Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А81-5711/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 апреля 2014 года Дело № А81-5711/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1936/2014) общества с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.01.2014 по делу № А81-5711/2013 (судья Кустов А.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие» (ИНН 8904011628, ОГРН 1028900621310) к Межрегиональному управлению Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 28.10.2013 № 62-13-394/ПН, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие» (правопреемник открытого акционерного общества «Уренгойское торгово-производственное предприятие») - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
открытое акционерное общество «Уренгойское торгово-производственное предприятие» (далее по тексту - заявитель, Общество, ОАО «УТПП») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа к межрегиональному управлению Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее по тексту – Межрегиональное управление, административный орган) об оспаривании постановления от 28.10.2013 № 62-13-394/ПН о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 550 000,00 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.01.2014 по делу № А81-5711/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что правонарушение является малозначительным, поскольку Обществом принимались исчерпывающие меры для выполнения предписания, что подтверждается письмами, в которых Общество просило продлить срок исполнения предписания. Просрочка исполнения предписания является незначительной – 22 дня. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. До начала судебного заседания от Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. От общества с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие» поступило письменное ходатайство о замене открытого акционерного общества «Уренгойское торгово-производственное предприятие» на его процессуального правопреемника - общество с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие». В подтверждение представлены следующие документы: копия устава общества с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие»; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; копия приказа о назначении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие». Данные документы приобщены к материалам дела. В порядке статьи 48 АПК РФ произведено процессуальное правопреемство стороны. От Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 08.10.2013 в отношении ОАО «Уренгойское торгово-производственное предприятие» должностным лицом административного органа составлен протокол по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ (т.1 л.д. 77-80). Основанием для составления указанного протокола явилось то, что обществом в установленный срок (до 04.09.2013) не исполнено предписание межрегионального управления от 18.07.2013 исх. № 62-13-СК-06/9946 об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации (т. 1 л.д. 84). На основании указного протокола 28.10.2013 начальником межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе вынесено оспариваемое постановление № 62-13-394/ПН, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, и наложен штраф в размере 550 000,00 рублей (т.1 л.д. 57-60). Общество, полагая, что совершенное правонарушение является малозначительным, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным. 14.01.2014 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 09.02.2009 № 9-ФЗ). Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» состав информации, порядок и сроки ее раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Согласно пункту 2 статьи 92 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» у Общества существует обязанность по обязательному раскрытию информации в объеме и порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а именно: а) годового отчета акционерного общества; б) годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества; в) устава акционерного общества; г) сведений об аффилированных лицах акционерного общества; д) дополнительных сведений, предусмотренных Положением. Приказом ФСФР России № 11-46/пз-н от 04.10.2011, утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение). Как указано в пункте 8.3.1. Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской отчетности. Годовая бухгалтерская отчетность акционерного общества должна содержать: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительную записку (п. 8.3.3 Положения). Пунктом 8.3.7. Положения предусмотрено, что текст годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет. Межрегиональным управлением в рамках осуществления отдельных надзорных мероприятий проведены мероприятия по контролю за раскрытием информации Обществом на странице в сети Интернет и в ленте новостей. По состоянию на 17.07.2013 на странице в сети Интернет (http://e-disclosure.azipi.ru/organization/1733838/), используемой Обществом для раскрытия информации, не обеспечен доступ к текстам документов, срок размещения которых в сети Интернет не истек: - годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2012 год в полном объеме, а именно: бухгалтерскому балансу (форма № 1). отчету о финансовых результатах (форма № 2), отчету об изменениях капитала (форма № 3); отмечу о движении денежных средств (форма № 4) и аудиторскому заключению; - годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2011 год в полном объеме, а именно: бухгалтерскому балансу (форма № 1); отчету о прибылях и убытках (форма № 2); отчету об изменении капитала (форма № 3); отчету о движении денежных средств (форма № 4); приложению к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению; - годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2010 год в полном объеме, а именно: бухгалтерскому балансу (форма № 1); отчету о прибылях и убытках (форма № 2); отчету об изменении капитала (форма № 3); отчету о движении денежных средств (форма № 4); приложению к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению. В связи с выявленными нарушениями Региональное отделение ФСФР России в УрФО направило в адрес Общества предписание об устранении нарушений законодательства от 18.07.2013 № 62-13-СК-06/9946. Согласно статье 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В силу пункта 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе, в частности, направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Согласно выданному Обществу предписанию необходимо исполнить его требования в течение 30 календарных дней с момента его получения, путем: 1. Раскрытия и обеспечения доступа на странице в сети Интернет к: - годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2012 год в полном объеме, а именно: бухгалтерскому балансу (форма № 1), отчету о финансовых результатах (форма № 2), отчету об изменениях капитала (форма № 3); отчету о движении денежных средств (форма № 4) и аудиторскому заключению; - годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2011 год в полном объеме, а именно: бухгалтерскому балансу (форма № 1); отчету о прибылях и убытках (форма № 2); отчету об изменении капитала (форма № 3): отчету о движении денежных средств (форма № 4); приложению к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению; - годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2010 год в полном объеме, а именно: бухгалтерскому балансу (форма № 1); отчету о прибылях и убытках (форма № 2); отчету об изменении капитала (форма № 3); отчету о движении денежных средств (форма № 4); приложению к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению. 2. Представления в Региональное отделение ФСФР России в УрФО документов, подтверждающих исполнение Предписания (скриншот страницы в сети Интернет, подтверждающий размещение вышеуказанных документов Общества в сети Интернет; скриншот страницы Ленты новостей, информационного агентства, уполномоченного на раскрытие информации, с которым Обществом заключен договор; уведомление информационного агентства, уполномоченного Федеральным органом Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А70-9992/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|