Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А70-10283/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

28 апреля 2014 года

                                  Дело №   А70-10283/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  21 апреля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  28 апреля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи  Рыжикова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1067/2014) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЯМАЛ» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.12.2013 по делу № А70-10283/2013 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЯМАЛ» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области об оспаривании постановления №1125 от 05.09.2013 по делу об административном правонарушении,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЯМАЛ» (далее - заявитель, Общество, ООО «УК «ЯМАЛ») обратилось в Арбитр6ажный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее – административный орган, Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления № 1125 от 05.09.2013 по делу об административном правонарушении.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 23.12.2013 по делу № А70-10283/2013 в удовлетворении требований заявителя отказано. Судебный акт мотивирован пропуском заявителем срока установленного частью 2 статьи 208 АПК РФ, при этом обществом не представлено доказательств наличия условий, ограничивающих возможность совершения им соответствующих юридических действий в установленный срок.

Считая решение суда первой инстанции неправомерным, вынесенным без учета обстоятельств дела, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.

В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении требований по существу. В обоснование своей позиции общество указало на отсутствие оснований для возложения ответственности на общество, так как на момент проверки ООО «УК «ЯМАЛ» не являлось управляющей компанией дома № 55 по ул. Геологоразведчиков, г. Тюмени. Дом находился на обслуживании и общество не является исполнителем коммунальных услуг.

В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества административный орган выразил свое несогласие с доводами заявителя, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным, и не подлежащим отмене или изменению.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

На основании статей 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

На основании жалобы жильцов дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, пул. Геологоразведчиков, 55, Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области в отношении ООО «УК «ЯМАЛ» возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (определение от 14.08.2013).

В ходе расследования установлено, что в соответствии с протоколом осмотра б/н от 19.08.2013, фотоматериалами, заключением эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» № 279 о/к от 20.08.2013 в доме 55 по ул. Геологоразведчиков, г. Тюмени подвальное помещение затоплено, отмечено наличие грызунов (крысы), мероприятия по дератизации не проводились, на первом этаже в коридоре большое количество комаров, а также возле лифта имеется твердый бытовой мусор (коробки из под бытовой техники), что является нарушением пунктов 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.245-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пункта 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

Поскольку получателем денежных средств за предоставление жилищных услуг (содержание и ремонт общего имущества дома) по указанному выше адресу является ООО «УК «ЯМАЛ», постольку в отношении общества 29.08.2013 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

05.09.2013 заинтересованным лицом вынесено постановление № 1125 по делу об административном правонарушении, согласно которому общество было привлечено к ответственности на основании статьи 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

ООО «УК «ЯМАЛ» с привлечением к административной ответственности не согласилось, и, указывая на наличие заключенного с жильцами дома договора на обслуживание, а не до договора управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Тюменской области.

23.12.2013 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

 

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административным органом верно установлено, что СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 3.5.2.1376-03 устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений зданий.

В соответствии с пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается, в том числе захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Пунктом 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 императивно установлено, что при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.

На основании пункта 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:

- своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков;

- обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта;

- устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий;

- уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон;

- устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола;

- поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков;

- своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.

Из материалов дела следует, что определением от 14.08.2013 Управления Роспотребнадзора по Тюменской области было назначено проведение экспертизы. Эксперту было поручено, в том числе провести натурное обследование на предмет наличия или отсутствия насекомых (тараканов) и грызунов и следов их жизнедеятельности в жилом доме №55 по ул. Геологоразведчиков в г. Тюмени п, а также на предмет соответствия требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 3.5.2.1376-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» и СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации».

Во исполнение указанного выше определения экспертом было проведено натурное обследование жилого дома, расположенного по указанному выше адресу.

Как следует из заключения эксперта от 19.08.2013 № 279 о/к, наличие живых грызунов (крыс) при проведении осмотра не было обнаружено.

Однако при проведении осмотра экспертом было установлено, что на первом этаже в коридоре большое количество комаров, от затопления подвала, что не соответствует пункту 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» где указано: при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.

В соответствии с заключением эксперта от 19.08.2013 № 279 о/к жилой дом, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 55, не соответствует пункту 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», пунктам 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Указанные выше факты установлены в ходе административного расследования, обществом не оспариваются и не опровергаются, в связи с чем событие вменяемого правонарушения следует считать установленным.

Суд апелляционной инстанции не принимает доводы заявителя о ненадлежащем субъекте правонарушения, обоснованные наличием между обществом и жильцами обозначенного многоквартирного дома договора обслуживания.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания, граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 2.1 статьи 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 1.2 статьи 161 ЖК РФ, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно пункту 2 Правил № 491 в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства (подпункт «е»); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А70-13708/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также