Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А46-14528/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 апреля 2014 года Дело № А46-14528/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1713/2014) общества с ограниченной ответственностью «Автосалон» города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 03.02.2014 по делу № А46-14528/2013 (судья Голобородько Н.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автосалон» (ОГРН 1115543024420, ИНН 5503229438) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска, при участии в деле в качестве третьего лица Администрации города Омска, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Автосалон» - Клюге Наталья Николаевна по доверенности б/н от 05.11.2013 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – Лукьянова Наталья Михайловна по доверенности № Ис-ДИО/15732 от 08.08.2013 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения); от Администрации города Омска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; установил:
общество с ограниченной ответственностью «Автосалон» (далее - ООО «Автосалон»., общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее – Департамент, заинтересованное лицо) выразившегося в неутверждении и невыдаче ООО «Автосалон» в установленный законом срок схемы расположения земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, в кадастровом квартале 55:36:040103:, площадью 500 кв.м, под размещение некоммерческой парковки, местоположение которого установлено: город Омск, Центральный административный округ, улица Герцена, дом 60, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в рамках процедуры предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов; об обязании Департамента имущественных отношений Администрации города Омска утвердить и выдать ООО «Автосалон» схему расположения земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, в кадастровом квартале 55:36:040103:, площадью 500 кв.м, под размещение некоммерческой парковки, местоположение которого установлено: город Омск, Центральный административный округ, улица Герцена, дом 60, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в рамках процедуры предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов. Решением Арбитражного суда Омской области от 03.02.2014 по делу № А46-14528/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. С решением суда первой инстанции заявитель не согласился, в связи с чем обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что заявителю на праве собственности принадлежат нежилые помещения, расположенные по адресу: город Омск, улица Герцена, дом 60, на земельном участке с кадастровым номером 55:36:040103:3496 площадью 975 кв.м, также принадлежащем на праве собственности ООО «Автосалон». В октябре 2013 года общество обратилось в Департамент с заявкой о предоставлении земельного участка (или его части) для целей, не связанных со строительством, в аренду сроком на пять лет, площадью 500 кв.м для размещения некоммерческой парковки, примерно в 50 м северо-западнее относительно здания автосалона, имеющего почтовый адрес: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица Герцена, дом 60, без проведения торгов. В ответ на указанное обращение заявителем было получено письмо Администрации города Омска № Исх-АГ-19/4447 от 21.10.2013, в котором указано, что Городской комиссией по рассмотрению (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством (далее – Комиссия) было рассмотрено обращение общества и принято решение «о возможности предоставления земельного участка, по итогам торгов, в соответствии со статьей 5 Решения Омского городского Совета от 24.12.2008 № 205 «О процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей, не связанных со строительством». Полагая, что со стороны Департамента имеет место бездействие, выразившееся в неутверждении и невыдаче ООО «Автосалон» в установленный законом срок схемы расположения земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, в кадастровом квартале 55:36:040103:, площадью 500 кв.м, под размещение некоммерческой парковки, местоположение которого установлено: город Омск, Центральный административный округ, улица Герцена, дом 60, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в рамках процедуры предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов, ООО «Автосалон» обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями. Судом первой инстанции требования заявителя оставлены без удовлетворения на том основании, что со стороны Департамента не было допущено спорного бездействия, так как Комиссией не было усмотрено оснований для предоставления испрашиваемого ООО «Автосалон» земельного участка без проведения торгов. Указанное решение заявителем в установленном порядке не обжаловано. В апелляционной жалобе общество выводы суда оспаривает, просит отменить вынесенное решение, принять новый судебный акт, указывая на неприменение судом первой инстанции норм материального права. По мнению подателя жалобы: Комиссия не является уполномоченным на принятие решения о предоставлении земельного участка органом, которое может быть оспорено в суде; Департамент, являющийся уполномоченным в данном случае органом, допустил оспариваемое бездействие, поскольку в соответствии с Решением Омского городского Совета от 24.12.2008 № 205 «О процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей, не связанных со строительством» (далее – Решение № 205) должен был утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте. В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просило оставить без изменения решение суда первой инстанции. Считает, что спорный земельный участок может быть предоставлен в аренду только путем проведения торгов в установленном действующим законодательством порядке. Администрация, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отзыв на апелляционную жалобу не предоставила. