Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А81-4318/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК),Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовле

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

20 февраля 2014 года

                                                  Дело №   А81-4318/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  13 февраля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 февраля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.

судей  Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Зайцевой И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12477/2013) общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.11.2013 по делу №  А81-4318/2013 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (ОГРН 1083702013889 ИНН 3702558056) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Департаменту по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского об оспаривании решения от 12.07.2013 № 04-01/177-2013 и взыскании убытков в размере 10 319 руб. 89 коп.,

при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация г. Губкинского, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее – заявитель, Общество, ООО «СтройКом») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Управление ФАС по ЯНАО, антимонопольный орган), Департаменту по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского (далее – Департамент).

В своем заявлении Общество просило суд:

- признать недействительным решение Управления ФАС по ЯНАО от 12.07.2013 № 04-01/177-2013;

- взыскать с Департамента убытки в размере 10 319 руб. 89 коп.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.11.2013 по делу №А81-4318/2013 отказано в удовлетворении требований, заявленных Обществом.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «СтройКом» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить.

В обоснование апелляционной жалобы ООО «СтройКом» указывает, что суд первой инстанции не принял во внимание доводы заявителя о том, что заявка на участие в конкурсе подавалась Боровским Р.Н. При этом, представленная в материалы дела заинтересованным лицом распечатка скриншота с сайта не может являться допустимым доказательством, поскольку она нотариального не заверена.

Кроме того, Общество полагает, что суд не учел того, что заявки подписаны ЭЦП Боровского Р.Н., а не Кривова С.И., как и вход на площадку осуществлен посредством ЭЦП Боровского Р.Н.

Податель жалобы утверждает, что все необходимые документы, которые предусмотрены регламентом работы электронной площадки представлены ООО «СтройКом».

Резюмируя, заявитель указал на незаконность отстранения ООО «СтройКом» от участия в электронном аукционе и необоснованное списание с ООО «СтройКом» денежного обеспечения для участия в аукционе.

В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») представило отзыв на апелляционную жалобу, согласно котором  ООО «РТС-тендер» считает возможным рассмотреть дело на усмотрение суда.

Оспаривая доводы подателя жалобы, Управление ФАС по ЯНАО представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

До начала судебного заседания от общества с ограниченной ответственностью «СтройКом», Управления ФАС по ЯНАО, ООО «РТС-тендер» поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, которые суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

На основании статей 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.

До начала судебного заседания от ООО «СтройКом» поступили письменные возражения на отзыв, которые судом апелляционной инстанции приобщены к материалам дела.

Также до начала судебного заседания от ООО «СтройКом» поступило ходатайство об отказе от заявленных требований к Департаменту о взыскании убытков в размере 10 319 руб. 89 коп. по делу № А81-4318/2013 по причине добровольного удовлетворения требований в указанной части Департаментом. Заявление, поданное по настоящему делу, подписано директором Общества Боровским Р.Н., подпись директора заверена печатью Общества. Полномочия Боровского Р.Н. в качестве руководителя Общества подтверждены протоколом общего собрания учредителей от 13.02.2013 и приказом от 14.02.2013 о назначении Боровского Р.Н. директором ООО «СтройКом».

Согласно части 2 статьи 49 АПК РФ заявитель вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Суд апелляционной инстанции считает возможным принять отказ заявителя от заявленных требований в части взыскания с Департамента убытков в размере 10 319 руб. 89 коп., так как этот отказ не нарушает права других лиц и не противоречит действующему законодательству (часть 5 статьи 49 АПК РФ).

Последствием отказа и его принятия судом апелляционной инстанции является согласно пункту 4 части 1 статьи 150 АПК РФ прекращение производства по делу.

При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.11.2013 по делу №  А81-4318/2013 подлежит отмене в части отказа во взыскании убытков в размере 10 319 руб. 89 коп., а производство по делу №А81-4318/2013 и апелляционной жалобе в данной части - прекращению.

Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

На электронной площадке www.rts-tender.ru было опубликовано извещение администрации г. Губкинского (№ 0190300001913000136) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по определению технического состояния и остаточного ресурса жилых помещений, расположенных в домах №№ 1 – 7 на территории 2 микрорайона г. Губкинского.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.06.2013 на участие в данном аукционе было подано две заявки, по результатам рассмотрения которых обе заявки были допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.06.2013 вторая часть заявки ООО «СтройКом» была признана несоответствующей требованиям пункту 3.2.4 раздела 1 документации об аукционе и пункту 1 части 6 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ввиду непредставления доверенности на Кривова С.И. на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытом аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» автоматически осуществлено блокирование средств ООО «СтройКом» по третьему аукциону в квартал в размере 10 319,86 руб. в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе № 0190300001913000136.

Посчитав отказ в допуске к заключению муниципального контракта незаконным и необоснованным, ООО «СтройКом» обратилось в Управление ФАС по ЯНАО с жалобой на действия аукционной комиссии.

Антимонопольный орган, рассмотрев жалобу Общества, и установив, что согласно скриншоту с сайта оператора электронной площадки заявка была подписана Кривовым С.И., при том, что доверенность на данного гражданина на право подписи документов с помощью ЭЦП не предоставлена участником аукциона, признал жалобу необоснованной.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Общество обратилось в арбитражный суд.

19.11.2013 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа от принято обжалуемое заявителем решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в части требования ООО «СтройКом» о признании недействительным решение Управления ФАС по ЯНАО от 12.07.2013 № 04-01/177-2013 в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения в рассматриваемой части, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона №94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно части 1 пункта 1, части 4 статьи 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Особенности размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме предусмотрены главой 3.1. данного закона, согласно которой, в частности, предусмотрено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа (часть 1 статьи 41.3 Закона №94-ФЗ).

Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки ряд документов и сведения, среди которых заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц; копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (часть 2 статьи 41.3 Закона №94-ФЗ).

На основании необходимого пакета документов оператор электронной площадки обязан принять решение об аккредитации сроком на 3 года или отказать в предоставлении такой аккредитации (части 5 - 8 статьи 41.3 Закона №94-ФЗ).

Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения (часть 11 статьи 41.3 Закона №94-ФЗ).

В силу части 1, 2 статьи 41.4 Закона №94-ФЗ оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться ряд документов и сведений.

Согласно положениям пункта 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ оператор электронной площадки в установленный срок обязан направить заказчику, в уполномоченный орган документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, в том числе документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.8 Закона №94-ФЗ. Согласно данной норме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ).

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг (часть 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ).

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А75-6060/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также