Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А46-13358/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

31 марта 2014 года

          Дело № А46-13358/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Киричёк Ю.Н.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-676/2014) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 25.12.2013 по делу № А46-13358/2013 (судья Чернышёв В.И.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области - Швед Алексей Андреевич по доверенности № 01-05/4-Д от 09.01.2014 сроком действия по 31.12.2014, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

от Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - Ручкина Наталья Николаевна по доверенности № 44.02-19/10 от 25.02.2014 сроком действия по 28.02.2015, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

 

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее - заинтересованное лицо, ФГУП «Почта России», Предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении от 16.09.2013 № 04087.

Решением Арбитражного суда Омской области от 25.12.2013 по делу № А46-13358/2013 в удовлетворении заявленного Управлением требования отказано.

 При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для привлечения Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку нарушений законодательства и нормативных документов, отраженных в протоколе, а также условий лицензии от 11.04.2013 № 108074 в действиях ФГУП «Почта России» нарушений не усмотрено.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требования о привлечении Предприятия к административной ответственности.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что наличие причин для изменения режима работы почтового отделения не свидетельствует об отсутствии вины Предприятия во вменяемом правонарушении. Постоянный режим работы согласован с органами государственной власти, однако Предприятие не обеспечило качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, т.е. не выполнило требования подпункта «в» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

Представитель Предприятия возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы № 24 по Южному административному округу г. Москвы 13.02.2003 за основным государственным регистрационным номером 1037724007276.

16.09.2013 в акте внеплановой выездной проверки от 16.09.2013 № А-108074-55-04/70, проведённой по приказу руководителя Управления Роскомнадзора по Омской области от 26.08.2013 № 01-02/506 с целью рассмотрения обращения Дорошкевича И.А. по вопросу качества оказания услуг почтовой связи (вх. № 01-12-308 от 20.08.2013) в отделении почтовой связи № 41 Омского почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Кирова, д. № 10, отражено, что обнаружено нарушение лицензионных требований (лицензия № 108074) и обязательных требований при оказании услуг почтовой связи, а именно: не обеспечена работа отделения почтовой связи третьего класса № 41 Омского почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» в режиме, удобном для пользователей услугами почтовой связи в связи с тем, что в период с понедельника по пятницу с 08:00 час. до 12:00 час. и с 19:00 час. до 20:00 час; в субботу с 09:00 час. до 12:00 час. и 17:00 час. до 18:00 час. отделение почтовой связи закрыто согласно временному режиму работы, и услуги почтовой связи (приём посылок, ценной, заказной письменной корреспонденции, выдача посылок и ценной письменной корреспонденции) пользователям услугами почтовой связи не оказываются, что подтверждено производственной документацией. Согласно объявлению, размещённому на входной двери отделения почтовой связи, выдача заказных писем производится в отделе доставки с 08:00 час. до 17:00 час. В соответствии с пунктом 7 Правил оказания услуг почтовой связи у входа в объект почтовой связи помещается вывеска с указанием режима работы объекта почтовой связи. Однако у входа в отделение почтовой связи № 41 Омского почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» размещены две вывески с указанием режима работы: режим работы в соответствии с приказом Федерального Агентства Связи (с понедельника по пятницу с 08:00 до 20:00; перерыв на обед 13:00 до 14:00; в субботу с 09:00 до 18:00; выходной день -воскресенье), и временный режим работы, отличный от установленного и опубликованного на официальном сайте ФГУП «Почта России» (с понедельника по пятницу с 12:00 до 19:00, суббота с 11:00 до 17:00, перерыв на обед с 14:00 до 15:00, выходной - воскресенье) в соответствии с приказом начальника Омского почтамта УФПС Омской области - филиал ФГУП «Почта России» от 09.08.2013 № 1902-п «О временном изменении режима работы ОПС Омск 644041». Продолжительность рабочего дня в данном отделении почтовой связи сокращена. Указанный факт вводит пользователей услуг почтовой связи в заблуждение, нарушает права пользователей услуг почтовой связи, принципы деятельности в области почтовой связи, гарантии доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования, так как режим работы сокращён и неудобен.

16.09.2013 по результатам внеплановой выездной проверки государственный инспектор по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, главный специалист-эксперт отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Клоузен Г.А. в отношении Предприятия составила протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.09.2013 в вину ФГУП «Почта России» вменяется нарушение пунктов 4, 5 Раздела XX перечня лицензионных условий деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»; пунктов 4, 5 лицензионных требований лицензии № 108074, статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»; статей 5, 12, 14, 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176 - ФЗ «О почтовой связи»; подпункта 1.1.3. п.1 Приказа Федерального Агентства связи от 30.04.2008 № 63 «О режиме работы отделений почтовой связи»; пункта «в» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи Утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221.

При этом в описательной части данного протокола № 04087 содержится ссылка на необходимость соблюдения Порядка присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи организаций Федеральной почтовой связи, утверждённого приказом Минсвязи РФ от 09.11.2004 № 26 «О введении в действие Порядка присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи организаций Федеральной почтовой связи», при принятии решения об изменении режима работы объекта почтовой связи.

На основании данного протокола Управление обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности.

25.12.2013 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицо обязано соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту - Закон № 99-ФЗ)).

На основании пункта 36 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ оказание услуг связи подлежит лицензированию.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлено, что оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие Перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской федерации и ежегодно уточняются.

Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87.

В соответствии с пунктом 20 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, услуги почтовой связи подлежат лицензированию.

Пункт 5 Перечня лицензионных условий определяет оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Аналогичные требования закреплены в пункте 5 лицензионных требований лицензии №108074.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи.

На основании подпункта «в» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора, пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.

В соответствии с правилами, изложенными в абзаце 2 статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», режим работы объектов почтовой связи организаций Федеральной почтовой связи на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации должен быть согласован с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 14 Федерального

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А75-1542/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также