Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А46-11308/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 01 апреля 2014 года Дело № А46-11308/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1461/2014) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» на решение Арбитражного суда Омской области от 23.01.2014 по делу № А46-11308/2013 (судья Голобородько Н.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» (ИНН 5507211199, ОГРН 1095543014027) к Государственной жилищной инспекции Омской области об оспаривании постановления от 28.08.2013 № 1-437/М, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» - Клычева Ирина Михайловна (паспорт, по доверенности № 23 от 22.10.2013 сроком действия один год); от Государственной жилищной инспекции Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» (далее по тексту – Общество, ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее по тексту – Инспекция административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 1-437/М от 28.08.2013. Решением Арбитражного суда Омской области от 23.01.2014 по делу № А46-11308/2013 в удовлетворении требований Общества о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Омской области № 1-596/М от 28.08.2013 отказано. Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что из материалов дела не следует вывод о наличии вины заявителя, в постановлении не указано какая именно обязанность им не исполнена, какие действия (бездействия) способствовали возникновению обстоятельств, указанных в статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Общество считает, что его вина отсутствует, поскольку в межотопительный период горячее водоснабжение дома осуществляется от ТЭЦ-5 по однотрубной тупиковой схеме. Поскольку в доме установлен общедомовой прибор учета и поквартирные индивидуальные счетчики ГВС, а также в связи с протяженностью трассы, накапливается большой объем невостребованной остывшей воды, что не позволяет в летний период подавать горячую воду в соответствии с нормативным уровнем. Общество не является исполнителем коммунальных услуг, следовательно, не является лицом, ответственным за соответствие нормативного уровня или режима обеспечения коммунальными услугами. Событие административного правонарушения, зафиксированное в протоколе от 05.08.2013 № 44, не содержит каких-либо фактических данных о наличии или отсутствии автоматических регуляторов на доме. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя Государственной жилищной инспекции Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. Представитель ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» в судебном заседании поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании обращения граждан № Б-3102 от 08.07.2013 заместителем начальника Госжилинспекции Омской области Грушевским И.Ф. 29.07.2013 вынесено распоряжение № 3631 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» с целью контроля за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и правил представления коммунальных услуг, Жилищного кодекса Российской Федерации. В ходе проведенной проверки административным органом установлено, что ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» оказывает собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Взлетная, д. 4 корп. 1, услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества на основании договора № 1н-п на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества от 01.09.2012. Инспектором в ходе проверки проведено обследование технического состояния многоквартирного дома № 4 корп. 1 по ул. Взлетная в г. Омске и выявлено нарушение Правил содержания и ремонта жилых домов, выразившееся в том, что Обществом не обеспечена исправная работа системы горячего водоснабжения, а именно, температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), не соответствует нормативной (не менее 60 °С в открытых системах горячего водоснабжения), температура воды в точках водоразбора кв. № 29 составила + 37 °С (замер произведен ртутным термометром). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 05-03-06/230 от 01.08.2013. Установив в действиях Общества нарушения пунктов 5.3.1, 5.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, главный специалист первого территориального отдела Ступников П.А. 05.08.2013 составил в отношении ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» протокол № 44 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. 28.08.2013 начальник Государственной жилищной инспекции Омской области Плисов С.В. рассмотрев протокол от 05.08.2013 и другие материалы дела об административном правонарушении, вынес оспариваемое постановление № 1-596/М о признании ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, Правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491). Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества собственников; постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества для предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно протоколу общего собрания собственников по адресу: г.Омск, ул. Взлетная, д. 4, корп. 1 (т.д. 1 л.д. 60-62), Общество выбрано в качестве обслуживающей организации, с которым решено заключить договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества. 01.09.2012 между собственниками помещений в многоквартирном доме и Обществом заключен договор на оказание услуг и (или) выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества (т.д. 1 л.д. 63). Как следует из части 2.1 статьи 161 ЖК РФ, при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Пунктом 42 Правил № 491, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. То есть именно Общество должно выполнять как условия договора, так и Правила, установленные законодательством. В целях защиты прав потребителей и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила № 354). В соответствии с пунктом 31 Правил № 354 Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В силу пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТ. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. °С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. °С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. C. Как следует из пункта 5.3.2. Правил инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны: -изучить систему в натуре и по чертежам; -обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки. Инженерно-технические работники обязаны проинструктировать жителей обслуживаемых домов о необходимости своевременного сообщения об утечках и шумах в водопроводной арматуре, об экономном расходовании горячей воды и осуществлять контроль за выполнением этих требований. Организация содержания и ремонта жилищного фонда - государственного, муниципального и частного осуществляется с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации. В результате произведенных Инспекцией исследований сделан вывод, что содержание общего имущества многоквартирного дома не соответствует Правилам, существенным образом ущемляют права и законные интересы проживающих в многоквартирном доме граждан. А именно не обеспечена исправная работа системы горячего водоснабжения, тем самым температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), не соответствует нормируемой (не менее 60 град. С в открытых системах горячего водоснабжения), температура воды в точке водозабора кв. 29 составила + 37 °С (замер произведен ртутным термометром). Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А46-8936/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|