Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 по делу n А46-12475/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 апреля 2014 года Дело № А46-12475/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смольниковой М.В., судей Семёновой Т.П., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-310/2014) департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 11 декабря 2013 года по делу № А46-12475/2013 (судья Ярковой С.В.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Райдер-сервис» (ОГРН 1025500976819, ИНН 5504076953) к департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (ОГРН 1025500761142, ИНН 5503031117) о признании незаконным распоряжения от 19.09.2013 № 2364-р, при участии в судебном заседании представителей: от департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска –Якимова Т.Ю. по доверенности № 39 от 14.08.2013, сроком действия 1 год; от общества с ограниченной ответственностью «Райдер-сервис» - Николаев А.В. по доверенности от 07.10.2013, сроком действия 1 год; Мишуров Д.А. по доверенности от 07.10.2013, сроком действия 1 год; установил:
общество с ограниченной ответственностью «Райдер-сервис» (далее – ООО «Райдер-сервис», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска (далее – Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным распоряжения от 19.09.2013 № 2364-р «Об отказе ООО «Райдер-сервис» в размещении выставочных залов в 180 м юго-западнее относительно строения 1а по ул. Енисейская в КАО г. Омска». В качестве восстановления нарушенного права обязать департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска: - оформить результаты выбора земельного участка площадью 15 000 кв.м актом о выборе земельного участка под строительство выставочных залов, местоположение которых установлено в 180 м юго-западнее относительно строения 1а по ул. Енисейская в КАО г. Омска; - принять решение о предварительном согласовании размещения выставочных залов, местоположение которых установлено в 180 м юго-западнее относительно строения 1а по ул. Енисейская в КАО г. Омска, утверждающее акт о выборе земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Решением Арбитражного суда Омской области от 11.12.2013 по делу № А46-12475/2013 заявленные требования удовлетворены полностью. Распоряжение от 19.09.2013 № 2364-р «Об отказе ООО «Райдер-сервис» в размещении выставочных залов в 180 м юго-западнее относительно строения 1а по ул. Енисейская в КАО г. Омска» признано незаконным. На Департамент возложена обязанность: - оформить результаты выбора земельного участка площадью 15 000 кв.м актом о выборе земельного участка под строительство выставочных залов, местоположение которых установлено в 180 м юго-западнее относительно строения 1а по ул. Енисейская в КАО г. Омска; - принять решение о предварительном согласовании размещения выставочных залов, местоположение которых установлено в 180 м юго-западнее относительно строения 1а по ул. Енисейская в КАО г. Омска, утверждающее акт о выборе земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. С Департамента в пользу ООО «Райдер-сервис» взыскано 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на неправомерность выводов суда первой инстанции о том, что материалы по обоснованию проекта планировки не могут определять возможность или невозможность размещения выставочного зала на испрашиваемом земельном участке. Считает, что принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта противоречит требованиям Решения Омского городского Совета от 19.06.2013 № 131 «Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах», вступившего в силу 29.06.2013. Оспаривая доводы апелляционной жалобы, ООО «Райдер-сервис» в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Представители ООО «Райдер-сервис» высказались согласно отзыву на апелляционную жалобу и дополнениям к нему. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим изменению. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19.03.2013 ООО «Райдер-сервис» обратилось в Департамент с заявлением о выборе земельного участка, площадью 15 000 кв.м, для строительства выставочных залов, местоположение которого установлено в 180 м юго-западнее относительно строения 1а по ул. Енисейская в Кировском административном округе г. Омска и предварительном согласовании места размещения данного объекта. 19.09.2013 Департаментом вынесено распоряжение № 2364-р «Об отказе ООО «Райдер-сервис» в размещении выставочных залов в 180 м юго-западнее относительно строения 1а по ул. Енисейская в Кировском административном округе г. Омска». Полагая, что распоряжение № 2364-р «от 19.09.2013 является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями. Удовлетворение требований заявителя в полном объеме послужило основанием для обращения Департамента с апелляционной жалобой, при оценке доводов которой суд апелляционной инстанции учел следующее. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан недействительным при одновременном наличии двух условий: данный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также регулирование застройки территорий городских и сельских поселений регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В силу статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно пункту 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Испрашиваемый земельный участок расположен на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Пунктами 2, 5, 6, 7 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Далее исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Таким образом, процедура выбора земельного участка начинается с заявления о выборе земельного участка и заканчивается решением о предварительном согласовании места размещения объекта. Положением о Департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, утвержденным решением Омского городского Совета от 11.04.2013 № 3, определено, что в функции Департамента в сфере земельных отношений входит (пункт 19): - обеспечивает выбор земельных участков на территории города Омска в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, результаты которого оформляются актами о выборе земельных участков для строительства; - разрабатывает и утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровых планах (картах) территории в отношении земельных участков, предоставляемых для строительства; - в отношении земельных участков, расположенных в городе Омске, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; - принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта. Отказывая ООО «Райдер-сервис» в предварительном согласовании выбора земельного участка для размещения выставочных залов, Департамент в оспариваемом распоряжении указал, в том числе, на несоответствие размещения объекта проекту планировки территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект - улица Волгоградская - улица Конева - Левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, утвержденному постановлением Администрации г. Омска от 10.09.2010 № 805-п, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне планируемого размещения офисов коммерческих и некоммерческих организаций и проездов согласно материалам по обоснованию проекта планировки территории (чертежом планировки территории, отображающим объектов капитального строительства с элементами благоустройства.). Как указывает заинтересованное лицо в отзыве на заявление и в апелляционной жалобе, в соответствии с чертежом планировки территории, отображающим объекты капитального строительства с элементами благоустройства (в составе по обоснованию указанного проекта планировки территории) испрашиваемый земельный участок расположен в зоне размещения офисов коммерческих и некоммерческих организаций, что исключает возможность размещения на нем выставочных залов. Суд апелляционной инстанции считает такой довод Департамента не обоснованным. Согласно пункту 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 по делу n А81-2889/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|