Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А46-14096/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 мая 2014 года Дело № А46-14096/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2622/2014) индивидуального предпринимателя Ивко Максима Александровича на решение Арбитражного суда Омской области от 19.02.2014 по делу № А46-14096/2013 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Ивко Максима Александровича (ОГРНИП 313554301600053, ИНН 552102543870) к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска о признании незаконными действий, при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Ивко Максима Александровича - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от департамента имущественных отношений Администрации города Омска – Степанов Е.С. (предъявлено служебное удостоверение, по доверенности № Исх-ДИО/1482 от 06.02.2014 сроком действия 1 год), установил:
индивидуальный предприниматель Ивко Максим Александрович (далее по тексту – заявитель, предприниматель, ИП Ивко М.А.) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в ходе судебного разбирательства, к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее по тексту – заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным отказа от 04.10.2013 № 2223-ОГ в предоставлении в аренду земельных участков, а также об обязании предоставить испрашиваемые земельные участки, расположенные по адресам: улица Степанца, дом 8, улица Богдана Хмельницкого, дом 214, проспект Мира, дом 44, проспект Карла Маркса, дом 39, в аренду под размещение киосков. Решением по делу Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований предпринимателя в полном объёме. При этом суд первой инстанции пришёл к выводу, что заявителем не были представлены достаточные доказательства, с достоверностью свидетельствующие о факте нарушения его прав и законных интересов, незаконного возложения на него дополнительных обязанностей, а также создающих препятствия для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности в результате принятого Департаментом отказа от 04.10.2013 № 2223-ОГ. Кроме того, суд первой инстанции исходил из того, что ИП Ивко М.А. не лишён возможности арендовать иной земельный участок. Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного предпринимателем требования, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В обоснование апелляционной жалобы ИП Ивко М.А. указывает, что судом первой инстанции не приняты во внимание сведения из выписки Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и то обстоятельство, что наличие зоны инженерных коммуникаций не препятствует установлению временного объекта на испрашиваемых земельных участках. Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был. ИП Ивко М.А., надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство об отложении слушания по делу не заявил, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя Департамента, присутствовавшего в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела 03.09.2013 ИП Ивко М.А. обратился в адрес заинтересованного лица с заявками №№ ОГ/5390, ОГ/5388, ОГ/5387 и ОГ/5389 о предоставлении земельных участков, расположенных по адресам: улица Степанца, дом 8, улица Богдана Хмельницкого, дом 214, проспект Мира, дом 44, проспект Карла Маркса, дом 39, в аренду под размещение киосков. Письмом от 04.10.2013 № Исх-ДИО/2223-ОГ Департамент известил предпринимателя о том, что Городской комиссией по рассмотрению обращений (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством, приняты решения о невозможности предоставления испрашиваемых земельных участков в связи со следующими обстоятельствами: - несоответствие размещения киосков Концепции, утверждённой решениями Архитектурно-градостроительных советов города Омска от 23.12.2005 и 09.02.2007, согласно которым размещение временных торговых объектов допускается только в составе остановочных комплексов в количестве не более четырёх и площадью до 10 кв.м.; - земельные участки расположены в охранной зоне инженерных коммуникаций. Полагая, что отказ Департамента является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ИП Ивко М.А. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 19.02.2014 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое предпринимателем в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен статьёй 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 названной нормы органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Решением Омского городского Совета от 24.12.2008 № 205 «О процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей, не связанных со строительством» были установлены процедуры и критерии предоставления земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления, для целей, не связанных со строительством, и разработано в целях эффективного управления и распоряжения земельными участками. В частности, определено, что земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность (за исключением земельных участков из земель общего пользования), аренду, постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование. Процедура предоставления земельных участков включает в себя: 1) принятие уполномоченными Мэром города Омска структурными подразделениями