Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А70-12527/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

30 апреля 2014 года

                                                      Дело №   А70-12527/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  24 апреля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 апреля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Зайцевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-2146/2014) Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.01.2014 по делу № А70-12527/2013 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» к Государственному учреждению - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными действий, оформленных в письме от 08.08.2013, выразившихся в фактическом отказе ОАО «Российские железные дороги» в финансовом обеспечении предупредительных мер на 2013 год,

при участии в судебном заседании представителей:

от Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации филиал № 1 - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

установил:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» (далее по тексту - заявитель, ОАО «РЖД», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному учреждению - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 1 (далее по тексту - Фонд, Учреждение) о признании незаконными действий, оформленных в письме от 08.08.2013, выразившихся в фактическом отказе Обществу в финансовом обеспечении предупредительных мер на 2013 год и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, предоставив финансовое обеспечение предупредительных мер в объеме 381 860,04 руб.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.01.2014 по делу № А70-12527/2013 заявленные Обществом требования удовлетворены на том основании, что у Фонда отсутствовали законные основания для отказа Обществу в финансовом обеспечении предупредительных мер.

Не согласившись с указанным судебным актом, Фонд обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.01.2014 по делу № А70-12527/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.

В обоснование  апелляционной жалобы Фонд указывает на то, что обращение Тюменской дистанции пути в 2013 году о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в Филиал является неправомерным, поскольку дальнейшие взаиморасчеты данного страхователя с территориальным органом страховщика не возможны. Как указано в жалобе, по вопросам финансового обеспечения предупредительных мер Тюменской дистанции пути необходимо было обратиться по месту регистрации Центральной дирекции, являющейся правопреемником Свердловской дирекции, в состав которой она входит.

Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Сторонами заявлены ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

Общество (Тюменская дистанция пути - структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД») обратилось в Фонд с заявлением о финансовом обеспечении в 2013 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний своих работников, с приложением необходимого пакета документов, которое поступило в отделение фонда 26.07.2013.

Обществу было отказано в финансовом обеспечении предупредительных мер.

Основанием для отказа послужило то, что в Свердловской железной дороге (открытого акционерного общества «Российские железные дороги») была проведена реорганизация, в результате которой, по сообщению из информационного письма филиала ОАО «РЖД» Свердловская железная дорога от 01.07.2013 № исх-8779/сверд, создана Свердловская дирекция инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», которая является правопреемником Свердловской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в части вопросов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, прав на использование средств на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, юридических обязательств перед лицами, пострадавшими от несчастных случаев на производстве. Тюменская дистанция пути вошла в состав Свердловской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД».

Из указанного письма следует, что вновь образованное структурное подразделение самостоятельно будет работать с исполнительным органом Фонда социального страхования РФ по финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

В связи с чем, Фонд в письме от 08.08.2013 № 05-08/105-17717 рекомендовал Обществу решить вопрос финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний с вновь образованным подразделением Свердловской дирекцией инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», в состав которой входит Тюменская дистанция пути.

Общество, считая, что данный отказ является незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.01.2014 по делу № А70-12527/2013 заявленные Обществом требования удовлетворены.

Означенное решение обжалуется Фондом в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее по тексту – Закон № 125-ФЗ) предусмотрено, что обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает, в том числе, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

В соответствии со статьей 6 Закона № 125-ФЗ юридические лица, имеющие обособленные подразделения с отдельным балансом, расчетным счетом и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, обязаны осуществить регистрацию в качестве страхователя в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации по месту нахождения таких обособленных подразделений.

Согласно пункту  5 части 1 статьи 7 Федерального закона 03.12.2012 № 219-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в 2013 году Фонд вправе принимать решения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов, о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона № 125-ФЗ, подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 610, Приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, с 1 января 2013 года (далее – Правила).

Данные Правила определяют порядок и условия финансового обеспечения страхователем в 2013 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (п. 1 Правил).

Пунктом 2 Правил закреплено, что финансовому обеспечению в 2013 году за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя.

Для получения финансового обеспечения страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган фонда по месту своей регистрации в срок до 01.08.2013 с приложением перечисленных в нем документов (пункт 4 Правил).

В силу пункта 7 Правил решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения или об отказе в финансовом обеспечении принимается: а) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 7 000,0 тыс. рублей включительно - территориальным органом Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил; б) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 7 000,0 тыс. рублей - территориальным органом Фонда после согласования с Фондом.

В этом случае территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил, направляет их на согласование в Фонд.

Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

Согласно пункту 8 Правил, решение территориального органа Фонда оформляется приказом и в течение 3 рабочих дней с даты его принятия или получения согласования из Фонда направляется страхователю (в случае принятия решения об отказе в финансовом обеспечении или при отказе Фонда в согласовании - с обоснованием причин отказа).

В соответствии с пунктом  9 Правил Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

а) если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации;

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены. Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

Указанный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела,  заявление о финансовом обеспечении в 2013 году предупредительных мер подано Обществом  в отделение Фонда 26.07.2013, то есть, своевременно - до 01.08.2013, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции учреждения (л.д. 10, 11).

Из материалов дела следует, что в заявлении от 26.07.2013 Тюменская дистанция пути - структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» сумму финансового обеспечения предупредительных

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А75-10996/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также