Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А46-11347/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 апреля 2014 года Дело № А46-11347/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-316/2014) закрытого акционерного общества «Управляющая компания «Левобережье» на решение Арбитражного суда Омской области от 18.11.2013 по делу № А46-11347/2013 (судья Глазков О.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению закрытого акционерного общества «Левобережье» Жилищное управление 1 (ИНН 5507231910, ОГРН 1125543039214) к Административной комиссии Кировского административного округа города Омска о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 21.08.2013 № 03-02-000278-13, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Управляющая компания «Левобережье» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Административной комиссии Кировского административного округа города Омска – Гнедик Алеся Александровна по доверенности № УАПМК/06-352 от 12.08.2013 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения); установил:
закрытое акционерное общество «Левобережье» Жилищное управление 1 (далее – заявитель, общество, ЗАО «Левобережье» Жилищное управление 1) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии Кировского административного округа города Омска (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Административная комиссия КАО г. Омска) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 21.08.2013 № 03-02-000278-13 Административной комиссии Кировского административного округа города Омска о признании виновным закрытого акционерного общества «Левобережье» Жилищное управление 1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 32 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 18.11.2013 по делу № А46-11347/2013 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано, что послужило основанием для его апелляционного обжалования. Из материалов дела арбитражным апелляционным судом установлено, что на основании договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества от 01.09.2012 № 23/1 и № 22/1 общество приняло на себя обязательства по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию (техническому обслуживанию) и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах № 134 и № 136 по ул. Семиреченская в г. Омске, в том числе работы по уборке придомовой территории в границах земельного участка, установленного собственниками, сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также крупногабаритного мусора. 02.07.2013 главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кировского административного округа города Омска Бибиком Ю.Г. выявлено нарушение ЗАО «Левобережье» Жилищное управление 1 статей 2, 4, 102 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» (далее по тексту – Решение о правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска), а именно: по состоянию на 15 час. 26 мин. 02.07.2013 не осуществлена уборка и вывоз бытового мусора с мусорной площадки, обслуживаемой ЗАО «Левобережье» Жилищное управление 1 и прилегающей к ней территории, расположенной по адресу: ул. Семиреченская, д. 134 - ул. Семиреченская, д. 136. По результатам названной проверки в отношении ЗАО «Левобережье» Жилищное управление 1 составлен протокол об административном правонарушении № 2 от 04.07.2013, на основании которого 21.08.2013 принято оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении № 03-02-000278-13 о привлечении ЗАО «Левобережье» Жилищное управление 1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 32 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 3 000 руб. Суд первой инстанции признал правомерным привлечение общества к административной ответственности и отказал заявителю в удовлетворении его требований, поскольку установил в действиях последнего состав вменяемого правонарушения. Судом также были отклонены доводы заявления о нарушении порядка организации и проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). В апелляционной жалобе общество просит отменить судебное решение, ссылаясь на отсутствие оснований для его привлечения к ответственности, а также на нарушения процедуры привлечения к ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Кроме того, общество заявило, что оно неправомерно было привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб., что выше минимальной границы санкции, предусмотренной статьей 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях. Считает ошибочным вывод суда первой инстанции о неприменении к рассматриваемым отношениям Закона № 294-ФЗ. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить без изменения решение суда первой инстанции, считая его законным и обоснованным. Судебное решение апелляционного суда проведено при участии представителя заинтересованного лица, поддержавшего возражения на жалобу. Общество, должным образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя административного органа, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях». Статьёй 32 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей. На территории города Омска с 03.08.2007 действует решение Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска». Указанные Правила разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города Омска, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городской территории для всех юридических и физических лиц. В соответствии со статьёй 2 Решения о правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска юридические и физические лица: обязаны соблюдать чистоту и порядок на всей территории города Омска, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях, в соответствии с настоящим Решением; обеспечивают содержание и уборку прилегающей и (или) закрепленной территории самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными организациями. В соответствии со статьей 4 Решения о правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска уборка городских территорий проводится до 8 часов с поддержанием чистоты и порядка в течение рабочего дня. Согласно статье 102 Решения о правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска обязанности по содержанию площадок для мусорных контейнеров, в том числе по уборке мусора, складируемого около мусорной площадки, а также высыпавшегося мусора, и прилегающей по периметру к площадке десятиметровой территории возлагаются на хозяйствующие субъекты, в собственности, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или на обслуживании которых находятся указанные площадки. Статьёй 75 Решения о правилах благоустройства вывоз мусора их мусорных контейнеров и закрытых мусоросборников производится не реже одного раза в сутки. Вывод крупногабаритных отходов осуществляется не реже одного раза в неделю. Уборка мусорных площадок от высыпавшегося мусора и прилегающей по периметру к площадкам десятиметровой территории производится во время утренней уборки территории и обязательно после вывоза мусора с дальнейшим поддержанием чистоты в течение дня (статья 76 Решения о правилах благоустройства). Из материалов дела следует, установлено судом первой инстанции и по существу не опровергается обществом, что по состоянию на 15 час. 26 мин. 02.07.2013 не осуществлена уборка и вывоз бытового мусора с мусорной площадки, обслуживаемой ЗАО «Левобережье» Жилищное управление 1 и прилегающей к ней территории, расположенной по адресу: ул. Семиреченская, д. 134 - ул. Семиреченская, д. 136. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № 2 от 04.07.2013, фотоматериалами, объяснениями главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кировского административного округа города Омска Бибика Ю.Г. от 02.07.2013, договорами оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества от 01.09.2012 № 23/1 и № 22/1. Сведений и документов, опровергающих данные доказательства, общество в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предоставило. Таким образом, в действиях ЗАО «Левобережье» Жилищное управление 1 имеется событие вменённого ему в вину административного правонарушения. В соответствии с частью 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. По убеждению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемой ситуации вина ЗАО «Левобережье» Жилищное управление 1 выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалах административного дела отсутствуют и не были представлены ЗАО «Левобережье» Жилищное управление 1 ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции. Вина Общества в том виде, как она определена в статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом исследовалась, что отражено в тексте оспариваемого постановления. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ЗАО «Левобережье» Жилищное управление 1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в том числе вины в его совершении. Не находят своего подтверждения в материалах дела и доводы подателя апелляционной жалобы о нарушении административным органом процедуры привлечения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А46-12211/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|