Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А75-6948/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 мая 2014 года Дело № А75-6948/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объёме 16 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1708/2014) администрации муниципального образования города Нягани на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2013 по делу № А75-6948/2013 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению администрации муниципального образования города Нягани к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - индивидуального предпринимателя Кочаговой Людмилы Николаевны, о признании предписания от 12.07.2013 № 41/13 недействительным, при участии в судебном заседании представителей: от администрации муниципального образования города Нягани – Воронов А.О. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности от 07.05.2014 сроком действия по 31.12.2014), Манухин В.В. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № 22 от 16.12.2013 сроком действия по 31.12.2014); от Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом; от индивидуального предпринимателя Кочаговой Людмилы Николаевны – не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. установил: администрация муниципального образования города Нягани (далее по тексту – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о признании предписания Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту – заинтересованное лицо, Служба жилстройнадзора) от 12.07.2013 № 41/13 недействительным. Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена индивидуальный предприниматель Кочагова Людмила Николаевна (далее по тексту – третье лицо, ИП Кочагова Л.Н., предприниматель). Решением по делу арбитражный суд отказал в удовлетворении требований в полном объёме. При этом суд первой инстанции пришёл к выводу, что проектная документация администрации не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, что является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство в соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса, в связи с чем выданное заявителю разрешение на строительство правомерно было предписано отменению заинтересованным лицом. Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объёме. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что основания для прекращения действия разрешения на строительство, предусмотренные пунктом 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствуют, в связи с чем, вопреки позиции суда первой инстанции, предписание Службы жилстройнадзора об отмене разрешения на строительство является неправомерным. Также, по мнению подателя жалобы, судом первой инстанции при вынесении оспариваемого решения не учтено, что градостроительный план земельного участка носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка, в связи с чем не может служить основанием для отмены разрешения на строительство. До начала судебного заседания от Службы жилстройнадзора поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, поскольку поступил в суд апелляционной инстанции без подписи лица, составившего его, а также в связи с отсутствием доказательств направления или вручения копии отзыва всем лицам, участвующим в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). От администрации до начала судебного заседания поступили письменные объяснения по апелляционной жалобе. Судом апелляционной инстанции в приобщении указанных объяснений также было отказано, поскольку подателем жалобы не представлены доказательства заблаговременного направления представленных письменных объяснений всем лицам, участвующим в деле. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представителя администрации доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителей администрации, присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, на основании обращения Ивченко А.А., Службой жилстройнадзора было проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности администрацией при выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта – магазин «Карабас». В ходе проверки выявлено, что разрешение от 07.06.2013 № RU86306000-90 на строительство (реконструкцию) объекта – магазин «Карабас» выдано Главой Администрации города Нягани с нарушением установленного статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядка, в частности, на чертеже градостроительного плана земельного участка отсутствует обозначение существующих объектов капитального строительства в границах земельного участка и их номера по порядку. Указанные выше обстоятельства были отражены в акте от 11.07.2013 № 63/13 (т.1 л.д.111-114). По результатам проверки, проведённой Службой жилстройнадзора, было установлено, что при исследовании документов, предоставленных застройщиком для получения разрешения на строительство, администрацией не было учтено, что ограждение строительной площадки, площадка для складирования изделий и конструкций, площадка для мойки колёс, размещение автокрана, зона загрузки товара с бокового фасада здания расположены за границами земельного участка, предоставленного застройщику в аренду для строительства (реконструкции) магазина, отсутствует отображение размещения машиномест, в том числе для инвалидов. Кроме того, разрешение на строительство выдано на срок не соответствующий сроку, установленному в проекте организации строительства. Учитывая изложенное, Служба выдала администрации предписание от 12.07.2013 об устранении нарушений требований законодательства, допущенных при подготовке градостроительного плана земельного участка от 19.04.2013 № RU86306000-066; а также об отмене разрешения на строительство объекта «Реконструкция магазина» от 07.06.2013 № RU86306000-90. Считая, что данное предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает её права и законные интересы, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 03.12.2013 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа вынесено обжалуемое администрацией в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. В части 7 указанной статьи Кодекса установлен перечень необходимых документов, представляемых в уполномоченный орган застройщиком для получения разрешения на строительство. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается в том числе градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства. Из содержания частей 3 - 5 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что градостроительный план земельного участка представляет собой документ установленной формы, в составе которого указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента); информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления: 1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее по тексту - Положение) в качестве одного из разделов проектной документации назван проект организации строительства, в текстовой части которого должно содержаться описание особенностей проведения работ в условиях стесненной городской застройки, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи - для объектов непроизводственного назначения (подпункт «ж» пункта 23); в графической части данного раздела должны содержаться строительный генеральный план подготовительного периода строительства (при необходимости) и основного периода строительства с определением мест расположения постоянных и временных зданий и сооружений, мест размещения площадок и складов временного складирования конструкций, изделий, материалов и оборудования, мест установки стационарных кранов и путей перемещения кранов большой грузоподъемности, инженерных сетей и источников обеспечения строительной площадки водой, электроэнергией, связью, а также трасс сетей с указанием точек их подключения и мест расположения знаков закрепления разбивочных осей (подпункт «ц» пункта 23). Согласно подпункту «м» пункта 12 Положения Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» должен содержать в графической части схему планировочной организации земельного участка с отображением: мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии); зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии); решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории; этапов строительства объекта капитального строительства; схемы движения транспортных средств на строительной площадке. В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка». Как следует из материалов дела, на основании заявления застройщика от 16.04.2013 администрацией был подготовлен градостроительный план № RU86306000-066 земельных участков площадью 0,0142 га, 0,01 га, 0,01 га, утверждённый постановлением Главы Администрации города Нягани от 26.04.2013 № 1446. Судом первой инстанции установлено и не опровергается заявителем, что наличие существующего объекта недвижимости на земельном участке застройщика подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 12.10.2004 серия 86 АА № 692204, согласно которому объекту - магазин Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А46-1133/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|