Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А70-10937/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

07 апреля 2014 года

                                         Дело №   А70-10937/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  31 марта 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 апреля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.

судей  Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-90/2014) общества с ограниченной ответственностью «ЭКСПО-строй» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.12.2013 по делу № А70-10937/2013 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению Управления инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью «ЭКСПО-строй» (ОГРН 1097232000821, ИНН 7202193679) о привлечении к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

            от общества с ограниченной ответственностью «ЭКСПО-строй» - Шелудков А.Н. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности от 31.01.2014 сроком действия до 28.02.2015);

от Управления инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области – Старцев Д.А. (личность установлена на основании служебного удостоверения, по доверенности № 22/13 от 08.11.2013 сроком действия 1 год),

установил:

Управление Инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области Главного управления строительства Тюменской области (далее – Управление, заявитель, административный орган, Управление инспекции Госстройнадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЭКСПО-строй» (далее – Общество, заинтересованное лицо, ООО «ЭКСПО-строй») к административной ответственности по основаниям части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 02.12.2013 по делу №А70-10937/2013 ООО «ЭКСПО-строй» привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб. Судебный акт мотивирован тем, что факт неисполнения обществом законного предписания административного органа подтверждается материалами дела. Обществом не приняты все зависящие от него меры для исполнения предписания в установленный срок.

Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить в части его привлечения к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей и принять по делу новый судебный акт, освободив ООО «ЭКСПО-строй» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Апелляционная жалоба мотивирована отсутствием у Общества возможности представить исполнительную документацию на виды работ, которые на момент проверки не были выполнены в полном объеме. Невозможность предоставления исполнительной документации в установленный срок было высказано в письменном виде в акте №11 от 02.09.2013, который, по мнению ООО «ЭКСПО-строй», является доказательством отсутствия объективной возможности исполнить законное предписание Управления к установленному сроку, что в свою очередь исключает вину Общества.

Полагая, что выполнение строительных работ с отступлением от проектной документации не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ и, учитывая малозначительность совершенного административного правонарушения, Общество в апелляционной жалобе просит освободить его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

В дополнениях у апелляционной жалобе Общество также указало, что у заявителя отсутствовала истребованная предписанием от 19.08.2013 №1019/1Зц у ООО «ЭКСПО-строй» исполнительная документация, а также отсутствовала возможность ее составления после получения предписания, в связи с чем в действиях заявителя отсутствует вина в совершении вменяемого ему правонарушения.

Оспаривая доводы подателя жалобы, Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества с поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней. Представитель подателя жалобы обратил внимание суда апелляционной инстанции на судебный акт по делу №А70-11929/2013.

Представитель Управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Считает судебный акт по делу № А70-11929/2013 не имеющим отношения к настоящему спору.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и дополнения к ней, отзыв на нее, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

На основании приказа Главного управления от 16.07.2013 №898-к управлением инспекции Госстроинадзора по Тюменской области проведена проверка соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, в том числе требованиям энергетический эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов при строительстве объекта капитального строительства: «Многоэтажный жилой дом (2-я очередь строительства)», расположенному по адресу: Тюменская область, г.Тюмень, пер. Промышленный.

В соответствии с договором аренды земельного участка № 23-10/950 от 04.03.2010, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0218002:451, расположенный по адресу: г.Тюмень, пер. Промышленный, предоставлен Обществу.

Администрацией г.Тюмени ООО «ЭКСПО-строй» выдано разрешение на строительство №RU 72304000-186-рс от 30.05.2013.

По результатам проверки составлен акт проверки от 19.08.2013 №1019/13ц, ООО «ЭКСПО-строй» выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 19.08.2013 №1019/13ц со сроком выполнения до 02.09.2013.

По окончании указанного срока, на основании приказа от 02.09.2013 №1179-к в период с 04.09.2013 по 25.09.2013 специалистами Управления была проведена проверка выполнения вышеуказанного предписания. В ходе проверки было установлено, что все нарушения не устранены, предписание от 19.08.2013 № 1019/13ц выполнено не в полном объеме, что зафиксировано Актом от 25.09.2013 №1158/13л проверки выполнения предписания Управления от 19.08.2013 №1019/13л.

Проверкой было установлено, что ООО «ЭКСПО-строй»не устранены следующие нарушения: пункт 1 Предписания – в нарушение части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации обустройство территории стройплощадки объекта капитального строительства осуществляется по откорректированной проектной документации, не прошедшей экспертизу (рабочий проект 972-02-2013-ПОС «Проект организации строительства», выполненный ЗАО «Проектировщик»). Установлено, что государственная экспертиза проектной документации по объекту капитального строительства №72-1-4-0074-10 от 06.09.2010 шифр 09-02 проведена в 2010 году, проектная документация выполнена ООО «Проектное бюро КА-2; на проверку представлен проект организации строительства, откорректированный в 2013 году, выполненный ЗАО «Проектировщик». Проектную документацию необходимо привести в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В связи с тем, что меры, по устранению нарушений, перечисленные в предписании, ООО «ЭКСПО-строй» в установленный срок в полном объеме выполнены не были, главным специалистом Управления в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 27.09.2013 о наличии в его действиях признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствии законного представителя Общества – генерального директора Плесовских И.А., извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлением № 268ц от 25.09.2013, вх.№58/3 от 25.09.2013, направленного факсом по номеру 3452 490255, в присутствии технического директора Кузнечевского С.А.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

27.11.2013 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 №146-п «Об утверждении Положения о главном управлении строительства Тюменской области» (далее - Положение) на территории Тюменской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти на осуществление государственного строительного надзора является главное управление строительства Тюменской области (далее также - Главное управление), осуществляющее контрольные и надзорные полномочия через структурное подразделение - управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области.

Согласно пункту 2.23 Положения на Главное управление возложена обязанность по осуществлению регионального государственного строительного надзора.

Согласно пункту 4.14 Приказа главного управления строительства Тюменской области от 12.12.2011 №859-од «Об утверждении Положения управления инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области» (с изм. от 13.11.2012) управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями о привлечении к административной ответственности.

Полномочия должностного лица заявителя на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, предоставлены ему частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ.

Процедура составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюдена.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, образует бездействие в виде невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 52 ГрК РФ).

Частью 6 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

На основании части 7 статьи 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 54 ГрК РФ предусмотрены предмет, основания и органы государственного строительного надзора. В соответствии с данной статьей государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А70-13717/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также