Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А75-699/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 мая 2014 года Дело № А75-699/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3735/2014) отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нефтеюганску на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.03.2014 по делу № А75-699/2014 (судья Дроздов А.Н.) по заявлению Нефтеюганского городского муниципального унитарного предприятия «Универсал сервис» (ОГРН 1048602800476, ИНН 8604032987) к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нефтеюганску об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 15.01.2014 № 86 МР 169023, при участии в судебном заседании представителей: от отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нефтеюганску - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Нефтеюганского городского муниципального унитарного предприятия «Универсал сервис» - Леонова Ольга Анатольевна (паспорт, по доверенности б/н от 04.02.2014 сроком действия на один год). установил:
Нефтеюганское городское муниципальное унитарное предприятие «Универсал сервис» (далее – Предприятие) обратилось в арбитражный суд к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нефтеюганску (далее – Отдел) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 15.01.2014 № 86 МР 169023. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.03.2014 по делу № А75-699/2014 заявление удовлетворено в полном объеме. Признано незаконным и отменено постановление от 15.01.2014 86 МР 169023, вынесенное Отделом, о привлечении Нефтеюганского городского муниципального унитарного предприятия «Универсал сервис» к административной ответственности, предусмотренной статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Судебный акт мотивирован тем, что постановление вынесено государственным инспектором безопасности дорожного движения группы дорожного надзора, который в силу статьи 23.3 КоАП РФ не обладает полномочиями на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 12.34 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, Отдел обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы указано, что постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, оснований для его отмены у суда первой инстанции не имелось. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя Отдела, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. От Предприятия поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Представитель Предприятия поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя Предприятия, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании муниципального контракта от 27.06.2013 № 0187300012812000267-0240522-01, заключенного с МКУ КХ «Служба единого заказчика» администрации города Нефтеюганска, МУП «Универсал Сервис» является ответственным предприятием за содержание улиц и дорог города Нефтеюганска в безопасном для дорожного движения состоянии. 13.01.2014 старшим лейтенантом полиции Майдановым П.Б. выявлен недостаток в содержании улично-дорожной сети, а именно, допущено формирование снежного вала вблизи нерегулируемых пешеходных переходов и на расстоянии менее 5 метров от него, на участке улицы Строителей со стороны улицы Мира в направлении улицы Сургутская г. Нефтеюганска около остановки общественного транспорта «РКЦ» и около остановки «Колледж». Результаты проверки 13.01.2014 оформлены актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения» (т.д. 1, л.д.90). К акту приложены фототаблицы (т.д. 1, л.д. 91-95). В связи с несоблюдением требований, предусмотренных ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 (далее -ГОСТ Р 50597-93) и пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации административным органом в отношении МУП «Универсал Сервис» составлен протокол об административном правонарушении от 14.01.2014 № 86 АА 040808 (л.д.85-86). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 15.01.2013 вынесено постановление № 86 МР 169023 о привлечении МУП «Универсал Сервис» к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей (л.д.80-82). Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в суд с рассматриваемым заявлением. 13.03.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято решение, которое обжаловано Отделом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит отмене исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ. В силу статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лицо, осуществляющего содержание автомобильных дорог. Согласно статье 2 названного закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Согласно пункту 2.2.1 Устава МУП «Универсал-Сервис», одним из видов деятельности данной организации является содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения. Заявитель на основании муниципального контракта от 27.06.2013 № 0187300012812000267-0240522-01, заключенного с МКУ КХ «Служба единого заказчика» администрации города Нефтеюганска, является учреждением, на которое пунктом 1.1 контакта возложена обязанность по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорого общего пользования города Нефтеюганска и средств регулирования дорожного движения автомобильных дорого общего пользования (т.1 л.д. 98). Согласно, пункту 3.3.4 при исполнении обязательств по контракту заявитель обязан оказывать услуги в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В силу пункта 3.3.15 контракта заявитель должен обеспечить в период снегопадов на закрепленных улицах и дорогах своевременную расчистку от снега полос движения транспорта по всей ширине, производить обработку современными, разрешенными к применению, противогололедными материалами для обеспечения нормального и безопасного движения транспорта. Проезжую часть улиц города необходимо очищать от снега по всей ширине (от бордюра до бордюра). Согласно, пункту 3.3.16 контракта заявитель должен удалять снег, собранный в валы и кучи с улиц и тротуаров на центральных улицах. Следить за средствами организации дорожного движения, своевременно производить их очистку от снега, при повреждениях проводить ремонт или замену (пункт 3.3.17). Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае МУП «Универсал-Сервис» является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Согласно пункту 3 ГОСТа Р 50597-93 проезжая часть дорог обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. В соответствии с пунктом 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается: - на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; - на тротуарах. Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения с приложением фототаблиц (т.д. 1 л.д. 90-95), МУП «Универсал Сервис» вышеуказанные требования ГОСТа Р 50597-93, были нарушены, а именно: допущено формирование снежного Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А70-6172/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|