Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А46-2209/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 мая 2014 года Дело № А46-2209/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3704/2014) Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 18.03.2014 по делу № А46-2209/2014 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Регион» (ИНН 5503209689, ОГРН 1085543058920) к Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (ИНН 5503242252, ОГРН 1135543018522) о признании незаконным и отмене постановления № 5 от 14.01.2014 по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании представителей: от Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области – Кошлакова Ольга Александровна по доверенности № вн.1-гсн от 09.01.2014 сроком действия до 31.12.2014, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от общества с ограниченной ответственностью «Регион» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен;
установил: общество с ограниченной ответственностью «Регион» (далее по тексту – заявитель, ООО «Регион», общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, Госстройнадзор Омской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.01.2014 №5 по делу об административном правонарушении, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 18.03.2014 по делу № А46-2209/2014 требование Общества удовлетворено, признано незаконным и отменено постановление от 14.01.2014 №5 по делу об административном правонарушении. При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях ООО «Регион» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО «Регион» не является лицом, привлекающим денежные средства граждан, следовательно, не является субъектом административной ответственности за правонарушение, зафиксированное в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Госстройнадзор Омской области обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что в соответствии с договором об инвестиционной деятельности от 01.02.2010 ООО «Регион» является застройщиком спорного объекта недвижимости и осуществляет строительство на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке. В связи с тем, что в кассу Общества поступили денежные средства от Тихий- Тищенко в сумме 1 150 000 руб. , следовательно, заключает податель жалобы заявитель является субъектом административной ответственности по части 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ООО «Регион», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившегося в судебное заседание представителя заинтересованного лица, установил следующие обстоятельства. В период с 28.11.2013 по 25.12.2013 на основании распоряжения от 25.11.2013 № 1073-р с целью соблюдения положений Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» при строительстве многоквартирного дома, стр. 11 по ул. Герцена - ул. Красный Пахарь - ул. 3-я Северная - ул. 16-я Северная с офисами в ЦАО г. Омска (на основании обращения Палициной С.Ф. № П-2706 от 18.11.2013) Госстройнадзором Омской области была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Регион». В ходе проверки должностными лицами Госстройнадзором Омской области было установлено, что 25.12.2013 в 14 час. 15 мин. ООО «Регион», осуществляющим строительство многоквартирного дома по ул. Герцена - ул. Красный Пахарь - ул. 3-я Северная - ул. 16-я Северная с офисами в ЦАО г. Омска на основании разрешения на строительство № 55-1321 от 27.01.2012, в нарушение требований части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» привлечены денежные средства граждан, а именно: 16.07.2013 в кассу ООО «Регион» поступили денежные средства от Тихий-Тищенко в сумме 1 150 000 руб. (приходный кассовый ордер № 15 от 16.07.2013). По результатам означенной проверки составлены акт проверки от 25.12.2013 № 60, протокол об административном правонарушении от 25.12.2013 № 674, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании указанного протокола административным органом 14.01.2014 принято постановление № 5 по делу об административном правонарушении, которым ООО «Регион» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 500 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, ООО «Регион» обратилось в Арбитражный суд Омской области с указанным выше заявлением. Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. 18.03.2014 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 1 статьи 65, части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством. Объективная сторона вмененного обществу правонарушения заключается в привлечении денежных средств гражданина лицом, не имеющим на это право в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. По смыслу названной нормы субъектами ответственности могут являться: - застройщики, привлекающие денежные средства и не выполняющие требования Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ). - иные лица, привлекающие денежные средства граждан для целей строительства жилья, если такое право не предусмотрено в законодательстве. В силу статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ действие этого Закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости. Имея своей целью обеспечить защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ определяет специальные требования, касающиеся привлечения денежных средств граждан для строительства, и устанавливает запрет на их привлечение в нарушение закрепленных требований. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения этих денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только одним из трех указанных способов: на основании договора участия в долевом строительстве; путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов. В статье 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ определены условия, при соблюдении которых у застройщика возникает право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости. В частности в части 1 названной нормы установлено, что застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) предоставления проектной документации и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома или договора аренды такого земельного участка. Частью 2 этой же статьи установлено, что право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям настоящего Федерального закона застройщики на основании договора участия в долевом строительстве. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ застройщиком признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство. Таким образом, ООО «Регион» может быть признан застройщиком, отвечающим требованиям статей 2, 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а следовательно, мог является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из оспариваемого постановления следует, что основанием для его принятия послужил факт поступления в кассу ООО «Регион», осуществляющего строительство многоквартирного дома по ул. Герцена - ул. Красный Пахарь - ул. 3-я Северная - ул. 16-я Северная с офисами в ЦАО г. Омска на основании разрешения на строительство № 55-1321 от 27.01.2012, денежные средства от Тихий-Тищенко в сумме 1 150 000 руб. (приходный кассовый ордер № 15 от 16.07.2013). Вместе с тем, из материалов дела следует, что 01.02.2010 между ООО «Регион» и Жилищно-строительным кооперативом «Центральный - 2» (далее по тексту – ЖСК «Центральный - 2») заключен договор об инвестиционной деятельности, по условиям которого ЖСК «Центральный - 2» как инвестор осуществляет финансирование строительства жилого дома в Центральном административном округе г. Омска в границах Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А70-1496/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|