Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А75-10761/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 апреля 2014 года Дело № А75-10761/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2136/2014) муниципального унитарного предприятия «Сургутрайторф» муниципального образования Сургутский район на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.01.2014 по делу № А75-10761/2013 (судья Зубакина О.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению муниципального унитарного предприятия «Сургутрайторф» муниципального образования Сургутский район (ОГРН 1048603852351, ИНН 8617020072) к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 12.11.2013 № 03-1242/2013, при участии в судебном заседании представителей: от муниципального унитарного предприятия «Сургутрайторф» муниципального образования Сургутский район – Молчанов Вадим Николаевич по доверенности б/н от 08.11.2013 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. установил:
муниципальное унитарное предприятие «Сургутрайторф» муниципального образования Сургутский район (далее – заявитель, МУП «Сургутрайторф», предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявление к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – административный орган, заинтересованное лицо, Служба) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 12.11.2013 № 03-1242/2013. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.01.2014 по делу № А75-10761/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. С решением суда заявитель не согласился, обжаловал его в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что 22.08.2013 на основании распоряжения № 03-390/2013 было проведено рейдовое патрулирование территории лесного фонда Территориального отдела - Сургутское лесничество, Сургутское участковое лесничество на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства. В ходе рейдового патрулирования в районе сельского поселения Высокий Мыс на землях лесного фонда Территориального отдела - Сургутское лесничество, Сургутское участковое лесничество в выделах 2, 3, 4, 23 квартала № 414 обнаружено несанкционированное размещение отходов. Отходы завозятся по грунтовой дороге на место бывшего сухоройного карьера. Отходы представлены крупногабаритными отходами, строительным мусором, металлоломом, кузовами машин, твердо-бытовыми отходами и отходами производства, размещены по краям дороги, на пустыре зарастающем лесом и кустарником. Вокруг карьера и дорог в лесу повсеместно обнаружено захламление территории отходами пластика и бумаги, боем стеклотары. Данные обстоятельства зафиксированы в акте обследования от 22.08.2013 (л.д. 64), фототаблице (л.д. 65-69). По факту нарушения требований при обращении с отходами производства и потребления в части размещения отходов производства и потребления Службой в администрацию Сургутского района сделан запрос от 09.09.2013 № 4190 с просьбой указать организацию, осуществляющую вывоз ТБО в данном районе (л.д. 71). Согласно информации, представленной главой Сургутского района в письме от 07.10.2013 № 01-23-01628, МУП «Сургутрайторф» в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района сроком до 30.09.2013, были выполнены работы по ликвидации несанкционированной свалки в п. Высокий Мыс (л.д. 72). На основании распоряжения № 03-542/2013 (л.д. 73) административным органом 16.10.2013 было проведено рейдовое патрулирование территории лесного фонда Территориального отдела - Сургутское лесничество, Сургутское участковое лесничество в квартале № 414 в районе п. Высокий Мыс. На обследование участков лесного фонда на месте уборки несанкционированного размещения отходов приглашены Территориальный отдел Сургутского лесничества, МУП «Сургутрайторф», глава муниципального образования Сургутский район (л.д. 74-76). В ходе рейдового патрулирования участка захоронения отходов было установлено, что отсыпка отходов производилась грунтово-песчаной смесью с частичной планировкой отсыпанного участка. При визуальном осмотре было установлено, что по периметру участка на границе с лесным массивом из-под грунто-песчаной смеси виднеются бытовые и промышленные отходы (металлолом, древесные отходы, полиэтилен стекло), которые отсыпаны грунто-песчаной смесью на высоту ориентировочно 1 метр. На границе отсыпки несанкционированной свалки виднеется оголенная корневая система деревьев, имеются единичные, поврежденные не до степени прекращения роста деревья. Данные обстоятельства зафиксированы в акте обследования от 16.10.2013 (л.д. 77-78), фототаблице (л.д. 79-82). По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 05.11.2013 № 03-1242/2013 (л.д. 56-59). По результатам рассмотрения материалов дела об административных правонарушениях административным органом вынесено постановление от 12.11.2013 № 03-1242/2013, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей (л.д. 10-17). Данное постановление судом первой инстанции было признано законным и обоснованным, а в удовлетворении заявленных обществом по существу спора требований – отказано, в связи с наличием в действиях последнего состава вменяемого правонарушения. Суд установил, что в нарушение действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов заявитель произвел захоронение ТБО на территории свалки путем засыпки ТБО песчаной смесью (без учета специальной карты, без послойного уплотнения). Доводы заявителя об исполнении им муниципального контракта были отклонены в том числе по основанию наличия у предприятия обязанности исполнить контракт с учетом императивных предписаний экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства. В апелляционной жалобе МУП «Сургутрайторф» с выводамами суда первой инстанции не соглашается, просит отменить вынесенное решение и удовлетворить заявленные им требования. В основу жалобы ее податель привел доводы об исполнении им муниципального контракта в соответствии с условиями, установленными в данном контракте. Предприятие считает, что контракт выполнен в полном объеме, надлежащим образом. Кроме того, указывает на складирование мусора на обозначенной выше территории местным населением, в связи с чем установленные факты наличия мусора, учитывая надлежащее выполнение условий муниципального контракта, не подтверждают событие вменяемого правонарушения Службой представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором изложены возражения относительно доводов заявителя. Административный орган настаивает на законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта и поддерживает выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалованном решении. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя заявителя, поддержавшего доводы жалобы. Заинтересованное лицо, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, что, с учетом отсутствия ходатайства об отложении, не является препятствием для рассмотрения дела (часть 3 статьи 156 и часть 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)). Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя предприятия, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон № 89-ФЗ). В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее по тексту - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», определяющего правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе при осуществлении хозяйственной деятельности, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Частью 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусмотрено, что запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов. Аналогичная норма права также закреплена в пункте 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пункту 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, хранение и захоронение отходов на объекте осуществляется с учетом классов опасности, агрегатного состояния, водорастворимости, класса опасности веществ и их компонентов. В силу пункта 4.15. СанПиН 2.1.7.1322-03 твердыне отходы IV класса опасности складируются на специальной карте с послойным уплотнением. Эти отходы в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением могут использоваться в качестве изолирующего материала. Судом первой инстанции установлено, следует из материалов дела и не оспаривается предприятием, что между Комитетом ЖКХ, транспорта и связи от имени муниципального образования Сургутский район и МУП «Сургутрайторф» заключен муниципальный контракт № 0187300014713000921-0146602-01 от 11.09.2013 на выполнение работ для муниципальных нужд (л.д. 18-24). Согласно условиям заключенного контракта способом ликвидации несанкционированной свалки является захоронение ТБО на территории свалки путем засыпки ТБО песчаной смесью. Данные обстоятельства также подтверждаются объяснениями представителя МУП «Сургутрайторф» (л.д. 88-89). Как уже было указано, в ходе рейдового патрулирования участка захоронения отходов было установлено, что отсыпка отходов производилась грунтово-песчаной смесью с частичной планировкой отсыпанного участка. При визуальном осмотре было установлено, что по периметру участка на границе с лесным массивом из-под грунто-песчаной смеси виднеются бытовые и промышленные отходы (металлолом, древесные отходы, полиэтилен стекло), которые отсыпаны грунто-песчаной смесью на высоту ориентировочно 1 метр. На границе отсыпки несанкционированной свалки виднеется оголенная корневая система деревьев, имеются единичные, поврежденные не до степени прекращения роста деревья. При этом отходы IV - V класса опасности сброшены на почву без учета специальной карты, без послойного уплотнения. Сам земельный участок, на котором произведен сброс и Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А81-3803/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|