Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А70-10283/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 апреля 2014 года Дело № А70-10283/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1067/2014) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЯМАЛ» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.12.2013 по делу № А70-10283/2013 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЯМАЛ» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области об оспаривании постановления №1125 от 05.09.2013 по делу об административном правонарушении, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЯМАЛ» (далее - заявитель, Общество, ООО «УК «ЯМАЛ») обратилось в Арбитр6ажный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее – административный орган, Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления № 1125 от 05.09.2013 по делу об административном правонарушении. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 23.12.2013 по делу № А70-10283/2013 в удовлетворении требований заявителя отказано. Судебный акт мотивирован пропуском заявителем срока установленного частью 2 статьи 208 АПК РФ, при этом обществом не представлено доказательств наличия условий, ограничивающих возможность совершения им соответствующих юридических действий в установленный срок. Считая решение суда первой инстанции неправомерным, вынесенным без учета обстоятельств дела, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении требований по существу. В обоснование своей позиции общество указало на отсутствие оснований для возложения ответственности на общество, так как на момент проверки ООО «УК «ЯМАЛ» не являлось управляющей компанией дома № 55 по ул. Геологоразведчиков, г. Тюмени. Дом находился на обслуживании и общество не является исполнителем коммунальных услуг. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества административный орган выразил свое несогласие с доводами заявителя, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным, и не подлежащим отмене или изменению. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании жалобы жильцов дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, пул. Геологоразведчиков, 55, Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области в отношении ООО «УК «ЯМАЛ» возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (определение от 14.08.2013). В ходе расследования установлено, что в соответствии с протоколом осмотра б/н от 19.08.2013, фотоматериалами, заключением эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» № 279 о/к от 20.08.2013 в доме 55 по ул. Геологоразведчиков, г. Тюмени подвальное помещение затоплено, отмечено наличие грызунов (крысы), мероприятия по дератизации не проводились, на первом этаже в коридоре большое количество комаров, а также возле лифта имеется твердый бытовой мусор (коробки из под бытовой техники), что является нарушением пунктов 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.245-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пункта 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих». Поскольку получателем денежных средств за предоставление жилищных услуг (содержание и ремонт общего имущества дома) по указанному выше адресу является ООО «УК «ЯМАЛ», постольку в отношении общества 29.08.2013 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). 05.09.2013 заинтересованным лицом вынесено постановление № 1125 по делу об административном правонарушении, согласно которому общество было привлечено к ответственности на основании статьи 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. ООО «УК «ЯМАЛ» с привлечением к административной ответственности не согласилось, и, указывая на наличие заключенного с жильцами дома договора на обслуживание, а не до договора управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Тюменской области. 23.12.2013 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 4 статьи39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Административным органом верно установлено, что СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 3.5.2.1376-03 устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений зданий. В соответствии с пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается, в том числе захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений. Пунктом 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 императивно установлено, что при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания. На основании пункта 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: - своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; - обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта; - устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий; - уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; - устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; - поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков; - своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий. Из материалов дела следует, что определением от 14.08.2013 Управления Роспотребнадзора по Тюменской области было назначено проведение экспертизы. Эксперту было поручено, в том числе провести натурное обследование на предмет наличия или отсутствия насекомых (тараканов) и грызунов и следов их жизнедеятельности в жилом доме №55 по ул. Геологоразведчиков в г. Тюмени п, а также на предмет соответствия требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 3.5.2.1376-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» и СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Во исполнение указанного выше определения экспертом было проведено натурное обследование жилого дома, расположенного по указанному выше адресу. Как следует из заключения эксперта от 19.08.2013 № 279 о/к, наличие живых грызунов (крыс) при проведении осмотра не было обнаружено. Однако при проведении осмотра экспертом было установлено, что на первом этаже в коридоре большое количество комаров, от затопления подвала, что не соответствует пункту 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» где указано: при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий. В соответствии с заключением эксперта от 19.08.2013 № 279 о/к жилой дом, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 55, не соответствует пункту 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», пунктам 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Указанные выше факты установлены в ходе административного расследования, обществом не оспариваются и не опровергаются, в связи с чем событие вменяемого правонарушения следует считать установленным. Суд апелляционной инстанции не принимает доводы заявителя о ненадлежащем субъекте правонарушения, обоснованные наличием между обществом и жильцами обозначенного многоквартирного дома договора обслуживания. В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания, граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно части 2.1 статьи 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно части 1.2 статьи 161 ЖК РФ, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Согласно пункту 2 Правил № 491 в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства (подпункт «е»); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А70-13708/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|