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей общества и Департамента, соответственно поддержавших изложенные выше доводы и возражения. Администрация явку своего представителя не обеспечила, что, с учетом надлежащего ее уведомления, не является препятствием для рассмотрения дела. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает его подлежащим отмене, исходя из следующего. Как уже было указано, общество обратилось к Департаменту с целью получить на праве аренды земельный участок, необходимый для размещения автомобильной парковки около принадлежащего ему здания. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, определен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Отношения по распоряжению землями, их охране и использованию на территории Омской области урегулированы Законом Омской области от 08.02.2006 № 731-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области». Статьей 6 Закона Омской области № 731-ОЗ определены полномочия органов местного самоуправления Омской области в сфере регулирования земельных отношений, в числе которых установление в соответствии с законодательством порядка предоставления в собственность и аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности и (или) в ведении муниципальных образований Омской области, для целей, не связанных со строительством. Во исполнение указанных законоположений решением Омского городского Совета от 24.12.2008 № 205 установлены процедуры и критерии предоставления земельных участков или их частей для целей не связанных со строительством. В соответствии с частью 1 статьи 2 Решения Омского городского Совета от 24.12.2008 № 205 процедура предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством – регламент принятия уполномоченными Мэром города Омска структурными подразделениями Администрации города Омска решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством. На основании части 3 статьи 3 Решения Омского городского Совета от 24.12.2008 № 205 порядок рассмотрения уполномоченными Мэром города Омска структурными подразделениями Администрации города Омска обращений (заявлений, заявок) и принятия решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, устанавливается правовым актом Администрации города Омска. Постановлением Администрации города Омска от 08.10.2010 № 935-п утвержден «Порядок рассмотрения обращений (заявлений, заявок) и принятия решений о предоставлении земельных участков или их частей, расположенных на территории города Омска для целей, не связанных со строительством» (далее – Порядок рассмотрения обращений). Пунктом 2 Порядка рассмотрения обращений установлено, что уполномоченными Мэром города Омска структурными подразделениями Администрации города Омска являются Департамент имущественных отношений Администрации города Омска и администрации административных округов города Омска. В силу пункта 12 Порядка рассмотрения обращений уполномоченные структурные подразделения принимают решение в форме распоряжения о предоставлении земельного участка: Департамент – в собственность за плату или бесплатно либо в аренду; администрация соответствующего административного округа города Омска – в аренду. При этом, для рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка создаются городская и окружные комиссии. Состав и регламент работы городской комиссии утверждается правовым актом Администрации города Омска. Регламент работы городской комиссии по рассмотрению обращений (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержден постановлением Администрации города Омска от 03.02.2011 № 76-п, которым определено: - комиссия рассматривает обращения о предоставлении земельных участков (пункт 2); Принятое комиссией решение оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается каждым членом комиссии и утверждается председательствующим на заседании комиссии. Протокол заседания комиссии не является разрешительным документом на размещение объекта. Из изложенных норм апелляционный суд заключает вывод о том, что уполномоченным органом на принятие решений о предоставлении земельных участков, расположенных на территории города Омска, для целей не связанных со строительством, является Департамент. При этом, Комиссии, в том числе городская комиссия, не является самостоятельным исполнительно-распорядительным органом, решение которой влечет определено правовые последствия для лиц, заинтересованных в получении земельных участков. Решение такой Комиссии само по себе не является разрешительным документом на размещение объекта, имеет статус промежуточного документа, на основании которого уполномоченный орган (в данном случае Департамент) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка. Таким образом, полученное обществом письмо Администрации города Омска (л.д. 41), в котором указано, что «Комиссией принято решение о возможности предоставления земельного участка по итогам торгов…» само по себе не является документом, свидетельствующим об отказе в предоставлении испрашиваемого ООО «Автосалон» земельного участка для размещения парковки, поскольку исходит от неуполномоченного органа. Далее, апелляционный суд поддерживает доводы заявителя о незаконности оспариваемого бездействия Департамента. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А70-12540/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|