Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 по делу n А75-8468/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 марта 2014 года Дело № А75-8468/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-765/2014) Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2013 по делу № А75-8468/2013 (судья Чешкова О.Г.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (ОГРН 1058602819538, ИНН 8604035473) к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1088601000762, ИНН 8601035002) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении при участии в судебном заседании представителей: от Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» - Гусев Дмитрий Александрович, предъявлен паспорт, по доверенности № 44/14 от 01.01.2014 сроком действия по 31.12.2014; установил:
общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (далее по тексту - заявитель, Общество, ООО «РН-Юганскнефтегаз») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту - административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 28.08.2013 № 09-458/2013 по части 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 руб. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2013 по делу № А75-8468/2013 требования Общества удовлетворены. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в загрязнении лесного участка нефтью. Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ни в обжалуемом постановлении, ни в протоколе по делу об административном правонарушении не зафиксированы дата и время совершения административного правонарушения, что лишает возможности проверить соблюдение административном органом сроков давности привлечения к административной ответственности. Учитывая указанное, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что с достоверностью установить время совершения правонарушения исходя из представленных в суд доказательств не возможно, следовательно, протокол по делу об административном правонарушении не может быть признан надлежащим доказательством, в котором зафиксировано событие вмененного заявителю правонарушения в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не может явиться основанием для привлечения Общества к административной ответственности. Не согласившись с указанным судебным актом, Служба обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2013 по делу № А75-8468/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает на то, что в данном случае материалами дела подтверждается, что правонарушение (разлив нефти) совершено 30.11.2012, то есть до истечения годичного срока давности привлечения Общества к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель ООО «РН-Юганскнефтегаз» в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просил оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Служба, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, ходатайство об отложении судебного заседания не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. 10.07.2013 в ходе рейдового патрулирования территории лесного фонда в квартале 53, выделы: 53,13 Юнг-Яхского участкового лесничества Территориальный отдел - Нефтеюганское лесничество, между кустовыми площадками № 1 и № 6 Южно-Балыкского месторождения (зона деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз») обнаружено нефтезагрязнение на площади 0,94 га. На участке расположена сухостойная древесно-кустарниковая растительность. Результаты обследования зафиксированы в акте № 09-189 рейдового патрулирования участков лесного фонда от 10.07.2013, фотоматериалах, составлена схема, изготовлен абрис, отобраны пробы почв. Определением от 16.07.2013 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении № 09-385/2013 по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное расследование по указанному факту (л. д. 82). Определением от 19.07.2013 у Общества истребована информация, необходимая для разрешения дела, а именно: копия акта технического расследования инцидентов на нефтесборных трубопроводах (между кустовыми площадками № 1 и № 6 Южно-Балыкского месторождения) в квартале 53, выделы:53,13 Юнг-Яхского участкового лесничества; маркшейдерская съемка нефтезагрязненных участков (между кустовыми площадками №1 и №6 Южно-Балыкского месторождения) в квартале 53, выделы:53,13 Юнг-Яхского участкового лесничества); проводимые мероприятия по ликвидации аварий на указанных участках. По заключению ФБУ «ПЛАТИ по УФО» по ХМАО-Югре № 280/СИ от 12.08.2013, превышение концентрации загрязняющих веществ по сравнению с фоном составляет по нефтепродуктам в 2,45 раз, по хлоридам в 5.2 раза. Подтверждением отнесения участка, на котором обнаружено загрязнение нефтепродуктами, к лесному фонду служит Выписка из государственного лесного реестра от 15.07.2013, согласно которой участок в квартале 53 Юнг-Яхского участкового лесничества представляет собой эксплуатационные леса, выдел 53 и 13 - ЛЭП и болото соответственно. Служба усмотрела в действиях Общества факт загрязнения лесного участка водонефтянной эмульсией, по данному факту 15.08.2013 в отношении Общества составлен протокол № 09-458/2013 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 105). 28.08.2013 постановлением № 09-458/2013 ООО «РН-Юганскнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (л. д. 112-113). Не согласившись с постановлением Службы, Общество обратилось в Арбитражный Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2013 по делу № А75-8468/2013 требования Общества удовлетворены. Означенное решение обжалуется Службой в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно части 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как следует из статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. На основании пункта 5 части 1 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляется, в частности, установление санитарных требований к использованию лесов. Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации). В соответствии с положениями статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах (далее - Правила). Так, согласно пункту 39 Правил при использовании лесов не допускается, в частности, загрязнение почвы в результате нарушения установленных законодательством Российской Федерации требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами; иные действия, способные нанести вред лесам. В силу пункта 52 Правил использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей не должно ухудшать санитарное состояние лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках и на лесных участках, прилегающих к ним. Лица, допустившие нарушение требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации пункт 53 Правил). В данном случае административный орган установил, что в квартале 53, выделы: 53,13 Юнг-Яхского участкового лесничества Территориальный отдел - Нефтеюганское лесничество, между кустовыми площадками № 1 и № 6 Южно-Балыкского месторождения (зона деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз») имеется нефтезагрязнение на площади 0,94 га. Указанное обстоятельство послужило основанием для вывода о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 по делу n А75-5129/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|