Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2014 по делу n А70-8768/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 февраля 2014 года Дело № А70-8768/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании при использовании систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-393/2014) Департамента имущественных отношений Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.11.2013 по делу № А70-8768/2013 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью МК «Альтаир» (ОГРН 1107232037890, ИНН 7203252905) к Департамента имущественных отношений Тюменской области о признании незаконными действий по принятию изложенного в сообщении от 23.05.2013 № 130523007/10-2 решения об отказе в предоставлении в аренду на 3 года земельного участка площадью 10243 кв.м для размещения объекта рекреационного назначения в г.Тюмени, район оз.Нижнее Кривое, при участии в судебном заседании представителей: от Департамента имущественных отношений Тюменской области – Ковалева Н.А. по доверенности от 29.08.2013 № 118/08-3-Д; от общества с ограниченной ответственностью МК «Альтаир» - Ясько Д.В. по доверенности от 09.08.2013). установил:
общество с ограниченной ответственностью МК «Альтаир» (далее- заявитель, ООО МК «Альтаир», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области заявлением к Департаменту имущественных отношений Тюменской области (далее – заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконными действий по принятию изложенного в сообщении от 23.05.2013 № 130523007/10-2 решения об отказе в предоставлении в аренду на 3 года земельного участка площадью 10243 кв.м для размещения объекта рекреационного назначения в г.Тюмени, район оз.Нижнее Кривое, и о возложении на Департамент обязанности предоставить данный участок в аренду с заключением договора аренды земельного участка. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 19.11.2013 по делу № А70-8768/2013 заявленные ООО МК «Альтаир» в сообщении от 23.05.2013 № 130523007/10-2 требования удовлетворены. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ в предоставлении в аренду на 3 года земельного участка площадью 10243 кв.м для размещения объекта рекреационного назначения в г.Тюмени, район оз.Нижнее Кривое, изложенный в сообщении от 23.05.2013 № 130523007/10-2, не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы Общества. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Департамент указывал на то, что ООО МК «Альтаир» обратилось с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в порядке статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающих процедуру предварительного согласования места размещения объекта только в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, а поскольку испрашиваемый земельный участок не может быть использован для строительства, следовательно, оспариваемый отказ, изложенный в сообщении от 23.05.2013 № 130523007/10-2, является законным и обоснованным. В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ООО МК «Альтаир» с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. Решением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.12. 2012 № 4039-з Обществу предварительно согласовано место размещения объекта рекреационного назначения в г. Тюмени, в районе оз. Нижнее Кривое на основании акта о выборе земельного участка для строительства от 22.05.2012 № 200, а также утверждена схема расположения земельного участка от 16.11.2012 № 12/с-650 (т. л.д. 48-50). В соответствии с пунктом 3 указанного решения Департамента от 14.12.2012 № 4039-з Обществу необходимо было обеспечить за свой счет выполнение кадастровых работ, поставить земельный участок на государственный кадастровый учет и предоставить Департаменту межевой план и кадастровый паспорт земельного участка. По результатам кадастровых работ земельный участок 07.03.2013 поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 73:23:0101001:3715, площадью 10243 кв.м., местоположение Тюменская область, г. Тюмень, в районе оз. Нижнее Кривое, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объекта рекреационного назначения (т.1 л.д. 100-102). 12.03.2013 Общество обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка 1,02 га для размещения объекта рекреационного назначения, расположенного по адресу: г. Тюмень, в районе оз. Нижнее Кривое. К заявлению Общество приложило межевой план и кадастровый паспорт земельного участка (т.1 л.д. 32-33). По результатам рассмотрения данного заявления Департамент направил Обществу письмо от 23.05.2013 № 130523007/10-2 «О предоставлении информации», в котором сообщил о принятом решении Совместной комиссии от 24.04.2013 об отказе Обществу в предоставлении в аренду на 3 года испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что в соответствии с генеральным планом города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы, данный участок размещен в зоне озелененных территорий общего пользования, в указанной территориальной зоне согласно статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве основного вида разрешенного использования участка может быть установлено только размещение скверов, бульваров, парков; на испрашиваемом участке расположены зеленые насаждения, снос которых допускает только в определенных случаях (т. л.д.8-9). Полагая, что отказ в предоставлении в аренду на 3 года испрашиваемого земельного участка является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. 19.11.2013 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса с определением цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров и местоположения, испрашиваемого права на землю. В силу пункта 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявлений или обращений утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В соответствии с пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Нормы настоящей статьи направлены на обеспечение прав и интересов граждан при осуществлении предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется двумя способами: 1) с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. В данном случае первым этапом в процедуре предоставления земельного участка является выбор земельного участка и принятие компетентным органом в порядке, установленном в статье 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта. Из смысла приведенных норм следует, что на данном этапе решения вопроса о предоставлении земельного участка с согласованием места размещения объекта определяется принципиальная возможность строительства конкретного объекта, который указан заинтересованным лицом в своем заявлении, на участке, выбранном для строительства. Решением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.12.2012 № 4039-з Обществу предварительно согласовано место размещения объекта рекреационного назначения в г. Тюмени, в районе оз. Нижнее Кривое на основании Акта о выборе земельного участка для строительства от 22.05.2012 № 200, а также утверждена схема расположения земельного участка от 16.11.2012 № 12/с-650 (т.1 л.д. 48-50). По результатам кадастровых работ земельный участок 07.03.2013 поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 73:23:0101001:3715, площадью 10243 кв.м., местоположение Тюменская область, г. Тюмень, в районе оз. Нижнее Кривое, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объекта рекреационного назначения (л.д. 100-102). Между тем, из заявления Общества от 12.03.2013 не усматривается, что участок испрашивался Обществом в аренду для строительства (л.д. 32, 121). В Акте о выборе земельного участка для строительства № 200 от 22.05.2013 также указано, что на земельном участке предварительно согласовывается размещение объекта рекреационного назначения (т.1 л.д. 10-21). Пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Однако наличие такого решения, а также акта выбора с полученными согласованиями не препятствует обращению Общества с заявлением о предоставлении этого же участка для целей, не связанных со строительством. Вывод Департамента о том, что испрашиваемый заявителем участок планируется Обществом для строительства, основан лишь на предположениях. Какие-либо доказательства того, что Общество будет использовать данный участок способом, противоречащим разрешенному использованию «для размещения объекта рекреационного назначения» в материалах дела отсутствуют. Как следует из материалов дела, разрешенным использованием испрашиваемого Обществом земельного участка является размещение объекта рекреационного назначения. Общество просило предоставить данный участок в аренду для размещения пляжа в районе оз. Нижнее Кривое г. Тюмени. Отказ в предоставлении Обществу в аренду на 3 года испрашиваемого земельного участка мотивирован тем, что в соответствии с генеральным планом города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы, данный участок размещен в зоне озелененных территорий общего пользования, в указанной территориальной зоне согласно статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве основного вида разрешенного использования участка может быть установлено только размещение скверов, бульваров, парков; на испрашиваемом участке расположены зеленые насаждения, снос которых допускает только в определенных случаях (т. л.д.8-9). Между тем, исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2014 по делу n А70-6280/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|