Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А70-9942/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 февраля 2014 года Дело № А70-9942/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мокшиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11921/2013) закрытого акционерного общества «СМП-280» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.11.2013 по делу № А70-9942/2013 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «СМП-280» (ОГРН 1027200818920, ИНН 7203047511) к Главному управлению строительства Тюменской области об оспаривании постановления от 03.09.2013 № 386/13дкцл о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «СМП-280» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Главного управления строительства Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; установил:
ЗАО «СМП-280» (далее по тексту – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления строительства Тюменской области (далее – ответчик, Управление) от 3 сентября 2013 г. № 386/13дкцл о привлечении к административной ответственности. Решением от 18.11.2013 по делу № А70-9942/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения Обществом вменённого ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на недоказанность события административного правонарушения, поскольку сведения указанные Обществом в графе 7 приложения № 2 об общем количестве заключенных договоров соответствуют фактическим с учетом сведений о расторгнутых договорах, в связи с чем выявленные нарушения в учете сведений по объектам 2, 3, 4 являются скорее технической ошибкой. Считает, что данные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Также заявитель отмечает, что нарушений по Объекту 1 не имеется, так как в отчетности застройщика указано общее количество всех заключенных договоров. Также Общество полагает, что в силу положений п.3.10 Методических указаний сумма обязательств по договорам участия в долевом строительстве подлежит установлению с применением показателей бухгалтерского учета, а, следовательно, реестр заключенных договоров не может быть применен административным органом для названных целей. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества административный орган выразил свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание было проведено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, уведомленных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. От административного органа до начала судебного заседания поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, которое апелляционная коллегия сочла подлежащим удовлетворению. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. Общество осуществляет строительство объектов капитального строительства: «Жилой дом с объектами соцкультбыта (3 очередь)», расположенный по адресу: г.Тюмень, ул.Короленко -Достоевского (далее - объект 1); «Многоэтажный паркинг-гараж», расположенный по адресу: г.Тюмень, ул.Валерии Гнаровской - Николая Федорова (далее - объект 2); «Многоэтажный гараж с магазином, СТО и кафе», расположенный по адресу: г.Тюмень, ул.50 лет ВЛКСМ - Мориса Тореза (далее - объект 3); «Многоквартирный жилой дом с объектами соцкультбыта», расположенный по адресу: г.Тюмень, ул.Маршала Захарова (далее - объект 4). Строительство данных объектов осуществляется Обществом с привлечением денежных средств участников долевого строительства. На Обществе как на застройщике лежит обязанность представить в контролирующий орган отчетность по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В ходе проведенной Главным управлением в период с 15 августа 2013 года по 21 августа 2013 года проверки представленной Обществом отчетности ответчиком было установлено нарушение Обществом требований Закона № 214-ФЗ и Методических указаний, выразившееся в представлении отчетности застройщика за IV квартал 2013 года, содержащей недостоверные сведения, а именно: по объектам 1, 2, 3, 4 указаны недостоверные сведения об общем количестве заключенных договоров; по объекту 4 указаны недостоверные сведения о количестве договоров, заключенных за отчетный период; по объектам 1, 3 указаны недостоверные сведения об общей сумме обязательств по договорам участия в долевом строительстве; по объекту 3 указаны недостоверные сведения о количестве неисполненных договоров участия в долевом строительстве, что отражено в Акте проверки №761длкц. По данному факту должностным лицом Управления в отношении ЗАО «СМП-280» составлен протокол об административном правонарушении от 26 августа 2013 года по признакам ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ. На основании данного протокола руководителем Управления вынесено оспариваемое постановление от 3 сентября 2013 г. № 386/13дкцл о привлечении ЗАО «СМП-280» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 55 000 руб. Не согласившись с названным постановлением Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о его отмене. Решением от 18.11.2013 по делу № А70-9942/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ) контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее также - контролирующий орган). Контролирующим органом в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тюменской области является ответчик - Главное управление строительства Тюменской области. Согласно п. 3 ч. 5 ст. 23 Закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее - Правила предоставления отчетности). Заполнение форм отчетности, указанных в Правилах предоставления отчетности, должно осуществлять в соответствии с Методическими указаниями по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Методические указания), утвержденными приказом ФСФР РФ от 12.01.2006 № 06-2/пз-н. Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в ходе проверки представленной Обществом отчетности административным органом было установлено нарушение Обществом требований Закона № 214-ФЗ и Методических указаний, выразившееся в представлении отчетности застройщика за IV квартал 2013 года, содержащей недостоверные сведения, а именно: по объектам 1, 2, 3, 4 указаны недостоверные сведения об общем количестве заключенных договоров; по объекту 4 указаны недостоверные сведения о количестве договоров, заключенных за отчетный период; по объектам 1, 3 указаны недостоверные сведения об общей сумме обязательств по договорам участия в долевом строительстве; по объекту 3 указаны недостоверные сведения о количестве неисполненных договоров участия в долевом строительстве. Приложением № 2 к Правилам предоставления отчетности предусмотрена форма «Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства». Графой 7 данной формы предусмотрено предоставление информации о заключенных договорах участия в долевом строительстве по объекту недвижимости, а именно: дата заключения первого договора; общее количество заключенных договоров с начала строительства (создания); количество договоров, заключенных за отчетный период; количество договоров, расторгнутых за отчетный период; общая сумма обязательств по договорам. Согласно п.3.6 Методических указаний сведения о заключенных договорах участия в долевом строительстве отражаются в отчете о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на основании данных застройщика о заключенных договорах (форма в Приложении № 2). Графой 11 формы приложения № 2 предусмотрено указание информации об исполнении застройщиком договоров участия в долевом строительстве, а именно: количество исполненных договоров, количество неисполненных договоров и общая сумма неисполненных обязательств по договорам (млн. рублей). В соответствии с пунктом 3.10 Методических указаний данные об исполнении застройщиком договоров участия в долевом строительстве отражаются в отчете о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на основании документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности застройщика. Как установлено ответчиком и подтверждено материалами дела, в гр.7 приложения №2 отчетности застройщика за IV квартал 2012 года общее количество заключенных договоров по объекту 1 с начала строительства указано 67 договоров, по объекту 2 - 139 договоров, по объекту 3 - 9 договоров, по объекту 4 - 169 договоров. В соответствии с представленным ЗАО «СМП-280» реестром договоров участия в долевом строительстве общее количество заключенных договоров с начала строительства на момент представления отчетности за IV квартал 2012 года: по объекту 1- 63 договора, по объекту 2 - 138 договоров, по объекту 3- 8 договоров, по объекту 4 - 170 договоров. Также ответчиком установлено, что в гр.7 приложения №2 отчетности застройщика за IV квартал 2012 года по объекту 4 количество заключенных договоров за отчетный период указано 1 договор, хотя в соответствии с реестром договоров по объекту 4 заключено 2 договора. Таким образом, материалами дела подтвержден факт представления заявителем административному органу недостоверных сведений в части количества заключенных договоров за отчетный период. В апелляционной жалобе Общество отмечает, что общее количество заключенных договоров указано в отчете с учетом расторгнутых, ссылаясь при этом на то, что законодатель не связывает представление данных сведений (общего количества договоров) именно без учета расторгнутых договоров. Суд первой инстанции обоснованно отклонил аналогичный довод в своем решении, на том основании, что в графе 7 приложения № 2 предусмотрена отдельная строка для указания количества договоров, расторгнутых за отчетный период, при этом учет расторгнутых договоров в строке «общее количество заключенных договоров с начала строительства (создания)» приведет к отражению недостоверных сведений о количестве заключенных и действующих на момент представления отчетности договоров с начала строительства (создания). Из материалов дела усматривается, что в гр. 7 приложения № 2 отчетности застройщика за IV квартал 2012 года обязательств по договорам по объекту 1 указана 396,92 млн. рублей, по объекту 3 -28,87 млн. рублей, в то время как в соответствии в представленным ЗАО «СМП-280» реестром договоров участия в долевом строительстве общая сумма обязательств по договорам по объекту 1 на момент предоставления отчетности застройщика за IV квартал 2012 года указан 386,9 млн. рублей, по объекту 3 - 17,35 млн. рублей. В графе 11 приложения № 2 Общество указало количество Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А70-9940/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|