Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу n А46-7325/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

13 февраля 2014 года

                                                Дело №   А46-7325/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  06 февраля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 февраля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Мокшиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11262/2013) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 25.10.2013 по делу № А46-7325/2013 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Газпромнефть - Омский НПЗ» (ИНН 5501041254, ОГРН 1025500508956) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, с участием в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - закрытого акционерного общества «Индустриальный риск»,

о признании незаконными решения и действий об отмене регистрации декларации пожарной безопасности,

при участии в судебном заседании представителей:

от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Амельченко Владимир Андреевич, предъявлено удостоверение, действительно по 13.02.2015, по доверенности № 360 от 27.12.2013 сроком действия по 31.12.2014;

от открытого акционерного общества «Газпромнефть - Омский НПЗ» - Власов Геннадий Владимирович, предъявлен паспорт, по доверенности № 10-Д от 13.01.2014 сроком действия по 31.12.2014;

от закрытого акционерного общества «Индустриальный риск» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

установил:

открытое акционерное общество «Газпромнефть - Омский НПЗ» (далее по тексту -  заявитель, Общество, ОАО «Газпромнефть - ОНПЗ») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, контролирующий орган, административный орган,  Главное управление), в котором просило признать незаконным и отменить решение от 13.06.2013 об отмене регистрации декларации пожарной безопасности ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», зарегистрированной в Управлении надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Омской области 26.04.2013 за № 52401380-ГУ-54.

Также Общество просило признать  незаконными действия Главного управления по отмене регистрации декларации пожарной безопасности ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», зарегистрированной в Управлении надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Омской области 26.04.2013 за № 52401380-ГУ-54 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Омской области от 25.10.2013 по делу № А46-7325/2013 требования Общества удовлетворены, ввиду отсутствия у административного органа оснований для отмены регистрации декларации пожарной безопасности ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» и нарушения оспариваемыми решением и действиями прав и законных интересов заявителя.

Не согласившись с указанным судебным актом, Главное управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права,  просит решение Арбитражного суда Омской области от 25.10.2013 по делу № А46-7325/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.

В обоснование апелляционной жалобы Главное управление указало, что в материалах дела отсутствуют доказательства несоответствия оспариваемого решения нормам действующего законодательства и нарушения данным решением прав и законных интересов заявителя. Кроме того, податель жалобы полагает, что действующим законодательством не предусмотрено указание в акте поверки на наличие сведений о неполноте (недостоверности) декларации.

ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения.

В судебном заседании представители сторон поддержали  заявленные доводы.

Закрытое акционерное общество «Индустриальный риск», надлежащим образом извещенное  о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания и письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.

Обществом в порядке исполнения части 5 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» была подана в контролирующий орган декларация пожарной безопасности, которая была зарегистрирована УГПН ГУ МЧС России по Омской области 26.04.2010 за № 52401380-ГУ-54.

14.06.2013 заявителем от заинтересованного лица было получено письмо от 13.06.2013 № 6971-10-4-14, из которого следует, что на основании распоряжения от 01.03.2013 № 5 в отношении ОАО «Газпромнефть – ОНПЗ» проведена плановая проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой было установлено, что в декларации пожарной безопасности ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», зарегистрированной в УНД ГУ МЧС России по Омской области 26.04.2010 за № 52401380-ГУ-54, предоставлена недостоверная информация, в связи с чем, было принято решение в соответствии с пунктом 16 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» об отмене регистрации данной декларации.

17.06.2013 письмом №18/9218 заявитель обратился в Главное управление с просьбой предоставить мотивированное решение об отмене регистрации декларации.

Поскольку ответа не последовало, заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями.

Решением Арбитражного суда Омской области от 25.10.2013 по делу № А46-7325/2013 требования Общества удовлетворены.

Означенное решение обжалуется Главным управлением в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Как было указано выше, Обществом в рассматриваемом случае оспаривается решение Главного управления от 13.06.2013 об отмене регистрации декларации пожарной безопасности ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», зарегистрированной в Управлении надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Омской области 26.04.2013 за № 52401380-ГУ-54, а также действия по отмене регистрации декларации пожарной безопасности ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», зарегистрированной в Управлении надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Омской области 26.04.2013 за № 52401380-ГУ-54.

Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования заявителя являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом апелляционный суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) декларация пожарной безопасности – это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Закона № 123-ФЗ  под определением объекта защиты понимается - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

На основании части 5 статьи 6 Закона № 123-ФЗ собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

Статьей 64 Закона № 123-ФЗ определены требования к декларации пожарной безопасности, в том числе, декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4).

Частью 6 статьи 64 Закона № 123-ФЗ установлено, что для объектов защиты, введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, декларации пожарной безопасности представляются в течение одного года со дня их ввода в эксплуатацию. Уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) в течение одного года со дня изменения сведений.

Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу (часть 7 статьи 64 Закона  123-ФЗ).

Статьей 144 Закона № 123-ФЗ установлено, что оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций, осуществляющих подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров проводится, в том числе,  в формах декларирования пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 10 Порядка регистрации декларации пожарной безопасности, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.02.2009 № 91 (далее по тексту – Порядок № 91), декларация направляется в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

Пунктом 12 Порядка № 91 установлено, что должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

Пунктом 13 Порядка № 91 установлено, что при несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр представляется (направляется) органом МЧС России декларанту непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет. Второй экземпляр хранится в органе МЧС России. Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер (пункты 13, 14 Порядка № 91).

Согласно пункту 16 Порядка № 91 решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России, в том числе, в  случае представления декларантом недостоверной информации.

Как верно указал суд первой инстанции, каких-либо требований к форме решения

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу n А70-7785/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также