Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А46-11989/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 марта 2014 года Дело № А46-11989/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12008/2013) общества с ограниченной ответственностью «Здрава» на решение Арбитражного суда Омской области от 27.11.2013 по делу № А46-11989/2013 (судья Чернышёв В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Здрава» (ОГРН 1085543064793, ИНН 5507209023) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска об отмене постановления от 12.09.2013 № 91, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Здрава» - Олянина Анна Николаевна по доверенности от 27.01.2014 сроком действия 3 года, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска – Еремин Андрей Викторович по доверенности от 11.02.2014 сроком действия по 31.12.2014, личность установлена на основании служебного удостоверения, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Здрава» (далее – заявитель, ООО «Здрава», Общество) обратилось в Арбитражный судОмской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее – заинтересованное лицо, ИФНС России по КАО г. Омска, административный орган, налоговый орган, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 12.09.2013 № 91 о признании ООО «Здрава» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 27.11.2013 по делу № А46-11989/2013 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях ООО «Здрава» состава вменяемого правонарушения. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Здрава» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ООО «Здрава» указало на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку изменение юридического адреса предприятия, за которым была зарегистрирована контрольно - кассовая техника (ККТ) не влечет перерегистрации ККТ, адрес использования которой не изменился. В судебном заседании представитель ООО «Здрава» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Инспекции возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. 02.08.2013 в ходе проведения ИФНС России по КАО г. Омска проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и расчётов с использованием платёжных карт» Главным государственным налоговым инспектором Лексиковым А.В. и государственным налоговым инспектором Искаковым Д.С. установлено следующее. Чупрасов С.В. в аптеке «Здрава», расположенной по адресу: г. Омск, ул. 12 декабря, 64, купил глазные капли «КСАЛАТАН» по цене 637 руб. 94 коп. Денежный расчёт был произведён с применением контрольно-кассовой техники (ККТ), документа строгой отчётности. В аптеке установлена ККТ модели Феникс - 02К, зав. № 1021384 2005 года выпуска, которая не соответствует установленным требованиям законодательства, а именно: кассовый аппарат зарегистрирован по адресу: г. Омск, ул. 12 декабря, 64, что не соответствует месту учёта организации в налоговом органе (юр. адрес: г. Омск, пр. Мира, 60). Фармацевт ООО «Здрава» Токина Ж.М. по выявленным нарушениям от дачи показаний отказалась. Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки № 001625/91 от 02.08.2013. Полагая, что Обществом нарушены требования статей 4 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и расчётов с использованием платёжных карт», 16.08.2013 главный государственный налоговый инспектор Лексиков А.В. составил в отношении ООО «Здрава» протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрев указанный выше протокол и приложенные к нему документы, 12.09.2013 начальник ИФНС России по КАО г. Омска Рыбин О.В. вынес постановление № 91 о признании ООО «Здрава» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Считая, что данное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с указанным выше заявлением. Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. 27.11.2013 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения установлены статьей 4 указанного Закона. Контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники в соответствии с положениями статьи 7 Закона № 54-ФЗ, статьи 7 Закона от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пункта 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, возложено на налоговые органы. Перечисленные правовые нормы предоставляют налоговым органам право проводить в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники соответствующие проверки. В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 7 Закона №54-ФЗ налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона; осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; за нарушение требований настоящего Федерального закона налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены КоАП РФ. Частью 2 статьи 14.5 Кодекса предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Под неприменением контрольно-кассовых машин в силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса, за неприменение контрольно-кассовых машин» следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах; использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр; использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти. В рассматриваемом случае обществу вменено использование в предпринимательской деятельности ККТ, не зарегистрированной в установленном законом порядке в налоговом органе . Частью 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ установлено, что контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платёжными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учёта организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. В связи с этим статья 5 названного Закона обязывает организации, применяющие ККТ, осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, пунктом 15 которого установлено, что для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники. Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания). Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники (далее - книга учета). Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники (далее - карточка регистрации), а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению. Пунктом 20 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2012 № 94н, определено, что территориальные налоговые органы регистрируют контрольно-кассовую технику по месту нахождения заявителя-организации или по месту жительства заявителя - индивидуального предпринимателя. В этой связи контрольно-кассовая техника, применяемая организациями, подлежит регистрации в налоговом органе по месту нахождения этой организации. В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А75-8578/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|