Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А70-12527/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 апреля 2014 года Дело № А70-12527/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2146/2014) Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.01.2014 по делу № А70-12527/2013 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» к Государственному учреждению - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными действий, оформленных в письме от 08.08.2013, выразившихся в фактическом отказе ОАО «Российские железные дороги» в финансовом обеспечении предупредительных мер на 2013 год, при участии в судебном заседании представителей: от Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации филиал № 1 - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» (далее по тексту - заявитель, ОАО «РЖД», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному учреждению - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 1 (далее по тексту - Фонд, Учреждение) о признании незаконными действий, оформленных в письме от 08.08.2013, выразившихся в фактическом отказе Обществу в финансовом обеспечении предупредительных мер на 2013 год и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, предоставив финансовое обеспечение предупредительных мер в объеме 381 860,04 руб. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.01.2014 по делу № А70-12527/2013 заявленные Обществом требования удовлетворены на том основании, что у Фонда отсутствовали законные основания для отказа Обществу в финансовом обеспечении предупредительных мер. Не согласившись с указанным судебным актом, Фонд обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.01.2014 по делу № А70-12527/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы Фонд указывает на то, что обращение Тюменской дистанции пути в 2013 году о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в Филиал является неправомерным, поскольку дальнейшие взаиморасчеты данного страхователя с территориальным органом страховщика не возможны. Как указано в жалобе, по вопросам финансового обеспечения предупредительных мер Тюменской дистанции пути необходимо было обратиться по месту регистрации Центральной дирекции, являющейся правопреемником Свердловской дирекции, в состав которой она входит. Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Сторонами заявлены ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Общество (Тюменская дистанция пути - структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД») обратилось в Фонд с заявлением о финансовом обеспечении в 2013 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний своих работников, с приложением необходимого пакета документов, которое поступило в отделение фонда 26.07.2013. Обществу было отказано в финансовом обеспечении предупредительных мер. Основанием для отказа послужило то, что в Свердловской железной дороге (открытого акционерного общества «Российские железные дороги») была проведена реорганизация, в результате которой, по сообщению из информационного письма филиала ОАО «РЖД» Свердловская железная дорога от 01.07.2013 № исх-8779/сверд, создана Свердловская дирекция инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», которая является правопреемником Свердловской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в части вопросов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, прав на использование средств на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, юридических обязательств перед лицами, пострадавшими от несчастных случаев на производстве. Тюменская дистанция пути вошла в состав Свердловской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД». Из указанного письма следует, что вновь образованное структурное подразделение самостоятельно будет работать с исполнительным органом Фонда социального страхования РФ по финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В связи с чем, Фонд в письме от 08.08.2013 № 05-08/105-17717 рекомендовал Обществу решить вопрос финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний с вновь образованным подразделением Свердловской дирекцией инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», в состав которой входит Тюменская дистанция пути. Общество, считая, что данный отказ является незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.01.2014 по делу № А70-12527/2013 заявленные Обществом требования удовлетворены. Означенное решение обжалуется Фондом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее по тексту – Закон № 125-ФЗ) предусмотрено, что обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает, в том числе, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В соответствии со статьей 6 Закона № 125-ФЗ юридические лица, имеющие обособленные подразделения с отдельным балансом, расчетным счетом и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, обязаны осуществить регистрацию в качестве страхователя в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации по месту нахождения таких обособленных подразделений. Согласно пункту 5 части 1 статьи 7 Федерального закона 03.12.2012 № 219-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в 2013 году Фонд вправе принимать решения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов, о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона № 125-ФЗ, подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 610, Приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, с 1 января 2013 года (далее – Правила). Данные Правила определяют порядок и условия финансового обеспечения страхователем в 2013 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (п. 1 Правил). Пунктом 2 Правил закреплено, что финансовому обеспечению в 2013 году за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя. Для получения финансового обеспечения страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган фонда по месту своей регистрации в срок до 01.08.2013 с приложением перечисленных в нем документов (пункт 4 Правил). В силу пункта 7 Правил решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения или об отказе в финансовом обеспечении принимается: а) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 7 000,0 тыс. рублей включительно - территориальным органом Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил; б) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 7 000,0 тыс. рублей - территориальным органом Фонда после согласования с Фондом. В этом случае территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил, направляет их на согласование в Фонд. Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления. Согласно пункту 8 Правил, решение территориального органа Фонда оформляется приказом и в течение 3 рабочих дней с даты его принятия или получения согласования из Фонда направляется страхователю (в случае принятия решения об отказе в финансовом обеспечении или при отказе Фонда в согласовании - с обоснованием причин отказа). В соответствии с пунктом 9 Правил Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях: а) если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации; б) представленные документы содержат недостоверную информацию; в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены. Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается. Указанный перечень оснований для отказа является исчерпывающим. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, заявление о финансовом обеспечении в 2013 году предупредительных мер подано Обществом в отделение Фонда 26.07.2013, то есть, своевременно - до 01.08.2013, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции учреждения (л.д. 10, 11). Из материалов дела следует, что в заявлении от 26.07.2013 Тюменская дистанция пути - структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» сумму финансового обеспечения предупредительных Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А75-10996/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|