Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А46-537/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 мая 2014 года Дело № А46-537/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3446/2014) открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» на решение Арбитражного суда Омской области от 20.03.2014 по делу № А46-537/2014 (судья Глазков О.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237) к Региональной энергетической комиссии Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 04-03/156-3-130 от 25.12.2013, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» - Сиворакшина Анастасия Леонидовна (паспорт, по доверенности № 03-03/641 оф от 27.12.2013 сроком действия один год); от Региональной энергетической комиссии Омской области – Ванюкова Юлия Анатольевна (удостоверение, по доверенности № ИСХ-14/РЭК-01-08/2 от 13.01.2014 сроком действия по 31.12.2014),
установил:
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №11» (далее – Общество, ОАО «ТГК № 11») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – административный орган, Комиссия, РЭК Омской области) о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Омской области № 04-03/156-3-130 от 25.12.2013. Решением Арбитражного суда Омской области от 20.03.2014 по делу № А46-537/2014 в удовлетворении требования ОАО «ТГК № 11» к Региональной энергетической комиссии Омской области о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Омской области № 04-03/156-3-130 от 25.12.2013 отказано. Судебный акт мотивирован законностью принятого административным органом постановления. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что административным органом допущены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно: проверка проведена с нарушением срока, поскольку проверка должна быть закончена не позднее 25.10.2013, в то время как акт проверки составлен 17.12.2013; с 28.10.2013 по 17.12.2013 проведена документарная проверка при отсутствии оснований для её проведения. Определением суда от 22.01.2014 РЭК Омской области предложено представить письменный отзыв до 12.02.2014, однако отзыв и документы переданы Обществу лишь 18.02.2014. Представитель ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Региональной энергетической комиссии Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В ходе проверки, проведенной РЭК Омской области в отношении ОАО «ТГК № 11» в период с 02.09.2013 по 25.10.2013 на основании распоряжения от 27.08.2013 № Р-13/РЭК-90 и распоряжения от 25.09.2013 № Р-13/РЭК-107, административным органом было установлено, что ОАО «ТГК № 11» осуществляло регулируемые виды деятельности по тарифам, не установленным уполномоченным государственным органом. По результатам означенной проверки составлены акт проверки от 17.12.2013 №04-03/156-1-39, протокол об административном правонарушении от 18.12.2013 № 04-03/156-2-129, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ). На основании указанного протокола административным органом 25.12.2013 принято оспариваемое постановление № 04-03/156-3-130 о назначении административного наказания, которым ОАО «ТГК № 11» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 100 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. 20.03.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). В силу части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, пре-дельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей. Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Омской области, в соответствии с которым региональная энергетическая комиссия Омской области является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор) в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, коммунального комплекса и естественных монополий, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области. В ходе проверки, проведенной РЭК Омской области в отношении ОАО «ТГК № 11» в период с 02.09.2013 по 25.10.2013 на основании распоряжения от 27.08.2013 № Р-13/РЭК-90 и распоряжения от 25.09.2013 № Р-13/РЭК-107, административным органом установлено, что ОАО «ТГК № 11» осуществляло регулируемые виды деятельности по тарифам, не установленным уполномоченным государственным органом, а именно в нарушение Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказ Минрегиона РФ от 15.02.2011 № 47, Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области», Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 21.10.2008 № 234/54 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Омской области» осуществляло: в 2013 году транспортную услугу на подъездных железнодорожных путях необщего пользования - взвешивание вагонов (на СП ТЭЦ-5 Омского филиала ОАО «ТГК № 11»), в 2012 году, 1 полугодии 2013 года деятельность по транспортировке воды (питьевой воды, технической воды) и транспортировке сточных вод (бытовых стоков, промышленных стоков) по месту нахождения структурных подразделений Омского филиала ОАО «ТГК № 11» (г. Омск, ул. Партизанская, 10; СП ТЭЦ-3; СП ТЭЦ-4; СП ТЭЦ-5) по тарифам, не установленным уполномоченным государственным органом, тем самым нарушило установленный порядок ценообразования. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В качестве доказательств в материалы дела представлены: акт проверки от 17.12.2013 № 04-03/156-1-39, протокол об административном правонарушении от 18.12.2013 № 04-03/156-2-129 и другие доказательства. Наличие допущенных нарушений фактически Обществом не оспаривается и подтверждается материалами дела. Вывод административного органа о наличие в действиях ОАО «ТГК № 11» события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является правильным. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 1 статьи 2.1 КоАП РФ). Доказательств того, что Обществом были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного административного правонарушения, заявителем в нарушение статьи 65 АПК РФ, представлено не было. Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является установленным. Податель жалобы ссылается на то, что административным органом допущены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), а именно: проверка проведена с нарушением срока, поскольку проверка должна быть закончена не позднее 25.10.2013, в то время как акт проверки составлен 17.12.2013; с 28.10.2013 по 17.12.2013 проведена документарная проверка при отсутствии оснований для её проведения. Как следует из части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. В силу части 11 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. Как следует из части 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А46-9970/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|