Администрации города Омска к рассмотрению обращений (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством; 2) рассмотрение уполномоченными Мэром города Омска структурными подразделениями Администрации города Омска поступивших обращений (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в соответствии с критериями предоставления земельных участков; 3) принятие решения уполномоченными Мэром города Омска структурными подразделениями Администрации города Омска о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, либо об отказе в их предоставлении; 4) оформление договора аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования. Статья 4 указанного нормативного правового акта устанавливает критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в собственность или аренду: 1) удовлетворение потребностей жителей города Омска в приобретении товаров и услуг; 2) создание благоприятных условий для жизни населения города Омска, решение вопросов благоустройства территорий, озеленения; 3) создание рабочих мест; 4) соответствие целей использования земельного участка правилам землепользования и застройки территории города Омска, документации по планировке территории; 5) очерёдность подачи обращения (заявления, заявки); 6) соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории города Омска. Как обоснованно отметил суд первой инстанции, при принятии решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, критерии предоставления земельных участков оцениваются в совокупности. Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), в силу пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к вопросам местного значения поселения. Аналогичные положения содержатся и в Уставе города Омска. В целях коллегиального рассмотрения и оценки градостроительных и архитектурных решений, элементов городского дизайна и рекламы, произведений монументально-декоративного искусства, для проведения целенаправленной градостроительной политики по формированию благоприятной среды жизнедеятельности граждан, а также содействия охране памятников истории и культуры, природных ландшафтов, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Постановлением Мэра города Омска от 17.03.2006 № 62-п было утверждено Положение об Архитектурно-градостроительном совете города Омска. Пунктом 9 названного положения закреплены основные задачи Совета, в числе которых, помимо прочего, указаны: последовательное проведение единой градостроительной политики в соответствии с Генеральным планом муниципального образования городской округ город Омск Омской области, иной градостроительной документацией по развитию территории города Омска, направленной на развитие архитектуры, градостроительства в целях формирования полноценных условий проживания населения города Омска, а также защиты общества от непрофессиональных действий в области архитектуры, градостроительства, благоустройства, озеленения, дизайна городской среды и рекламы, инженерно-транспортного обеспечения города Омска; повышение архитектурно-художественного качества застройки и благоустройства территорий города Омска; обсуждение архитектурных, проектных и строительных решений по объектам, имеющим особую социальную значимость. В соответствии с Концепцией, утверждённой решениями Архитектурно-градостроительного совета города Омска 23.12.2005 и 09.02.2007, размещение временных торговых объектов допускается только в составе остановочных комплексов в количестве не более четырёх и площадью до 10 кв.м. Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не опровергается заявителем по существу, испрашиваемые предпринимателем земельные участки по улице Степанца, дом 8 и проспекту Маркса, дом 39 находятся вне остановочного комплекса. Кроме того, площадь земельных участков по улице Б.Хмельницкого, дом 214 и проспекту Мира, дом 44 составляла 15 кв.м, что превышало установленные на законодательном уровне нормативы. Более того, по верному замечанию суда первой инстанции, все земельные участки находятся в охранной зоне инженерных коммуникаций: по улице Степанца, дом 8 – теплотрасса; по улице Б.Хмельницкого, дом 214 – два кабеля телефонных сетей, водопровод, полоса отвода автомобильной дороги; по проспекту Мира, дом 44 – водопровод, полоса отвода автомобильной дороги; по проспекту Маркса, дом 39 – кабели городской телефонной сети, полоса отвода автомобильной дороги. В соответствии с Решением Омского городского Совета от 24.12.2008 № 205 «О процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей, не связанных со строительством» Администрацией города Омска было принято Постановление от 08.10.2010 № 935-п «О рассмотрении обращений о предоставлении земельных участков или их частей, расположенных на территории города Омска, для целей, не связанных со строительством», которым утверждён Порядок рассмотрения обращений (заявлений, заявок) и принятия решений о предоставлении земельных участков или их частей, расположенных на территории города Омска для целей, не связанных со строительством, согласно приложению к настоящему постановлению. Названный Порядок определяет процедуру рассмотрения обращений заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А75-10991/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|