Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А70-11754/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 мая 2014 года Дело № А70-11754/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года. Постановление изготовлено в полном объёме 30 мая 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Литвинцевой Л.Р., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарём Зайцевой И.Ю., посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3036/2014) Администрации г.Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.01.2014 по делу № А70-11754/2013 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новая Недвижимость» (ОГРН 1077203048010, ИНН 7203201450) к Администрации г.Тюмени о признании недействительными отказов, выраженных в письмах от 06.09.2013г. № 38-147-776 и от 01.10.2013г. № 03.06.3532/3, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени, при участии в судебном заседании представителей: от Администрации г.Тюмени – Крюкова М.В. (по доверенности № 159/14 от 12.03.2014); от общества с ограниченной ответственностью «Новая Недвижимость» – Козяр А.И. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по приказу № 01 от 22.06.2011); Бортвина Л.А. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № 7 от 01.04.2014 сроком действия до 01.04.2015); от Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени – представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Новая Недвижимость» (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ; Кодекс), к Администрации г. Тюмени (далее по тексту – Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконными отказов Администрации в выдаче обществу разрешения на строительство объекта капитального строительства – 40 квартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0428002:1196 по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 83а, строение 1, выраженных в письмах от 06.09.2013 № 38-147-776, от 01.10.2013 № 03-06-3532/3 и от 22.11.2013 № 38-147-1078 и обязании заинтересованного лица выдать разрешение на строительство указанного объекта капитального строительства. Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечён Департамент градостроительной политики Администрации г. Тюмени (далее по тексту – Департамент, третье лицо). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.01.2014 требования общества удовлетворены в полном объёме. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что проектная документация общества, представленная ООО «Новая Недвижимость» для получения разрешения на строительство, прошла государственную экспертизу, в соответствии с которой указанная документация была оценена и с точки зрения её соответствия требованиям пожарной безопасности. При этом суд первой инстанции указал на необоснованность выводов Администрации, изложенных в оспариваемых отказах в силу отсутствия у заинтересованного лица специальных полномочий по повторной проверке (перепроверке) как проектной документации, так и положительного заключения государственной экспертизы. Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований в полном объёме, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на то обстоятельство, что ни в приказе Минрегиона Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка», ни в Градостроительном кодексе Российской Федерации не имеется правовой нормы, прямо запрещающей органам местного самоуправления, ведающим выдачей разрешения на строительство, проверку соблюдения федеральных законов, требования которых являются обязательными при разработке проектной документации, в том числе, по пожарной безопасности. Также подателем жалобы указано, что судом первой инстанции был сделан ошибочный вывод об отсутствии у Администрации полномочий по повторной проверке (перепроверке) как проектной документации, так и положительного заключения, поскольку, по убеждению заинтересованного лица, факт наличия у Администрации указанных полномочий доказыванию не подлежит в силу толкования норм права. Кроме того, по мнению Администрации, судом первой инстанции не было принято во внимание, что в представленной проектной документации не соблюдены противопожарные расстояния между зданиями в соответствии со Сводом правил СП.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 (далее по тексту – Свод правил). В представленном до начала судебного заседания отзыве общество просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без изменения. В связи с невозможностью участия судьи Ивановой Н.Е. (ввиду болезни) в рассмотрении апелляционной жалобы (регистрационный номер 08АП-3036/2014) Администрации на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.01.2014 по делу № А70-11754/2013, указанное дело было передано распоряжением председателя суда (приложено в материалы дела) в производство судье Кливеру Е.П. в качестве председательствующего по делу. Департамент, участвующий в деле, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем, суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представители ООО «Новая Недвижимость» с доводами апелляционной жалобы не согласились, поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материал дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей общества и Администрации, присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, 25.07.2013 общество обратилось в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – 40 квартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0428002:1196 по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 83а, строение 1. Письмом от 01.08.2013 № 38-147-645 обществу было отказано в предоставлении муниципальной услуги в виде разрешения на строительство. Основанием для отказа послужило то, что проектная организация ЗАО «Проектировщик», проектируя указанный объект в 2012 году, не учло местные нормативы градостроительного проектирования, утверждённые постановлением Администрации от 20.01.2011 №3пк. По этой причине возникла нехватка машино-мест (парковочных) для постоянного хранения автотранспорта для граждан, которые будут проживать в данном доме. Для устранения данного недостатка общество запроектировало 2-х ярусную парковку для постоянного хранения автотранспорта в пределах границ земельного участка. 29.08.2013 общество повторно обратилось в Департамент о выдаче разрешения на строительство вышеуказанного объекта капитального строительства. 06.09.2013 письмом № 38-147-776 заявителю вновь было отказано в предоставлении муниципальной услуги в виде выдачи разрешения на строительства объекта капитального строительства в связи с несоответствием представленных документов требованиям пункта 2.2.4.5 градостроительного плана земельного участка, а именно: не выполнены требования п. 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – Закон № 123-ФЗ). Кроме того, по мнению Департамента, обществом были нарушены положения статьи 9 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также пункта 4.6 Свода правил, который предусматривает противопожарное расстояние между зданиями 6 метров, в то время как расстояние между соседним домом и предполагаемым объектом строительства составляет 3,5 метра. Не согласившись с вышеозначенным отказом, 11.09.2013 заявитель обратился в Администрацию с жалобой, в ответ на которую, заинтересованное лицо направило обществу письмо «О разрешении на строительство» от 01.10.2013 № 03-06-3532/3. В указанном ответе были изложены основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, аналогичные тем, что содержались в письме от 06.09.2013, указано, что выдача разрешения не представляется возможной, отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован в судебном или досудебном порядке. В целях разрешения спора с Администрацией по предоставлению муниципальной услуги в выдаче разрешения на строительство во внесудебном порядке 31.10.2013 общество вновь обратилось с заявлением о выдаче разрешения на строительство указанного выше объекта капитального строительства. 22.11.2013 ООО «Новая Недвижимость» получило очередной отказ в предоставлении данной муниципальной услуги по тем же основаниям, что и оба предшествующих раз. Кроме того, в обозначенном письме было отмечено, что в представленном положительном заключении государственной экспертизы проектной документации № 72-1-4-0203-12 от 07.08.2012 объект – автоматизированная двухуровневая стоянка автотранспорта не указывается, в связи с чем, заинтересованное лицо пришло к выводу об отсутствии положительного заключения экспертизы в отношении откорректированных материалов представленной проектной документации раздела – «Схема планировочной организации земельного участка». Было также отмечено, что на схеме планировочной организации участка отсутствуют обозначения подъездов к планируемому объекту капитального строительства. Общество, считая отказы в предоставлении разрешения на строительство, выраженные в письмах от 06.09.2013 № 38-147-776, от 01.10.2013 № 03-06-3532/3, от 22.11.2013 № 38-147-1078, незаконными обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 30.01.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое Администрацией в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство. В силу частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьёй. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях получения разрешения на строительство заинтересованное лицо обращается в соответствующий орган местного самоуправления с заявлением, к которому прилагаются следующие документы: - правоустанавливающие документы на земельный участок; - градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации но планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; - положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А81-4498/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|