Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А81-2770/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 апреля 2014 года Дело № А81-2770/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1357/2014) Администрации муниципального образования г. Салехард на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.12.2013 по делу № А81-2770/2013 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Гулуева Амиля Акпер оглы (ИНН 890100009609, ОГРН 304890108400012) к Департаменту строительства, архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования г. Салехард и Администрации муниципального образования г. Салехард о признании недействительным отказа в формировании земельного участка, изложенного в письме от 11.04.2013 №12.01-17/188; об обязании органа местного самоуправления сформировать и предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления, при участии в судебном заседании представителей: от Администрации муниципального образования г. Салехард - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от индивидуального предпринимателя Гулуева Амиля Акпер оглы - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Департамента строительства, архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования г. Салехард - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. установил: Индивидуальный предприниматель Гулуев Амиль Акпер оглы (далее – заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Департаменту строительства, архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования г. Салехард (далее – Департамент) об оспаривании отказа в формировании земельного участка, изложенного в письме от 11.04.2013 №12.01-17/188 и об обязании органа местного самоуправления сформировать и предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления (с учетом уточнения от 15.10.2013). Решением от 05.12.2013 по делу № А81-2770/2013 требования заявителя были удовлетворены. Суд первой инстанции, признавая отказ Администрации в предоставлении земельного участка предпринимателю, исходил из того, что основания, указанные в письме 11.04.2013 № 12.01-17/188 в обоснование отказа в обеспечении выбора земельного участка не основаны на законе и нормативных актах муниципального образования, в связи с чем отказ Департамента о формировании земельного участка, изложенный в письме от 11.04.2013 №12.01-17/188 подлежит признанию судом недействительным. Вместе с тем в качестве способа восстановления нарушенных прав заявителя суд указал на обязанность Департамента повторно рассмотреть заявление предпринимателя в порядке, предусмотренном Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехарда. В апелляционной жалобе Департамент, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. По утверждению подателя апелляционной жалобы судом неверно истолкована суть поданного предпринимателем заявления, поскольку предприниматель обратился в Департамент с заявлением о формировании земельного участка, а не с заявлением о его предоставлении, что свидетельствует о несостоятельности выводов суда первой инстанции о необоснованном отказе в предоставлении заявителю земельного участка. В связи с изложенным, к рассматриваемой ситуации, по утверждению Департамента, не могут быть применены положения части 6, 7 статьи 31 Земельного кодекса РФ. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Департамента предприниматель выразил свое несогласие с доводом жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы было проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. 21.02.2011 предприниматель обратился в департамент градостроительства и городского хозяйства о предоставлении земельного участка под строительство магазина социальной направленности по ул. Совхозная № 2А. Письмом от 29.03.2011 исх. № 1123 департамент градостроительства и городского хозяйства отказал в предоставлении земельного участка по испрашиваемому адресу. Вместе с тем, этим же письмом начальник департамента сообщил предпринимателю, что в случае приобретения объекта недвижимости по адресу: г. Салехард, ул. Совхозная, д.9, возможно формирование земельного участка для строительства объекта торговли. К указанному письму также приложен кадастровый план земельного участка с обозначениями: объект торговли, загрузочная площадка, тротуар. Во исполнение письма департамента от 29.03.2011 исх. № 1123 предпринимателем на основании договора купли-продажи от 04.03.2013 приобретен объект недвижимости по адресу: г. Салехард, ул. Совхозная, д. 9 (индивидуальный жилой дом общ. площадью 149,4 кв. м.) за 10000000 рублей, право собственности подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права собственности от 25.03.2013. 26.02.2013 № 8242 (дата регистрации 27.03.2013) между департаментом и гражданкой Зариповой О.В. заключен договор о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером № 89:08:010104:1177, расположенного по адресу: г. Салехард, ул. Совхозная, д. 9, общей площадью 635 кв. м., срок аренды земельного участка установлен с 22.02.2013 по 01.01.2023. 25 марта 2013 года, предприниматель обратился в Департамент с заявлением о формировании земельного участка под строительство объекта торговли. Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений письмом от 11.04.2013 г. № 12.01-17/188 уведомил предпринимателя о невозможности формирования земельного участка. В обоснование отказа, Департамент указал, что сформировать данный земельный участок на торги не представляется возможным в связи с тем, что на участке находится объект недвижимости (индивидуальный жилой дом), земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, кадастровый номер земельного участка 89:08:010104:1177, площадь земельного участка 635 кв.м. Изменение (увеличение) границ земельного участка возможно, но не более чем на 63 кв.м. Предприниматель посчитав, что отказ в предоставлении земельного участка под строительство является незаконным, обратился в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. Решением от 05.12.2013 по делу № А81-2770/2013 требования заявителя были удовлетворены. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Согласно статье 30 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Положениями статьи 31 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который включает в себя выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, проведение работ по формированию земельного участка, государственный кадастровый учет земельного участка, принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса. В пунктах 5 и 6 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, к данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Постановлением Администрации города Салехарда от 25 января 2010 года № 4 утвержден Административный регламент департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена, гражданам и организациям» (далее - Регламент). Согласно пункту 1.2 Регламента оказание муниципальной услуги осуществляет Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда. В данном регламенте определены порядок и сроки предоставления муниципальной услуги по обеспечению выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием, требования к документам, и в том числе указаны основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Пунктом 2.5.3 Регламента установлено, что для предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов заявителем предоставляются: I этап (выбор земельных участков для строительства): 1) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (в данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок; к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты); 2) документы, удостоверяющие статус заявителя: а) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица; 3) документы, подтверждающие полномочия представителя: а) нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; б) документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности; II этап (принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства): 1) заявление о предоставлении земельного участка для строительства; 2) департамент запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе; 5) документы, удостоверяющие статус заявителя: а) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица; 6) документы, подтверждающие полномочия представителя: а) нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; б) документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности; Согласно пункту 2.9.1 Регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги); - представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги); - испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота (данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять указанные земельные участки в собственность граждан и юридических лиц); -земельный участок не находится в муниципальной собственности и не относится к земельным участкам, указанным в пункте 3 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; - Федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка; - земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд. Как следует из материалов рассматриваемого спора, ни одно из вышеперечисленных оснований в письме Департамента от 11.04.2013 г. № 12.01-17/188, направленном предпринимателю в ответ на поданное заявление, не значится. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что Департаментом в нарушение Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А46-9537/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|