Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А46-11989/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

12 марта 2014 года

                                             Дело №   А46-11989/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  04 марта 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  12 марта 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей  Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем  Михайловой  Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12008/2013) общества с ограниченной ответственностью «Здрава» на решение Арбитражного суда Омской области от 27.11.2013 по делу №  А46-11989/2013 (судья Чернышёв В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Здрава» (ОГРН  1085543064793, ИНН  5507209023) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска об отмене постановления от 12.09.2013 № 91,

при участии в судебном заседании представителей: 

            от общества с ограниченной ответственностью «Здрава» - Олянина Анна Николаевна по доверенности от 27.01.2014 сроком действия 3 года, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска – Еремин Андрей Викторович по доверенности от 11.02.2014 сроком действия по 31.12.2014, личность установлена на основании  служебного  удостоверения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Здрава» (далее – заявитель, ООО «Здрава», Общество) обратилось в Арбитражный судОмской области  с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее – заинтересованное лицо, ИФНС России по КАО г. Омска, административный орган, налоговый орган, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 12.09.2013 № 91 о признании ООО «Здрава» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  2  статьи 14.5 Кодекса Российской  Федерации об  административных правонарушениях,  и  назначении  административного  наказания  в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Решением Арбитражного суда Омской области от 27.11.2013 по делу № А46-11989/2013 в удовлетворении заявленного  обществом требования отказано.

При принятии решения суд первой инстанции  исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях ООО «Здрава» состава вменяемого правонарушения.

Не согласившись с вынесенным судебным актом,  ООО «Здрава» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой  просило  решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования заявителя в полном объеме.

В  обоснование  апелляционной  жалобы ООО «Здрава» указало   на  отсутствие  в  его  действиях состава   административного  правонарушения,  предусмотренного

частью  2  статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку    изменение  юридического  адреса предприятия, за  которым   была зарегистрирована  контрольно - кассовая  техника  (ККТ)  не  влечет  перерегистрации  ККТ, адрес  использования   которой не  изменился.

В судебном заседании представитель ООО «Здрава» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель Инспекции возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда  первой  инстанции  без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

02.08.2013 в ходе проведения ИФНС России по КАО г. Омска проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и расчётов с использованием платёжных карт» Главным государственным налоговым инспектором Лексиковым А.В. и государственным налоговым инспектором Искаковым Д.С. установлено следующее.

Чупрасов С.В. в аптеке «Здрава», расположенной по адресу: г. Омск, ул. 12 декабря, 64, купил глазные капли «КСАЛАТАН» по цене 637 руб. 94 коп. Денежный расчёт был произведён с применением контрольно-кассовой техники (ККТ), документа строгой отчётности. В аптеке установлена ККТ модели Феникс - 02К, зав. № 1021384 2005 года выпуска, которая не соответствует установленным требованиям законодательства, а именно: кассовый аппарат зарегистрирован по адресу: г. Омск, ул. 12 декабря, 64, что не соответствует месту учёта организации в налоговом органе (юр. адрес: г. Омск, пр. Мира, 60). Фармацевт ООО «Здрава» Токина Ж.М. по выявленным нарушениям от дачи показаний отказалась.

Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки № 001625/91 от 02.08.2013.

Полагая, что Обществом нарушены требования статей 4 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и расчётов с использованием платёжных карт», 16.08.2013 главный государственный налоговый инспектор Лексиков А.В. составил в отношении ООО «Здрава» протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев указанный выше протокол и приложенные к нему документы, 12.09.2013 начальник ИФНС России по КАО г. Омска Рыбин О.В. вынес постановление

№ 91 о признании ООО «Здрава» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  2  статьи 14.5 Кодекса Российской  Федерации об  административных правонарушениях,  и  назначении  административного  наказания  в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Считая, что данное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества, последнее  обратилось в Арбитражный суд Омской области с указанным  выше  заявлением.

Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

27.11.2013  Арбитражный суд Омской области  принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее  - Закон  № 54-ФЗ) ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения установлены статьей 4 указанного Закона. Контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники в соответствии с положениями статьи 7 Закона  № 54-ФЗ, статьи 7 Закона от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пункта 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, возложено на налоговые органы.

Перечисленные правовые нормы предоставляют налоговым органам право проводить в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники соответствующие проверки.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 7 Закона №54-ФЗ налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона; осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; за нарушение требований настоящего Федерального закона налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.5 Кодекса предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Под неприменением контрольно-кассовых машин в силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса, за неприменение контрольно-кассовых машин» следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах; использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр; использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти.

В рассматриваемом случае обществу вменено использование в предпринимательской деятельности ККТ, не зарегистрированной в  установленном  законом  порядке  в налоговом  органе .

Частью 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ установлено, что контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платёжными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учёта организации или индивидуального предпринимателя в качестве

налогоплательщика.

В связи с этим статья 5 названного Закона обязывает организации, применяющие ККТ, осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, пунктом 15 которого установлено, что для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники. Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания). Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники (далее - книга учета). Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники (далее - карточка регистрации), а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.

Пунктом 20 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2012 № 94н, определено, что территориальные налоговые органы регистрируют контрольно-кассовую технику по месту нахождения заявителя-организации или по месту жительства заявителя - индивидуального предпринимателя.

В этой связи контрольно-кассовая техника, применяемая  организациями, подлежит  регистрации в налоговом органе  по месту нахождения  этой организации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А75-8578/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также