Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А75-3848/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 апреля 2014 года Дело № А75-3848/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Рыжикова О.Ю., Ивановой Н.Е., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-969/2014) общества с ограниченной ответственностью «ЖильёЭкоПлюс» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14 декабря 2013 года по делу № А75-3848/2013 (судья Чешкова О.Г.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «ЖильёЭкоПлюс» (ОГРН 1118605000095, ИНН 8605022999) к Службе жилищного и строительного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании действий, при участии в деле в качестве третьих лиц: Управления жилищно-коммунального комплекса администрации г. Мегиона (628680, г. Мегион, ул. Нефтяников, д. 8), администрации города Мегиона( 628680, г. Мегион, ул. Нефтяников, д. 8), Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5), судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: общество с ограниченной ответственностью «ЖильёЭкоПлюс» (далее - заявитель, ООО «ЖильёЭкоПлюс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 4 л.д. 44-46), к Службе жилищного и строительного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – заинтересованное лицо, Служба жилищного и строительного надзора по ХМАО – Югре) Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14 декабря 2013 года по делу № А75-3848/2013 в удовлетворении заявленных ООО «ЖильёЭкоПлюс» требований отказано в полном объеме. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые действия Службы жилищного и строительного надзора по ХМАО – Югре не нарушают прав и законных интересов заявителя. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске ООО «ЖильёЭкоПлюс» срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий Службы жилищного и строительного надзора по ХМАО – Югрепо направлению информационных писем № 290 от 29.01.2013, № 474 от 04.02.2013 в адрес ООО «Югорский центр внедрения новейших технологий» и по проведению проверки юридического лица в части соблюдения требований к порядку принятия общим собранием решения о выборе способа управления, что явилось самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «ЖильёЭкоПлюс» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что суд первой инстанции неправомерно не рассмотрел доводы Общества о признании недействительным акта, вынесенного Службой жилищного и строительного надзора по ХМАО – Югре. Кроме того, ООО «ЖильёЭкоПлюс» выразило несогласие с выводом суда первой инстанции о пропуске срока для обращения в суд с указанным выше заявлением. Представленный в электронном виде отзыв Службы жилищного и строительного надзора по ХМАО – Югре на апелляционную жалобу не приобщён к материалам дела в связи с отсутствием доказательств его направления в адрес лиц, участвующих в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Поскольку данный отзыв был получен Восьмым арбитражным апелляционным судом через электронную систему подачи документов «Мой Арбитр», то он остается в материалах дела, но в силу изложенного оценке не подлежит. Служба жилищного и строительного надзора по ХМАО - Югре, надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие её представителя, которое суд посчитал возможным удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие ООО «ЖильёЭкоПлюс»,Управления жилищно-коммунального комплекса администрации г. Мегиона, администрации города Мегиона, Аппарата Губернатора ХМАО – Югры, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не заявивших ходатайства об его отложении. В порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. В Службу жилищного и строительного надзора по ХМАО - Югре,14.11.2012 (вх. № 27-вх-3325) поступило заявление управляющей компании ООО «Югорский Центр Внедрения Новейших Технологий» от 14.11.2013 № 416 о проверке правомерности замены жителями многоквартирных домов №№ 2, 3, 4, 6, 7 в 8 микрорайоне пгт. Высокий города Мегиона управляющей организации на ООО «ЖильёЭкоПлюс»(т. 4 л. д.136). 14.12.2012 в Мегионский отдел инспектирования Службы жилищного и строительного надзора по ХМАО - Югре из Прокуратуры города Мегиона поступило обращение генерального директора управляющей компании ООО «Югорский Центр Внедрения Новейших Технологий» по вопросу законности передачи полномочий по управлению многоквартирными жилыми домами в пос. Высокий. Службой жилищного и строительного надзора по ХМАО - Югре в целях проверки указанных фактов на основании приказа от № УУ03-010 в отношении ООО «ЖильёЭкоПлюс» проведена внеплановая документарная проверка с 21.12.2012 по 24.01.2013 по соблюдению действующего законодательства в части правомерности принятия общим собранием решений собственников помещений в многоквартирных домах №№ 2, 3, 4, 6, 7 в 8 микрорайоне пгт. Высокий города Мегиона. Проверка проведена на основании