Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А46-16575/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 июня 2014 года Дело № А46-16575/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объёме 03 июня 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2743/2014) Территориального отдела надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 04.03.2014 по делу № А46-16575/2013 (судья Голобородько Н.А.), принятое по заявлению Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11» к Территориальному отделу надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области об оспаривании постановления № 1407/1408/1409 от 05.12.2013 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей: от Управления надзорной деятельности территориального отдела надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Семаев Е.Ю. (предъявлено служебное удостоверение); от Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11» - Карзаева Г.Ю. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № 181 от 19.02.2014 сроком действия по 18.02.2015); от Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Семаев Е.Ю. (предъявлено служебное удостоверение, по доверенности № 241 от 25.12.2013 сроком действия по 31.12.2014), установил: бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11» (далее по тексту – заявитель, учреждение, БУЗ ОО «ГКБ № 11») обратилось в арбитражный суд с заявлением к территориальному отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – административный орган, ТО НД ЦАО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области) о признании незаконным постановления от 05.12.2013 № 1407/1408/1409 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением суда от 27.01.2014 к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица было привлечено Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – Управление, ГУ МЧС России по Омской области). Решением по делу Арбитражный суд Омской области требования общества удовлетворил: признал незаконным и отменил постановление от 05.12.2013 № 1407/1408/1409. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом вины БУЗ ОО «ГКБ № 11» в совершении административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена статьёй 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым решением ТО НД ЦАО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает, что материалами дела подтверждается совершение обществом административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом, по убеждению подателя жалобы, из представленных доказательств следует, что руководителем учреждения не в полном объёме были реализованы возложенные на него функции по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности. Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был. В связи с невозможностью участия судьи Ивановой Н.Е. (ввиду болезни) в рассмотрении апелляционной жалобы (регистрационный номер 08АП-2743/2014) административного органа на решение Арбитражного суда Омской области от 04.03.2014 по делу № А46-16575/2013, указанное дело было передано в производство судье Сидоренко О.А. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель БУЗ ОО «ГКБ № 11» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным; выступил с пояснениями. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела на основании распоряжения главного государственного инспектора Центрального административного округа г. Омска по пожарному надзору Гончарова А.В. от 29.10.2013 № 1117 государственными инспекторами Центрального административного округа г. Омска по пожарному надзору была проведена внеплановая, выездная проверка БУЗ ОО «ГКБ № 11», осуществляющего свою деятельность на объектах, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Нахимова, 55, с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 15.05.2013 № 322/1/1-20. В ходе проведения проверки были выявлены факты невыполнения предписания от 15.05.2013 № 322/1/1-20, а именно: -не выполнены двери переходов из блоков А, Б, В противопожарными 2 типа, с пределом огнестойкости не менее EI30 фактически выполнены деревянными (статья 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту - Закон № 123-Ф3), пункты 4.18, 5.1.6 СП 4.13130.2009); -на путях эвакуации используются материалы для отделки стен тамбура в здании поликлиники, стационара (литера В,В1), общего коридора патологоанатомического отделения с более высокой пожарной опасностью чем: Г2, В2, ДЗ, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 не предоставлены сертификаты пожарной безопасности на материалы (пункт 4.3.2 СП 1.13130.2009, часть 1 статьи 6 Закона № 123 - ФЗ; -на путях эвакуации используются горючие материалы для отделки пола в общих коридорах здания поликлиники, стационара (литера В, В1), стационара (литера Б) (пункт 4.3.2 СП 1.13130.2009, часть 1 статьи 6 Закона № 123 – ФЗ); -выходы из подвальных и цокольных этажей, являющиеся эвакуационным, не предусмотрены непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток здания стационара (литера В, В1, Б) поликлиники (пункт 5.2.7 СП1.13130.2009, часть 1 статьи 6 Закона № 123 – ФЗ); -коридоры в здании стационара (литера В, В1, Б) длиной более 60 м не разделены