Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А70-12216/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

24 апреля 2014 года

            Дело № А70-12216/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1443/2014) общества с ограниченной ответственностью «Сибирькровля» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.12.2013 по делу № А70-12216/2013 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирькровля» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Тюменской области, об оспаривании решения от 29.10.2013 № 19158А

судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Сибирькровля» (далее – заявитель, ООО «Сибирькровля», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Тюменской области (далее – заинтересованное лицо, МИФНС России №14 по Тюменской области, Инспекция, налоговый орган, регистрирующий орган) о признании незаконным решения от 29.10.2013 №19158А об отказе в государственной регистрации юридического лица в случаях непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-ФЗ) необходимых для государственной регистрации документов.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.12.2013 по делу № А70-12216/2013 в удовлетворении заявленного ООО «Сибирькровля» требования отказано.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что заявление о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице в части адреса постоянно действующего исполнительного органа юридического лица содержит недостоверные сведения.

Не согласившись с вынесенным судебным актом ООО «Сибирькровля» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указало на необоснованность отказа в регистрации изменений в сведения о юридическом лице относительно адреса, поскольку в составе соответствующего заявления налоговому органу были представлены все необходимые документы, как того требуют положения Закона №129-ФЗ. При этом налоговый орган был осведомлен о договоре аренды от 03.10.2013, на основании которого Общество осуществляет право пользования помещением в здании, расположенном по адресу:. Новочебоксарск, ул. Промышленная, дом 78, помещение 28.В письменном отзыве налоговый орган возразил на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Приложенные к отзыву дополнительные документы не приобщаются к материалам дела, поскольку ходатайство об их приобщении к материалам дела не заявлено ни в тексте отзывы на апелляционную жалобу, ни в виде отдельного документа, Инспекцией не приведено уважительных причин невозможности представления суду первой инстанции Обращений от 28.12.2013, 21.01.2014, 13.03.2014 и Гарантийных писем от 28.03.2014, приложенных к отзыву.

Поскольку отзыв и приложенные к нему документы поступили в Восьмой арбитражный апелляционный суд в электронном виде, то указанные выше документы остаются в материалах дела, но правовой оценке не подлежат.

ООО «Сибирькровля», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд посчитал возможным удовлетворить.

Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие МИФНС России №14 по Тюменской области, надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного заседания, не заявившей ходатайства об отложении судебного разбирательства.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

04.10.2013 заявителем в МИФНС России №14 по Тюменской области были представлены следующие документы для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице в части адреса постоянно действующего исполнительного органа юридического лица:

- заявление по форме №Р13001 о государственной регистрации юридического лица;

- решение от 21.06.2013 №8 единственного участника ООО «Сибирькровля» о внесении изменений в учредительные документы;

- устав ООО «Сибирькровля» в 2 экземлярах;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

По результатам рассмотрения представленных документов регистрирующим органом было вынесено решение № 18171А от 11.10.2013 об отказе в государственной регистрации в случае непредставления определенных Законом №129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов (далее - решение № 18171А от 11.10.2013).

Отказывая ООО «Сибирькровля» в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы регистрирующий орган указал, что среди представленных для государственной регистрации документов отсутствуют: заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с изменением сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица, а именно: представленное в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений об адресе (месте нахождения) юридического лица содержит сведения об адресе (места нахождения) юридического лица, по которому согласно информации, поступившей из ИФНС России по г.Новочебоксарску Чувашской Республики ООО«Сибирькровля» не находится.

На решение № 18171А от 11.10.2013 регистрирующего органа ООО «Сибирькровля» подало жалобу в УФНС России по Тюменской области (т.1 л.д. 21). Сведений о результатах рассмотрения указанной жалобы материалы дела не содержат.

22.10.2013 заявителем повторно в Инспекцию был подан пакет документов для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице в части адреса постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

По результатам рассмотрения представленных документов регистрирующим органом было вынесено оспариваемое решение № 19158А от 29.10.2013.

Основанием для отказа в государственной регистрации изменений послужило следующее: в листе «Б» представленного для государственной регистрации заявления по форме №Р13001, содержащем сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, указан адрес юридического лица ООО «Сибирькровля»: 429950, г.Новочебоксарск, ул.Промышленная, дом 78, помещение 28. Согласно информации ИНФС России по г.Новочсбоксарску Чувашской республики, ООО «Сибирькровля» по данному адресу фактически не располагается. Адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ, обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна.

Полагая, что действия налогового органа, выразившиеся в отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, являются неправомерными, ООО «Сибирькровля» обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.

30.12.2013 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в Законом № 129-ФЗ, регулирующим отношения, возникшие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации.

В соответствии со статьями 9, 17, 18, 19 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в реестре, осуществляется регистрирующим органом на основании документов, представленных заявителем.

Согласно пункту 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины.

При этом в заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

Основания для отказа в государственной регистрации перечислены в статье 23 названного Закона о государственной регистрации, в силу которой отказ в государственной регистрации возможен в случае: а) непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Других причин для отказа в государственной регистрации указанный Закон не предусматривает.

Однако, данные обстоятельства, не могут означать, что документы, представленные на государственную регистрацию, не должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации.

Таким образом, действительной может быть признана государственная регистрация, произведенная не только на основании полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Закона № 129-ФЗ, но и произведенная на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых изменений.

Заявителем, как подтверждается материалами дела, был представлен в регистрирующий орган пакет документов, соответствующий требованиям названной нормы.

Однако, в поданном в налоговый орган заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в связи с изменением сведений об адресе (месте нахождения), указан выбранный заявителем адрес, который не является достоверным. В связи с чем, было вынесено оспариваемое заявителем решение.

Заявитель, ссылаясь на предоставление в налоговый орган полного пакета документов, предусмотренных Законом №129-ФЗ, указывая на наличие согласия арендодателя на предоставление помещения, заключенный договор аренды, полагает, что оспариваемое решение Инспекции вынесено с нарушением действующего законодательства.

Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав все имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности с доводами апелляционной жалобы, находит мотивы отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в связи с изменением сведений об адресе (месте нахождения), изложенные в решении от 29.10.2013 № 19158А обоснованным, исходя из следующего.

Пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 4, пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4, подпунктом в пункта 1 статьи 5 Закона №129-ФЗ сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица включаются в Единый государственный реестр юридических лиц ( далее - ЕГРЮЛ), являющийся федеральным информационным ресурсом.

Формирование записей государственного реестра о месте нахождения юридического лица осуществляется согласно статье 12, пункту 1 статьи 14, пункту 1 статьи 17 Закона №129-ФЗ, в частности, на основании соответствующего заявления о государственной регистрации, в котором наряду с иными сведениями указывается адрес юридического лица.

Перечисленные нормы Закона №129-ФЗ предусматривают, что лицо, подающее заявление о государственной регистрации, своей подписью подтверждает достоверность приведенной им информации (подпункт «а» статьи 12, подпункт «а» пункта 1 статьи 14, подпункт «а» пункта 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ).

При этом Закон №129-ФЗ определяет государственную регистрацию как акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о юридических лицах в соответствии с данным Законом(часть 2 статьи 1 Закона №129-ФЗ).

Таким образом, из смысла вышеуказанных положений законодательства следует, что представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.

Все третьи лица могут добросовестно полагаться на действительность данных, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Из пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» (далее

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А46-299/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также