Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А75-11038/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

03 июня 2014 года

                                                      Дело № А75-11038/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  27 мая 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 июня 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сидоренко О.А.,

судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3680/2014) Администрации города Нефтеюганска на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.02.2014 по делу № А75-11038/2013 (судья Дроздов А.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Проектная группа Югра-Проект» (ОГРН 1088604001133, ИНН 8604043474) к Администрации города Нефтеюганска, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента градостроительства Администрации города Нефтеюганска, о признании незаконным решения об отказе в выдаче акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта «Административно-бытовой корпус» и возложении обязанности оформить акт выбора,

при участии в судебном заседании представителей: 

от администрации города Нефтеюганска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;

от общества с ограниченной ответственностью «Проектная группа Югра-Проект» - Веселов Антон Владимирович по доверенности № 1 от 17.06.2013 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); генеральный директор Бондаренко Алексей Сергеевич по приказу о приеме работника на работу от 27.07.2012 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);

от Департамента градостроительства администрации города Нефтеюганска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Проектная группа Югра-Проект» (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к Администрации города Нефтеюганска (далее – Администрация, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения, выразившегося в отказе в выдаче акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта «Административно-бытовой корпус» по адресу: г. Нефтеюганск, ул. Парковая площадью 1625 квадратных метров незаконными, а также об обязании устранить допущенные нарушения путем оформления акта выбора земельного участка, расположенного по адресу: г. Нефтеюганск, ул. Парковая площадью 1625 квадратных метров, для строительства объекта «Административно-бытовой корпус» и принять решение в соответствии с пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.02.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд посчитал, что орган местного самоуправления осуществил спорный отказ в нарушение процедуры, установленной статьей 31 ЗК РФ. В том числе заинтересованное лицо неправомерно отложило вопрос о предоставлении земельного участка, испрашиваемого Обществом, на неопределенный срок, что не предусмотрено действующим законодательством, нарушает права заявителя и фактически является не прямым отказом.

С решением суда первой инстанции Администрация не согласилась, обжаловав его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе просит отменить постановленное решение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

По мнению подателя жалобы, заинтересованным лицом не было отказано заявителю в предоставлении земельного участка, так как вопрос о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта откладывается до утверждения планировки и проекта межевания территории. Для подготовки документации по планировке территории заключен контракт № 698 от 21.11.2013 на проведение инженерных изысканий на соответствующую территорию. Считает, что заявителем не представлено доказательств нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) его прав и законных интересов.

Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.

Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей Общества возразивших против отмены судебного решения, считая выводы суда первой инстанции законными и обоснованными. В порядке части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей Администрации и Департамента градостроительства администрации города Нефтеюганска, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица по делу, уведомленных надлежащим образом о судебном заседании и не заявивших ходатайства об его отложении.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил, что 24.07.2013 Общество обратилось в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта «Административно-бытовой корпус» по адресу: г. Нефтеюганск, ул. Парковая, площадью 1625 кв.м. (л.д.13).

Письмом от 02.09.2013 № 01-34-4589/13 Департамент градостроительства Администрации города Нефтеюганска уведомил Общество о том, что вопрос о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта был рассмотрен на заседании градостроительной комиссии. По результатам рассмотрения вопроса Департаментом градостроительства будет проведена работа по подготовке документации по планировке территории жилого городка СУ-905 (ул. Парковая – ул. Киевская). В связи с чем рассмотрение вопроса о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта откладывается до утверждения проекта планировки и проекта межевания территории городка СУ-905 (ул. Паркова-ул. Киевская) (л.д.12).

Полагая, что данным уведомлением Департамент отказал в выборе земельного участка, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

11.02.2014 судом первой инстанции принято означенное решение об удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

Как уже было указано, Общество обратилось к Администрации с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду под строительство объекта.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 30 ЗК РФ, в соответствии с которой предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В соответствии с пунктом 3 стати 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

На основании пункта 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Статьей 31 ЗК РФ определена процедура выбора земельного участка для строительства. В том числе установлено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

На основании пункта 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Информируют землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.

Пунктом 5 рассматриваемой статьи определено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 ЗК РФ).

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 7, 8 статьи 31 ЗК РФ).

В пункте 1 статьи 32 ЗК РФ установлено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

В нарушение порядка, установленного статями 30, 31 ЗК РФ орган местного самоуправления не выполнил обязательства, предусмотренные названными нормами, не обеспечил выбор земельного участка, в том числе по определению возможных вариантов подходящего размещения объекта.

Апелляционная коллегия исходит из того, что указанная в статье 31 ЗК РФ процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является поэтапной, и подразумевает, в том числе проведение работ по формированию земельного участка. При этом бремя подготовки акта выбора земельного участка при осуществлении процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов возложено на органы местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории, что прямо указано в пункте 2 статьи 31 ЗК РФ.

Из содержания пунктов 1 и 2 статьи 31 ЗК следует, что такие варианты самостоятельно разрабатываются уполномоченным органом на основании полученных от заявителя сведений о примерном размере участке, примерном месте его расположения и назначении объекта недвижимости, строительство которого предполагается. Соответственно, если в результате анализа полученных сведений уполномоченному органу становится очевидно, что месторасположение и площадь испрашиваемого земельного участка необходимо скорректировать, такой орган на основании документов

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А70-14066/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)  »
Читайте также