противопожарными перегородками 2-го типа (предел огнестойкости не менее El 30), с заполнением проемов 3-го типа предел огнестойкости не менее EI15 (пункт 4.3.3 СП1.13130.2009, часть 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ); -двери эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода из здания выход непосредственно наружу из помещений аптеки, из зала ритуальных услуг, из стоматологии п. 34 ППР (пункт 4.2.6 СП1.13130.2009, часть 1 статьи 6 Закона № 123 –ФЗ); -в подвальном этаже перед подъемниками не предусмотрен тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (подвальный этаж: аптеки) (пункт 4.2.5 СП4.13130.2009, часть 1 статьи 6 Закона № 123 – ФЗ); -в полу на путях эвакуации допущены перепады высот менее 45 см в (при выходе из помещений аптеки, в здании стационара (литера В,В1), в отделении челюстно-лицевой хирургии), часть 1 статьи 6, статьи 89 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.3.4 СП 1.13130.2009); -ширина эвакуационных выходов менее 1,2 м (фактически ширина 0, 77 м из отделения лаборатории клинической диагностики), из здания поликлиники (фактически 0,87 м и 0,8 м), выходы непосредственно наружу из лестничных клеток, в стационаре на 1 этаже - 0,76 м. (литера В, В1), пункт 5.2.14 СП 1.13130.2009, часть 1 статьи 6 Закона № 123 - ФЗ; -высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 2 м (фактически 1,9 м у эвакуационного выхода из отделения лаборатории клинической диагностики), (фактически 1,8 м вместе перехода из здания стационара (литера Б), часть 1 статьи 6, статья 89 Закона № 123-ФЗ, пункта 4.3.4 СП 1.13130.2009; -не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре из коридоров без естественного освещения, предназначенных для эвакуации 50 и более человек, из коридоров подвального этажа без естественно освещения, в здании стационара (литера В В1), пункт 7.2 СП 7.13130.2009, часть 1 статьи 6, ст. 89 Закона № 123-ФЗ; -не оборудованы переходы между блоками А, Б, В системой внутреннего противопожарного водопровода, п. 4.1.1 СП 10.13130.2009, часть 1 статьи 6, статьи 89 Закона № 123-ФЗ; -двери лифтовых холлов выполнены не противопожарными 2 типа, с пределом огнестойкости не менее EI30, п. 4.25 СП 4.13130.2009, часть 1 статьи 6, статья 89 Закона № 123-ФЗ; -двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров не являются глухими или с армированным стеклом (высота здания стационара (литера В, В1) фактически 16,10 м.), пункт 4.2.7 СП 1.13130.2009, часть 1 статьи 6 Закона № 123 - ФЗ; -ограждающие конструкции лифтовых шахт и помещений машинных отделений, а также подъемников в пищеблоке и аптеке не соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1 типа и перекрытиям 3 типа (Е145 - для перегородок, REI 45-для перекрытий), пункт 4.25 СП 4.13130.2009 (часть 1 статьи 6, статья 89 Закона № 123-ФЗ); -в каждом отсеке подвального этажа не предусмотрены окна шириной 0,75 м и высотой 1,5м, либо люки шириной не менее 0,6 м и высотой не менее 0,8 м, (пункт 4.2.1 СП 1.13130.2009, часть 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ); -в чердаке вдоль всего здания не предусмотрен проход высотой не менее 1,6 м, шириной не менее 1.2м, пункт 8.5 СНиП 21-01-97*, часть 1 статьи 151 Закона № l23 – ФЗ); -лестницы, предназначенные для сообщения между подвальным и 1 этажом не ограждены противопожарными перегородками 1 типа с устройством тамбур - шлюза (в аптеке) пункт 5.2.7 СП 1.13130.2009, часть 1 статьи 6 Закона № 123 - ФЗ; -не выполнен выход из подвального этажа здания стационара (литера Б) непосредственно наружу (пункт 5.2.7 СП 1.13130.2009, часть 1 статьи 6 Закона № 123 – ФЗ); -на обводной линии холодной воды не установлена задвижка с электроприводом для обеспечения требуемого расхода воды на нужды пожаротушения (пункт 4.2. 7 СП 10.13130.2009, пункт 7.2.8 СП 30.13330.2012, часть 1 статьи 6 Закона № 123 – ФЗ). Указанные нарушения были зафиксированы административным органом в акте проверки от 02.12.2013 № 1117. 02.12.2013 государственным инспектором Центрального административного округа г. Омска по пожарному надзору Крюковой И.С., с участием законного представителя БУЗ ОО «ГКБ № 11» - Лисичкиной А.В., в отношении БУЗ ОО «ГКБ № 11» были составлены протоколы №№ 1407, 1408, 1409 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения вышеуказанных протоколов об административном правонарушении и материалов проверки в отношении заявителя заместителем главного государственного инспектора Центрального административного округа г. Омска по пожарному надзору Катковым В.П. 05.12.2013 было вынесено постановление № 1407/1408/1409, в соответствии с которым БУЗ ОО «ГКБ № 11» было привлечено к административной ответственности по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 руб. Полагая, что постановление административного органа от 05.12.2013 № 1407/1408/1409 не соответствуют нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы БУЗ ОО «ГКБ № 11», последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 04.03.2014 Арбитражным судом Омской области принято оспариваемое административным органом в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А70-7247/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|