наследия информацию, содержащуюся в документах, представляемых для включения объекта культурного наследия в реестр. При этом в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр соответствующий орган охраны объектов культурного наследия представляет в Правительство Российской Федерации (в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 18 настоящего Федерального закона) либо в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, определенный законом данного субъекта Российской Федерации: 1) заявление о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр; 2) заключение государственной историко-культурной экспертизы; 3) сведения о наименовании объекта; 4) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события; 5) сведения о местонахождении объекта; 6) сведения о категории историко-культурного значения объекта; 7) сведения о виде объекта; 8) описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны); 9) описание границ территории объекта; 10) фотографическое изображение объекта; 11) сведения о собственнике объекта культурного наследия и пользователе объектом культурного наследия; 12) сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия. Перечень информационных услуг, предоставляемых бесплатно или за плату, не возмещающую в полном объеме расходов на оказание соответствующих информационных услуг, определяется Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 03.10.2011 № 954 (далее – Положение). В соответствии с пунктом 13 Положения соответствующие органы охраны объектов культурного наследия бесплатно предоставляют физическим и юридическим лицам информацию из реестра, содержащуюся в документах, указанных в пункта 3-10 статьи 17 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ. Право на безвозмездное получение информации об объектах культурного наследия предусмотрено также пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ определены обязанности органов, предоставляющих Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014 по делу n А75-11685/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|