Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А46-13358/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 марта 2014 года Дело № А46-13358/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-676/2014) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 25.12.2013 по делу № А46-13358/2013 (судья Чернышёв В.И.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области - Швед Алексей Андреевич по доверенности № 01-05/4-Д от 09.01.2014 сроком действия по 31.12.2014, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - Ручкина Наталья Николаевна по доверенности № 44.02-19/10 от 25.02.2014 сроком действия по 28.02.2015, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее - заинтересованное лицо, ФГУП «Почта России», Предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении от 16.09.2013 № 04087. Решением Арбитражного суда Омской области от 25.12.2013 по делу № А46-13358/2013 в удовлетворении заявленного Управлением требования отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для привлечения Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку нарушений законодательства и нормативных документов, отраженных в протоколе, а также условий лицензии от 11.04.2013 № 108074 в действиях ФГУП «Почта России» нарушений не усмотрено. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требования о привлечении Предприятия к административной ответственности. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что наличие причин для изменения режима работы почтового отделения не свидетельствует об отсутствии вины Предприятия во вменяемом правонарушении. Постоянный режим работы согласован с органами государственной власти, однако Предприятие не обеспечило качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, т.е. не выполнило требования подпункта «в» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель Предприятия возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы № 24 по Южному административному округу г. Москвы 13.02.2003 за основным государственным регистрационным номером 1037724007276. 16.09.2013 в акте внеплановой выездной проверки от 16.09.2013 № А-108074-55-04/70, проведённой по приказу руководителя Управления Роскомнадзора по Омской области от 26.08.2013 № 01-02/506 с целью рассмотрения обращения Дорошкевича И.А. по вопросу качества оказания услуг почтовой связи (вх. № 01-12-308 от 20.08.2013) в отделении почтовой связи № 41 Омского почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Кирова, д. № 10, отражено, что обнаружено нарушение лицензионных требований (лицензия № 108074) и обязательных требований при оказании услуг почтовой связи, а именно: не обеспечена работа отделения почтовой связи третьего класса № 41 Омского почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» в режиме, удобном для пользователей услугами почтовой связи в связи с тем, что в период с понедельника по пятницу с 08:00 час. до 12:00 час. и с 19:00 час. до 20:00 час; в субботу с 09:00 час. до 12:00 час. и 17:00 час. до 18:00 час. отделение почтовой связи закрыто согласно временному режиму работы, и услуги почтовой связи (приём посылок, ценной, заказной письменной корреспонденции, выдача посылок и ценной письменной корреспонденции) пользователям услугами почтовой связи не оказываются, что подтверждено производственной документацией. Согласно объявлению, размещённому на входной двери отделения почтовой связи, выдача заказных писем производится в отделе доставки с 08:00 час. до 17:00 час. В соответствии с пунктом 7 Правил оказания услуг почтовой связи у входа в объект почтовой связи помещается вывеска с указанием режима работы объекта почтовой связи. Однако у входа в отделение почтовой связи № 41 Омского почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» размещены две вывески с указанием режима работы: режим работы в соответствии с приказом Федерального Агентства Связи (с понедельника по пятницу с 08:00 до 20:00; перерыв на обед 13:00 до 14:00; в субботу с 09:00 до 18:00; выходной день -воскресенье), и временный режим работы, отличный от установленного и опубликованного на официальном сайте ФГУП «Почта России» (с понедельника по пятницу с 12:00 до 19:00, суббота с 11:00 до 17:00, перерыв на обед с 14:00 до 15:00, выходной - воскресенье) в соответствии с приказом начальника Омского почтамта УФПС Омской области - филиал ФГУП «Почта России» от 09.08.2013 № 1902-п «О временном изменении режима работы ОПС Омск 644041». Продолжительность рабочего дня в данном отделении почтовой связи сокращена. Указанный факт вводит пользователей услуг почтовой связи в заблуждение, нарушает права пользователей услуг почтовой связи, принципы деятельности в области почтовой связи, гарантии доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования, так как режим работы сокращён и неудобен. 16.09.2013 по результатам внеплановой выездной проверки государственный инспектор по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, главный специалист-эксперт отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Клоузен Г.А. в отношении Предприятия составила протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.09.2013 в вину ФГУП «Почта России» вменяется нарушение пунктов 4, 5 Раздела XX перечня лицензионных условий деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»; пунктов 4, 5 лицензионных требований лицензии № 108074, статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»; статей 5, 12, 14, 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176 - ФЗ «О почтовой связи»; подпункта 1.1.3. п.1 Приказа Федерального Агентства связи от 30.04.2008 № 63 «О режиме работы отделений почтовой связи»; пункта «в» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи Утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221. При этом в описательной части данного протокола № 04087 содержится ссылка на необходимость соблюдения Порядка присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи организаций Федеральной почтовой связи, утверждённого приказом Минсвязи РФ от 09.11.2004 № 26 «О введении в действие Порядка присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи организаций Федеральной почтовой связи», при принятии решения об изменении режима работы объекта почтовой связи. На основании данного протокола Управление обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности. 25.12.2013 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати до сорока тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицо обязано соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту - Закон № 99-ФЗ)). На основании пункта 36 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ оказание услуг связи подлежит лицензированию. Абзацем 1 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлено, что оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие Перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской федерации и ежегодно уточняются. Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87. В соответствии с пунктом 20 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, услуги почтовой связи подлежат лицензированию. Пункт 5 Перечня лицензионных условий определяет оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. Аналогичные требования закреплены в пункте 5 лицензионных требований лицензии №108074. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи. На основании подпункта «в» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора, пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки. В соответствии с правилами, изложенными в абзаце 2 статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», режим работы объектов почтовой связи организаций Федеральной почтовой связи на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации должен быть согласован с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно статье 14 Федерального Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А75-1542/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|