Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А81-5711/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

07 апреля 2014 года

                                                       Дело №   А81-5711/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  01 апреля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 апреля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1936/2014) общества с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.01.2014 по делу № А81-5711/2013 (судья Кустов А.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие» (ИНН 8904011628, ОГРН 1028900621310)

к Межрегиональному управлению Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе

об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 28.10.2013 № 62-13-394/ПН,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие» (правопреемник открытого акционерного общества «Уренгойское торгово-производственное предприятие») - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

установил:

 

открытое акционерное общество «Уренгойское торгово-производственное предприятие» (далее по тексту - заявитель, Общество, ОАО «УТПП») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа к межрегиональному управлению Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее по тексту – Межрегиональное управление, административный орган) об оспаривании постановления от 28.10.2013 № 62-13-394/ПН о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 550 000,00 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.01.2014 по делу № А81-5711/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Общества к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что правонарушение является малозначительным, поскольку Обществом принимались исчерпывающие меры для выполнения предписания, что подтверждается письмами, в которых Общество просило продлить срок исполнения предписания. Просрочка исполнения предписания является незначительной – 22 дня.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

До начала судебного заседания от Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

От общества с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие» поступило письменное ходатайство о замене открытого акционерного общества «Уренгойское торгово-производственное предприятие» на его процессуального правопреемника - общество с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие».

В подтверждение представлены следующие документы: копия устава общества с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие»; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; копия приказа о назначении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Уренгойское торгово-производственное предприятие». Данные документы приобщены к материалам дела.

В порядке статьи 48 АПК РФ произведено процессуальное правопреемство стороны.

От Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

08.10.2013 в отношении ОАО «Уренгойское торгово-производственное предприятие» должностным лицом административного органа составлен протокол по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ (т.1 л.д. 77-80).

Основанием для составления указанного протокола явилось то, что обществом в установленный срок (до 04.09.2013) не исполнено предписание межрегионального управления от 18.07.2013 исх. № 62-13-СК-06/9946 об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации (т. 1 л.д. 84).

На основании указного протокола 28.10.2013 начальником межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе вынесено оспариваемое постановление № 62-13-394/ПН, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, и наложен штраф в размере 550 000,00 рублей (т.1 л.д. 57-60).

Общество, полагая, что совершенное правонарушение является малозначительным, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным.

14.01.2014 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 09.02.2009 № 9-ФЗ).

Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» состав информации, порядок и сроки ее раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно пункту 2 статьи 92 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» у Общества существует обязанность по обязательному раскрытию информации в объеме и порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а именно:

а) годового отчета акционерного общества;

б) годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества;

в) устава акционерного общества;

г) сведений об аффилированных лицах акционерного общества;

д) дополнительных сведений, предусмотренных Положением.

Приказом ФСФР России № 11-46/пз-н от 04.10.2011, утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).

Как указано в пункте 8.3.1. Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской отчетности.

Годовая бухгалтерская отчетность акционерного общества должна содержать: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительную записку (п. 8.3.3 Положения).

Пунктом 8.3.7. Положения предусмотрено, что текст годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Межрегиональным управлением в рамках осуществления отдельных надзорных мероприятий проведены мероприятия по контролю за раскрытием информации Обществом на странице в сети Интернет и  в ленте новостей.

По состоянию на 17.07.2013 на странице в сети Интернет (http://e-disclosure.azipi.ru/organization/1733838/), используемой Обществом для раскрытия информации, не обеспечен доступ к текстам документов, срок размещения которых в сети Интернет не истек:

- годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2012 год в полном объеме, а именно: бухгалтерскому балансу (форма № 1). отчету о финансовых результатах (форма № 2), отчету об изменениях капитала (форма № 3); отмечу о движении денежных средств (форма № 4) и аудиторскому заключению;

- годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2011 год в полном объеме, а именно: бухгалтерскому балансу (форма № 1); отчету о прибылях и убытках (форма № 2); отчету об изменении капитала (форма № 3); отчету о движении денежных средств (форма № 4); приложению к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению;

- годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2010 год в полном объеме, а именно: бухгалтерскому балансу (форма № 1); отчету о прибылях и убытках (форма № 2); отчету об изменении капитала (форма № 3); отчету о движении денежных средств (форма № 4); приложению к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению.

В связи с выявленными нарушениями Региональное отделение ФСФР России в УрФО направило в адрес Общества предписание об устранении нарушений законодательства от 18.07.2013 № 62-13-СК-06/9946.

Согласно статье 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В силу пункта 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе, в частности, направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно выданному Обществу предписанию необходимо исполнить его требования в течение 30 календарных дней с момента его получения, путем:

1. Раскрытия и обеспечения доступа на странице в сети Интернет к:

- годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2012 год в полном объеме, а именно: бухгалтерскому балансу (форма № 1), отчету о финансовых результатах (форма № 2), отчету об изменениях капитала (форма № 3); отчету о движении денежных средств (форма № 4) и аудиторскому заключению;

- годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2011 год в полном объеме, а именно: бухгалтерскому балансу (форма № 1); отчету о прибылях и убытках (форма № 2); отчету об изменении капитала (форма № 3): отчету о движении денежных средств (форма № 4); приложению к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению;

- годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2010 год в полном объеме, а именно: бухгалтерскому балансу (форма № 1); отчету о прибылях и убытках (форма № 2); отчету об изменении капитала (форма № 3); отчету о движении денежных средств (форма № 4); приложению к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению.

2. Представления в Региональное отделение ФСФР России в УрФО документов, подтверждающих исполнение Предписания (скриншот страницы в сети Интернет, подтверждающий размещение вышеуказанных документов Общества в сети Интернет; скриншот страницы Ленты новостей, информационного агентства, уполномоченного на раскрытие информации, с которым Обществом заключен договор; уведомление информационного агентства, уполномоченного Федеральным органом

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А70-9992/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также