Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А70-12123/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 апреля 2014 года Дело № А70-12123/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1523/2014) общества с ограниченной ответственностью «Комфортный дом» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.01.2014 по делу № А70-12123/2013 (судья Бадрызлова М.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комфортный дом» (ОГРН 1077203022181, ИНН 7202161532) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (ОГРН 1057200990593, ИНН 7203158490) об оспаривании постановления от 22.10.2013 № 1391 по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Комфортный дом» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Комфортный дом» (далее по тексту - ООО «Комфортный дом», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Тюменской области (далее по тексту – Управление, административный орган) об оспаривании постановления от 22.10.2013 № 1391 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 13.01.2014 по делу № А70-12123/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что судом не разъяснены права о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, что лишило Общество права на защиту путем подачи соответствующих ходатайств. Протокол отбора проб воды фиксировал факт отбора трех проб воды в одно и тоже время (в 10 -00 часов), что не могло быть в действительности. В акте отбора проб воды отсутствуют данные о методе и времени отбора. В протоколе отбора проб отсутствуют подписи должностного лица Управления Роспотребнадзора Ширковой О.В., эксперта Плохотниченко А.О. и других лиц. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. От Управления поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В связи с жалобой потребителя на ненадлежащее качество воды в жилом доме по ул. Ю.-Р.Г.Эрвье, 10 города Тюмени, определением должностного лица Управления от 26.07.2013 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Комфортный дом», а также назначена экспертиза по делу. Проведение экспертизы поручено эксперту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области». Определения направлены Обществу (входящие номера 395 от 29.07.2013 и 394 от 29.07.2013). 26.07.2013 должностным лицом Управления вынесено требование об обеспечении присутствия представителя Общества 02.08.2013 в 09 часов 30 минут по адресу: г.Тюмень, ул. Ю.-Р.Г.Эрвье, 10. 02.08.2013 в 10 часов 00 минут отобраны пробы воды питьевой водопроводной (холодной) из водопроводного крана в подвальном помещении после ввода в дом №10 по ул. Эрвье г. Тюмени, а также воды питьевой водопроводной (холодной) из водопроводного крана в квартире № 82 дома № 10 по ул. Эрвье города Тюмени, о чем составлен протокол отбора проб питьевой воды. Согласно заключению эксперта № 259 о/к от 07.08.2013 проба воды питьевой водопроводной (холодной), отобранная из водопроводного крана в квартире № 82 дома № 10 по ул. Эрвье города Тюмени, по мутности и содержанию железа не соответствуют требованиям пункта 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». 09.08.2013 в адрес Общества направлено уведомление о явке 13.08.2013 в 09 часов 30 минут на составление протокола об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ. Уведомление получено 09.08.2013 (номером входящей корреспонденции 427). 13.08.2013 при участии представителя Общества уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ООО «Комфортный дом» составлен протокол об административном правонарушении № 02-565. О рассмотрении дела 22.10.2013 в 14 часов 50 минут уведомлен присутствующий на составлении протокола представитель Общества, а также определение от 05.09.2013 о назначении времени и места рассмотрения дела направлено Обществу и получено 06.09.2013, входящий номер 451. 20.03.2013 вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 22.05.2013, определением от 22.05.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 17.07.2013. 22.10.2013 заместителем руководителя Управления в отсутствие извещенного надлежащим образом законного представителя Общества вынесено постановление №1391 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения по статье 6.5 КоАП РФ. Общество, не согласившись с постановлением административного органа, обжаловало его в суде. 13.01.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом вменяемого Обществу правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Объективная сторона правонарушения заключается в противоправных действиях или бездействии, выраженных в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения. Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарные правила -нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Как определено в статье 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Согласно Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, «водоснабжение» - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды; «питьевая вода» - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Согласно частям 1, 2 статьи 19 названного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01). Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества (п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01). В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 определено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3); содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2). В силу пункта 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2. Из материалов дела следует, что одним из уставных видов деятельности Общества является управление, техническое обслуживание и содержание объектов недвижимости, техническое обслуживание и эксплуатация инженерных сетей, в том числе, водоснабжения, эксплуатация водопроводных сетей, включая техническое обслуживание канализационных систем (т.д. 1 л.д. 13). Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, действовавших в спорный период (далее - Правила № 307), установлено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В силу статьи 161 Жилищного Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А46-15372/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|