Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А70-13973/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 мая 2014 года Дело № А70-13973/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объёме 16 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ивановой Н.Е. при ведении протокола судебного заседания: секретарём Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3123/2014) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.02.2014 по делу № А70-13973/2013 (судья Стафеев С.А.), рассмотренному в порядке упрощённого производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «7 ключей» (ОГРН 1087206001343, ИНН 7206038508) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области об оспаривании постановления от 13.11.2013 по делу об административном правонарушении № 09-53/47, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «7 ключей» - Куликов О.В. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности от 09.12.2013 сроком действия 3 года), установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «7 ключей» (далее по тексту – ООО «Управляющая компания «7 ключей») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области (далее по тексту – налоговый орган, Инспекция) об оспаривании постановления от 13.11.2013 по делу об административном правонарушении № 09-53/47. В ходе судебного производства от ООО «Управляющая компания «7 ключей» поступило ходатайство об уточнении наименования в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц с ООО «Управляющая компания «7 ключей» на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «7 ключей» (далее по тексту – заявитель, ООО «Управляющая организация «7 ключей», управляющая организация), которое судом первой инстанции было удовлетворено. Решением по делу Арбитражный суд Тюменской области требования управляющей организации удовлетворил в полном объёме: признал незаконным и отменил постановление по делу об административном правонарушении от 13.11.2013 № 09-53/47. При этом суд первой инстанции пришёл к выводу о недоказанности налоговым органом наличия в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что ООО «Управляющая организация «7 ключей» не является платежным агентом, и его деятельность не подпадает под действие Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее по тексту – Закон № 103-ФЗ). Не согласившись с принятым решением, Инспекция обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования заявителя в полном объёме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает, что управляющая организация осуществляет функции платежного агента, предусмотренные Законом № 103-ФЗ, в частности, принимает денежные средства от физических лиц - собственников помещений, производит последующие расчеты с ресурсоснабжающими организациями, при отсутствии специального банковского счёта в кредитных учреждениях. В представленном до начала судебного заседания отзыве на апелляционную жалобу ООО «Управляющая организация «7 ключей» просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Инспекция, надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, ходатайства об отложении судебного заседания не заявила, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель управляющей организации с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя ООО «Управляющая организация «7 ключей», присутствовавшего в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В период с 28.10.2013 по 07.11.2013 Инспекцией в отношении ООО «Управляющая организация «7 ключей» была проведена проверка по соблюдению требований Закона № 103-ФЗ, в ходе которой было установлено нарушение заявителем требований части 15 статьи 4 Закона № 103-ФЗ, выразившееся в том, что в период с 20.08.2013 по 20.10.2013 управляющая организация не исполнила обязанность по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приёме платежей денежных средств для зачисления в полном объёме на свой специальный банковский счёт. Кроме того, налоговым органом было установлено, что заявитель как платежный агент, не использует специальные банковские счета для осуществления соответствующих расчётов с поставщиками. Результаты проверки отражены в акте проверки от 07.11.2013 № 09-79/5 (л.д. 52-55). 08.11.2013 Инспекцией в отношении управляющей организации был составлен протокол об административном правонарушении № 218, которым установлено, что в действиях (бездействиях) ООО «Управляющая организация «7 ключей» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 49-50). По результатам рассмотрения материалов административного дела Инспекций было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 13.11.2013 № 09-53/47, которым управляющая организация была привлечена к административной ответственности на основании части 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 45 000 руб. (л.д. 48). Считая, что данное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает её права и законные интересы, управляющая организация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 24.02.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое налоговым органом в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, привлекая управляющую организацию к административной ответственности по части 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговый орган обязан установить все элементы данного административного правонарушения (субъект, объект, субъективную сторону, объективную сторону). Частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение платежным агентом обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приёме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объёме на свой специальный банковский счёт (счета), а равно в неиспользовании платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчётов. Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 13.11.2013 № 09-53/47, в вину ООО «Управляющая организация «7 ключей» вменено неисполнение за период с 20.08.2013 по 20.10.2013 обязанности по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приёме платежей денежных средств для зачисления в полном объёме на свой специальный банковский счёт. Частью 15 статьи 4 Закона № 103-ФЗ установлено, что платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объёме на свой специальный банковский счёт (счета). Из названной нормы следует, что законом установлена обязанность платежного агента сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета). При этом, по убеждению суда апелляционной инстанции, данное правонарушение считается совершённым, когда обязанное лицо не исполнило указанную обязанность. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, имеющиеся в материалах дела, доводы лиц, участвующих в деле, по существу спорного вопроса, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности позиции суда первой инстанции касательного того, что в рассматриваемом случае, вопреки доводам подателя жалобы, ООО «Управляющая организация «7 ключей» не является обязанным лицом по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приёме платежей денежных средств для зачисления в полном объёме на свой специальный банковский счёт, т.е. не является субъектом данного правонарушения в силу следующего. В статье 2 Закона № 103-ФЗ установлены, в том числе следующие понятия: плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком; платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент; оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Частью 1 статьи 3 Закона № 103-ФЗ установлено, что под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. Из смысла указанных норм следует, что деятельность платежного агента заключается только в приёме денежных средств, платежный агент не принимает участия в оказании услуг между плательщиком и поставщиком услуг, платежный агент не оказывает иных самостоятельных услуг, кроме приёма и передачи денежных средств. Согласно положениям части 14 статьи 4 Закона № 103-ФЗ платежный агент при приёме платежей обязан использовать специальный банковский счёт (счета) для осуществления расчетов. Поставщик при осуществлении расчётов с платежным агентом при приёме платежей обязан использовать специальный банковский счёт. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. Согласно части 15 статьи 4 Закона № 103-ФЗ платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приёме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объёме на свой специальный банковский счёт (счета). Приём платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счёт, не допускается (часть 4 статьи 8 Закона № 103-ФЗ). Приведённые нормы Закона № 103-ФЗ позволяют сделать вывод, что платежный агент это тот, кто принимает платежи от физических лиц в пользу поставщика и больше ничего не делает для того, чтобы физическое лицо эти товары (работы, услуги) получило или у физического лица возникло право получить товары (работы, услуги) от поставщика. Вместе Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А46-14643/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|