Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А46-12242/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 февраля 2014 года Дело № А46-12242/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-56/2014) открытого акционерного общества «Омская картографическая фабрика» (далее – ОАО «Омская картографическая фабрика», Общество, заявитель, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Омской области от 10.12.2013 по делу № А46-12242/2013 (судья Стрелкова Г.В.), принятое по заявлению Общества (ИНН 5503238432, ОГРН 1125543054504) к Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее – ИФНС № 1 по ЦАО г. Омска, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения от 05.07.2013 № 1117 и решения от 05.07.2013 № 1893, при участии в судебном заседании представителей: от ОАО «Омская картографическая фабрика» - Кучковский В.В. по доверенности б/н от 25.10.2012 сроком действия три года (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); Юдин А.А. по доверенности б/н от 28.05.2013 сроком действия три года (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от ИФНС № 1 по ЦАО г. Омска – Приймак В.Н. по доверенности № 01-28/002641 от 12.02.2014 сроком действия один год (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); Битель В.М. по доверенности № 03-33/000005 от 09.01.2014 сроком действия один год (удостоверение); Савиных С.Б. по доверенности № 01-28/002665 от 12.02.2014 сроком действия один год (удостоверение), установил:
открытое акционерное общество «Омская картографическая фабрика» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска о признании недействительным решения от 05.07.2013 № 1893 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 317 863 руб.; уменьшения суммы налога на добавленную стоимость в размере 97 920 014 руб., излишне заявленного к возмещению; начисления пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в размере 13 621 руб. 28 коп.; предложения уплатить сумму налога на добавленную стоимость в размере 317 863 руб. и пени в размере 13 621 руб. 28 коп.; предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Кроме того, заявитель также просил признать недействительным решение № 1117 от 05.07.2013 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Решением Арбитражного суда Омской области от 10.12.2013 в удовлетворении требований Общества отказано в полном объеме. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, факт осуществления строительства спорного объекта за счет денежных средств федерального бюджета, предоставляемых на выполнение подрядных строительных работ для государственных нужд, установлен арбитражным судом по ранее рассмотренному делу и является преюдициальным. При этом суд первой инстанции также отметил, что бюджетные инвестиции перечислялись налогоплательщику с учетом средств на покрытие не только сумм фактических расходов по объекту строительства, но и сумм налога на добавленную стоимость, предъявляемых поставщиками и подрядчиками в составе стоимости выполненных ими работ, оказанных услуг, отпущенных товаров, и указал, что доказательств превышения сумм налога, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг), над суммами выделенных на эти цели из федерального бюджета средств, Обществом не представлено. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование требований апелляционной жалобы её податель ссылается на то, что судебным актом по делу № А46-799/2010, имеющим преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, выводы о повторном возмещении налога на добавленную стоимость признаны не соответствующими действующему законодательству и обстоятельствам дела. По мнению заявителя, достаточными основаниями для принятие вычетов по соответствующему налогу являются факт окончания строительства и принятие Обществом к учету объекта, суммы расходов на строительства которого заявлены к возмещению, поэтому требования налогоплательщика являются обоснованными. Общество также отмечает, что финансирование строительства картографической фабрики осуществлялось без учета налогов, а рассматриваемые в настоящем случае бюджетные инвестиции не являются средствами федерального бюджета, поскольку на сумму таких инвестиций предполагалось увеличить уставный фонд предприятия, правопреемником которого является ОАО «Омская картографическая фабрика». В судебном заседании представители ОАО «Омская картографическая фабрика» поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представители ИФНС №1 по ЦАО г. Омска в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в судебном заседании суда апелляционной инстанции не согласились с доводами жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 19.10.2012 ФГУП «Омская картографическая фабрика», являющееся правопредшественником ОАО «Омская картографическая фабрика», представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее также – НДС) за 3 квартал 2012 года. 24.10.2012 федеральное государственное унитарное предприятие «Омская картографическая фабрика» было преобразовано в открытое акционерное общество «Омская картографическая фабрика», о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. 28.12.2012 Обществом в ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2012 года. Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка данной уточненной налоговой декларации, по результатам которой 11.04.2013 составлен акт камеральной налоговой проверки № 31888 (т.1 л.д.45-51). Рассмотрев акт камеральной проверки от 11.04.2013 № 31888, а также возражения налогоплательщика на него (т.1 л.д.52-56), исполняющий обязанности начальника ИФНС № 1 по ЦАО г. Омска вынес решение № 1893 от 05.07.2013 об отказе в привлечении ОАО «Омская картографическая фабрика» к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.1 л.д.15-38). Указанным решением ОАО «Омская картографическая фабрика» доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 317 863 руб., уменьшен размер заявленного к возмещению НДС на сумму 97 920 014 руб., начислены пени в сумме 13 621 руб. 28 коп., Обществу предложено уплатить суммы доначисленных налогов и пеней. Кроме того, по результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией также вынесено решение № 1117 от 05.07.2013, которым налогоплательщику отказано в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2012 года в размере 97 920 014 руб. (т.1 л.д.44). По апелляционной жалобе ОАО «Омская картографическая фабрика» Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области принято решение от 09.09.2013 № 16-19/11126Ю, которым решения нижестоящего налогового органа от 05.07.2013 № 1117 и от 05.07.2013 № 1893 оставлены без изменения. Полагая, что решения налогового органа от 05.07.2013 № 1117 и от 05.07.2013 № 1893 не соответствуют закону и нарушают права ОАО «Омская картографическая фабрика» в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением. 10.12.2013 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Общество в силу статьи 143 НК РФ в спорный период являлось плательщиком налога на добавленную стоимость. Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги). В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В силу пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно, как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (пункт 1 статьи 166 НК РФ). Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьёй 171 Кодекса налоговые вычеты. Пунктом 1 статьи 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ. При этом вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что уточненная налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2012 года, согласно которой сумма налога на добавленную стоимость к начислению от реализации товаров (работ, услуг) составила 5 298 640 руб., а сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) и подлежащая вычету, - 103 218 654 руб., была предоставлена заявителем в Инспекцию в связи с тем, что за ФГУП «Омская картографическая фабрика» закреплены на праве хозяйственного ведения 4 объекта капитального строительства картографической фабрики, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, 32, и в связи с появлением оснований для включения в состав расходов налогоплательщика затрат на оплату НДС подрядчикам, поставщикам и исполнителям в процессе строительства названных выше объектов. Так, при предоставлении уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2012 года ОАО «Омская картографическая фабрика» учтен налог на добавленную стоимость по завершенным строительством объектам, предъявленный генеральным подрядчиком – ООО «Строительный трест № 1», а также налог по приобретенным основным средствам для оснащения картографической фабрики, предъявленный поставщиком оборудования – ЗАО «МТ-Инвест». Между тем, материалами дела также подтверждается и то, что имущественный комплекс, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, 32, первоначально являлся объектом государственной собственности Российской Федерации и находился в хозяйственном ведении ФГУП «Омская картографическая фабрика», а ОАО «Омская картографическая Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А75-4920/2011. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|