документов, поступивших в Службу жилищного и строительного надзора по ХМАО - Югре непосредственно из ООО «ЖильеЭкоПлюс». По результатам проверки составлен акт проверки от 23.01.2013 № УУ03-010. В ходе проведения проверки было установлено, что решения общего собрания жильцов в указанных многоквартирных домах приняты с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно: - отсутствуют сообщения о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (нарушение статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации); - отсутствует пункт в повестке дня в решении общего собрания об изменении способа управления многоквартирным домом (нарушение требований пункта 2 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации); - на общем собрании не принято решение о ликвидации действующего товарищества собственников жилья (нарушение части 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). По инициативе собственника жилых помещений в многоквартирных домах -Администрации города Мегиона были организованы и проведены повторные собрания по выбору способа управления жилыми домами. Заявитель, считая действия Службы жилищного и строительного надзора по ХМАО - Югре незаконными, нарушающими жилищное законодательство, обратился с казанным выше заявлением в арбитражный суд. 14.12.2013 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как усматривается из материалов дела ООО «ЖильеЭкоПлюс» при обращении в суд первой инстанции были сформулированы требования о признании незаконными действий Службы жилищного и строительного надзора по ХМАО – Югре по направлению информационных писем № 290 от 29.01.2013, № 474 от 04.02.2013 в адрес ООО «Югорский центр внедрения новейших технологий» и по проведению проверки юридического лица в части соблюдения требований к порядку принятия общим собранием решения о выборе способа управления. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право граждан, организаций и иных лиц обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Из содержания приведенных норм следует, что моментом, с которого начинается исчисление трехмесячного срока, признается день, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Согласно части 1 статьи 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных названным Кодексом или иным федеральным законом или арбитражным судом. В Определении от 18.11.2004 № 367-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Владимир и Ольга» на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 52 и частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом. Восстановление процессуального пропущенного срока на обращение в суд является правом суда, применяемым при наличии уважительных причин пропуска срока. Анализ указанных норм позволяет суду сделать вывод о том, что пропуск срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) органа государственной власти незаконными, что согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Президиума от 19.04.2006 № 16228/05. Как следует из материалов дела, оспариваемые действия Службы жилищного и строительного надзора по ХМАО – Югре по направлению информационных писем № 290 от 29.01.2013, № 474 от 04.02.2013 в адрес ООО «Югорский центр внедрения новейших технологий» и по проведению проверки юридического лица в части соблюдения требований к порядку принятия общим собранием решения о выборе способа управления были совершены в следующие сроки: письма № 290 и № 474 направлены 29.01.2013 и 04.02.2013 соответственно, приказ о проведении проверки ООО «ЖильёЭкоПлюс» в части правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирных жилых домах № 2,3,4,6,7,8 мкр. пгт. Высокий г. Мегиона Службой жилищного и строительного надзора по ХМАО – Югре был издан 14.12.2012., следовательно, заявителю о нарушении своих прав указанными выше действиями могло быть известно с 21.12.2012 - 24.01.2013 при проведении Службой жилищного и строительного надзора по ХМАО – Югре проверки по соблюдениб действующего законодательства в части правомерности принятия общим собранием решений собственников помещений в многоквартирных домах № 2, 3, 4, 6, 7 в 8 микрорайоне пгт.Высокий город Мегиона, в ходе которой были обнаружены нарушения в деятельности Общества. Между тем, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанных выше действий Службы в мае 2013 года, то есть после истечения срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не заявив при этом ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока. Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19.04.2006 № 16228/05, пропуск срока подачи заявления об оспаривании ненормативного акта, действия (бездействия) государственного органа является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. В связи с изложенным, и принимая во внимание Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А75-11859/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|