Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n А70-121/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 мая 2014 года Дело № А70-121/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3488/2014) Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 2 на решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.03.2014 по делу № А70-121/2014 (судья Бадрызлова М.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Престиж» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 2 об оспаривании постановления от 30.12.2013 № 14-07/33 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности и постановления от 30.12.2013 № 14-07/34 по делу об административном правонарушении о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Престиж» Хомутовой Юлии Васильевны к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 2 - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Престиж» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; установил:
общество с ограниченной ответственностью «Экспресс-Престиж» (далее по тексту – общество, заявитель, ООО «Экспресс-Престиж») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 2 (далее - ИФНС России по г. Тюмени № 2, инспекция, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления от 30.12.2013 № 14-07/33 по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Экспресс-Престиж» к административной ответственности, а также об оспаривании постановления от 30.12.2013 № 14-07/34 по делу об административном правонарушении о привлечении директора ООО «Экспресс-Престиж» Хомутовой Юлии Васильевны к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 11.03.2014 по делу № А70-121/2014: производство по делу в части требования о признании незаконным постановления от 30.12.2013 № 14-07/34 по делу об административном правонарушении о привлечении генерального директора ООО «Экспресс-Престиж» Хомутовой Юлии Васильевны к административной ответственности прекращено; постановление по делу об административном правонарушении от 30.12.2013 № 04-07/33 о привлечении к административной ответственности ООО «Экспресс-Престиж» на основании части 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) признано незаконным и отменено. С решением суда инспекция не согласилась, обжаловала его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. МФНС России по г. Тюмени № 2 проведена проверка соблюдения обществом требований Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ), в ходе которой выявлено, что общество (Организация) на основании договора об оформлении железнодорожных проездных документов от 01.01.2011г. № 31, заключенного с ОАО «Федеральная пассажирская компания» (Компания) за вознаграждение производит оформление железнодорожных проездных документов индивидуальным пассажирам в вагоны поездов дальнего следования внутрироссийском сообщении и сообщениях со странами СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Договором. На основании анализа условий указанного договора, заинтересованным лицом сделан вывод, что заявитель является платежным агентом, в связи с чем, в соответствии с частями 14, 15 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-ФЗ, обязан использовать специальный банковский счет для осуществления расчетов; обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет. Вместе с тем, проверкой установлено, что у общества отсутствует специальный банковский счет платежного агента. Согласно сведениям об открытых счетах в кредитных организациях, у ООО «Экспресс-Престиж» имеется расчетный счет № 40702810400990001964 (тип счета – счета негосударственных организаций (коммерческие организации)), открытый в ОАО «Запсибкомбанк» 11.11.2004, который не является специальным банковским счетом платежного агента. Соответствующие выводы отражены в акте проверки от 27.12.2013г. № 14-16/30. 27.12.2013 в отношении ООО «Экспресс-Престиж» был составлены протоколы об административном правонарушении № 14-19/38, в соответствии с которым в действиях (бездействии) общества усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов административного дела инспекцией вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 30.12.2013 № 14-07/33, в соответствии с которым общество привлечено к ответственности на основании части 2 статьи 15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Признавая незаконным и отменяя данное постановление по заявлению общества, суд первой инстанции руководствовался выводами о том, что в действиях заявителя не имеется события вменяемого правонарушения, так как на него не распространяются обязанности, предусмотренные Законом № 103-ФЗ, в том числе обязанность по наличию специального банковского счета платежного агента. В апелляционной жалобе инспекция просит отменить судебное решение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований, считая, что в действиях заявителя имеется событие вменяемо правонарушения. Обосновывая свою позицию, податель жалобы отметил прием обществом платежей от физических лиц и ведение расчетов с ОАО «Федеральная пассажирская компания», то есть осуществление ООО «Экспресс-Престиж» функций платежного агента, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 103-ФЗ. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу с возражениями относительно позиции инспекции. Считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными. Судебное заседание апелляционного суда по правилам части 3 статьи 156 и части 2 стати 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) проведено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени месте и заявивших ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, которые суд апелляционной инстанции счел возможным удовлетворить. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Как следует из части 2 статьи 15.1 КоАП РФ нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов. При этом субъектами правонарушения являются платежные агенты. В статье 2 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ даны определения основных понятий используемых в данном законе: 1) поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации; 2) плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком; 3) платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент; 4) оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; 5) платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; Как следует из пункта 14 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ, платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Согласно пункту 15 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета). Прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, не допускается (пункт 4 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ). Указанные выше нормы Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ позволяют сделать вывод, что платежный агент это тот, кто принимает платежи от физических лиц в пользу поставщика и больше ничего не делает для того, чтобы физическое лицо эти товары (работы, услуги) получило или у физического лица возникло право получить товары (работы, услуги) от поставщика. Как правильно указал суд первой инстанции, инспекцией сделан ошибочный вывод о том, что общество выполняет функции платежного агента. Из материалов дела усматривается, что 01.01.2011 между обществом и открытым акционерным обществом «Федеральная пассажирская компания» заключен договор № 31 об оформлении железнодорожных проездных документов. В соответствии с п. 1.1. договора об оформлении железнодорожных проездных документов от 01.01.2011г. № 31 Организация за вознаграждение производит оформление железнодорожных проездных документов индивидуальным пассажирам в вагоны поездов дальнего следования внутрироссийском сообщении и сообщениях со странами СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Договором В соответствии с вышеуказанным соглашением общество приняло на себя, в том числе, следующие обязательства: - перечислить Компании на доходный счет по перевозкам в счет обеспечения обязательств по передаче денежных средств, которые будут получены Организацией за оформление железнодорожных проездных документов, аванс с объеме на менее 1/10 от планируемой выручки за месяц от реализации железнодорожных проездных документов (п. 4.1); - Организация обязуется за свой счет открывать и оборудовать пункты продажи железнодорожных проездных документов (п. 9.1); - за свой счет приобрести терминальное оборудование АСУ «Экспресс», произвести его установку, монтаж, наладку (п. 9.3); - за свой счет обеспечить наличие в пункте продажи выделенного номера телефона и доступа в сеть ИНТЕРНЕТ (п. 9.4); - расчеты за оформленные через АСУ «Экспресс» железнодорожные проездные документы производятся путем ежедневного списания из сумм авансов, перечисленных Организацией Компании, стоимости провозных платежей, сборов хза оформление и возврат проездных документов, страхового сбора, включая НДС на основании отчетных документов (п. 10.3); - расчеты с лицами, пользующимися услугами Организации по оформлению железнодорожных проездных документов, осуществляется Организацией самостоятельно (п. 10.7). В силу пункта 1 статьи Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n А81-4893/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|