Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2014 по делу n А75-7036/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 февраля 2014 года Дело № А75-7036/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веревкина А.В., судей Глухих А.Н., Еникеевой Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кундос Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11827/2013) открытого акционерного общества «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.10.2013 по делу № А75-7036/2013 (судья Ильин С.В.), принятое по иску открытого акционерного общества «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» (ОГРН 1028600508991; ИНН 7204002873; место нахождения: г. Ханты-Мансийск) к Департаменту государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ОГРН 1078601003678; ИНН 8601032989; место нахождения: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14А) и Казенному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр медицины катастроф» (ОГРН 1028600512160; ИНН 8601016480; место нахождения: г. Ханты-Мансийск, пер. Советский, 4), при участии в деле в качестве третьих лиц: открытого акционерного общества «ЮТэйр-Вертолетные услуги» (ОГРН 1028601257783; ИНН 8604005359), общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «СКОЛ» (ОГРН 1028600589214; ИНН 8602142790), о признании недействительным размещения заказа и государственного контракта, при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Авиакомпания «ЮТэйр» – представителя Ивановой Ю.В. по доверенности № Д-524/14 от 01.01.2014 сроком действия до 31.12.2014, от Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр медицины катастроф», открытого акционерного общества «ЮТэйр-Вертолетные услуги», общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «СКОЛ» – представители не явились, установил: открытое акционерное общество «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» (далее – ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с иском к Департаменту государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Департамент) и казенному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр медицины катастроф» (далее – Центр медицины катастроф) о признании недействительными размещения заказа № 723ЭА/13 на право заключения государственного контракта на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на среднем целевом транспортном вертолете, а также государственного контракта № 206 от 19.07.2013. Определением от 11.09.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «ЮТэйр-Вертолетные услуги» (далее – ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги») и общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «СКОЛ» (далее – ООО «Авиакомпания «СКОЛ»). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.10.2013 по делу № А75-7036/2013 исковое заявление оставлено без удовлетворения. Не соглашаясь с принятым судебным актом, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы истец указывает, что при размещении спорного заказа были допущены нарушения действующего законодательства. Ссылается на то, что характеристики воздушного судна не являются постоянными, изменяются в зависимости от условий эксплуатации и выполнения полета. Департамент в письменном отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Департамент, Центр медицины катастроф и третьи лица, ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги», ООО «Авиакомпания «СКОЛ», надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Центр медицины катастроф заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Данное ходатайство удовлетворено судом апелляционной инстанции. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса. В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержала требования, изложенные в апелляционной жалобе. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителя истца, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.06.2013 Департаментом на официальном сайте размещено извещение о проведении на электронной площадке www.zakupki.ru открытого аукциона в электронной форме № 0187200001713000690 на право заключить государственный контракт на оказание авиационных услуг для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на среднем многоцелевом вертолете. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.07.2013 аукционной комиссией отказано ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (заявка № 2) в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе а именно: отсутствуют конкретные характеристики поставляемого товара (характеристики сопровождаются словами «не более», «менее», «не позднее»). Полагая, что отказ аукционной комиссии является неправомерным, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр обратилось в суд с настоящим иском. Отказ в удовлетворении исковых требований явился причиной подачи истцом апелляционной жалобы, при рассмотрении которой суд апелляционной инстанции учел следующее. Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Статьей 168 ГК РФ определено, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. На основании части 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. В силу статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Как следует из пункта 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» споры о признании публичных торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (часть 2 статьи 449 ГК РФ). Часть 1 статьи 449 ГК РФ предусматривает возможность признания торгов недействительными только в случае нарушения порядка их проведения. Сделка, заключенная по результатам торгов, признается недействительной в силу ничтожности в соответствии с общими нормами ГК РФ о недействительности сделок (пункты 10, 11 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства»). Правоотношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). В соответствии со статьей 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что размещение заказа должно осуществляться преимущественно путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В силу части 5 статьи 10 Закона № 94-ФЗ нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. В пункте 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 739-О-О указано, что положение части 1 статьи 449 ГК РФ по существу воспроизведено применительно к процедуре размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части 5 статьи 10 Закона № 94-ФЗ, направлено в системной связи с частью 2 статьи 449 ГК РФ, на реальное восстановление нарушенных прав заинтересованного лица. На основании статьи 7 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. В силу части 1 статьи 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 34 Закона № 94-ФЗ «документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (часть 1 статьи 35 Закона № 94-ФЗ). В соответствии с частями 1 и 3 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой; под электронной площадкой – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. В силу части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и соответствующая документация размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, действующее законодательство устанавливает необходимость указания в документации об открытом аукционе сведений по качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Способ такого указания (конкретные Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2014 по делу n А70-12534/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|