Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А46-13480/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

12 февраля 2014 года

       Дело № А46-13480/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12006/2013) общества с ограниченной ответственностью «Ором» на решение Арбитражного суда Омской области от 25.11.2013 по делу № А46-13480/2013 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску (ИНН 5507213615, ОГРН 1095543030329) к обществу с ограниченной ответственностью «Ором» (ИНН 5506205925, ОГРН 1085543051659) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску (далее по тексту – заявитель, УМВД России по г. Омску) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ором» (далее по тексту - заинтересованное лицо, общество, ООО «Ором») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Омской области от 25.11.2013 по делу № А46-13480/2013 заявление УМВД России по г. Омску удовлетворено, ООО «Ором» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 40 000 руб. без конфискации продукции ввиду отсутствия данных об ее изъятии.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела факта реализации Обществом алкогольной продукции в отсутствие надлежащим образом оформленных на эту алкогольную продукцию сопроводительных документов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Ором» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования заявителя в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указало на то, что проверка проводилась с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно: без уведомления директора, в отсутствие распоряжения о проверке;

Кроме того, Общество не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; административным органом не представлены уведомления об истребовании необходимых документов.

Общество, УМВД России по г. Омску, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

29.09.2013 сотрудниками ЦИАЗ полиции УМВД России по городу Омску в кафе «Ориен», расположенного по адресу: г. Омск, ул. 3-я Молодежная, д. 65, корп. 1, находящегося в аренде ООО «Ором», выявлен факт осуществления ООО «Ором» деятельности по реализации алкогольной продукции в нарушение Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (без надлежащим образом оформленных сопроводительных документов). Так в кафе «Ориен», деятельность в котором осуществляет ООО «Ором», на реализации находилась водка «Русский Север», 0,5 л., с/б, алк. 40 % об., дата розлива 23.12.2012 по цене 350 руб/шт., реализацию которой осуществлял официант Абдуллоев Ахлидин Фатхудинович. Алкогольная продукция находилась в холодильниках за барной стойкой с указанием цены в меню. Посетитель кафе получал возможность свободно приобретать алкогольную продукцию в данном кафе по указанной цене в меню кафе.

Данные обстоятельства отражены в акте закупки свободной реализуемой продукции от 29.09.2013, протоколе осмотра помещений и территорий от 29.09.2013, прилагаемых к нему документах.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Ором» протокола об административном правонарушении от 11.10.2013 № 80609288.

На основании протокола от 11.10.2013 № 80609288 УМВД России по г. Омску обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Ором» к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

25.11.2013 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон N 171-ФЗ) запрещается оборот алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

К сопроводительным документам, подтверждающим легальность оборота алкогольной продукции, в силу пункта 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ, относятся, в том числе: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Закона).

Под оборотом, согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ, понимаются закупка, поставка, хранение и розничная продажа.

Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, является административным правонарушением, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, при привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть установлен факт розничной продажи субъектом административного правонарушения алкогольной или спиртосодержащей продукции без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота.

Материалами дела, в частности протоколом осмотра помещений и территории от 29.09.2013, фотоматериалами, объяснениями свидетелей от 30.09.2013, объяснениями бармена, протоколом об административном правонарушении от 11.10.2013 № 80609288 подтверждается факт осуществления Обществом розничной продажи алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота.

Таким образом, в действиях ООО «Ором» имеется событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод апелляционной жалобы о том, что административным органом не истребовались необходимые документы на алкогольную продукцию, несостоятелен и опровергается материалами дела, в том числе объяснениями бармена Абдуллоева Ахлидина Фатхудиновича из которых следует, что представить сопроводительные документы на реализованную алкогольную продукцию не представляется возможным по причине нахождения их у директора, а также объяснениями директора Файзалиевой Т.Н., отобранными при составлении протокола об административном правонарушении 11.10.2013, из которых следует, что последняя от дачи пояснений отказалась в порядке статьи 51 Конституции Российской Федерации.

Представленные Обществом в материалы дела товарно – транспортные накладные, декларация соответствия, справка к таможенной декларации , удостоверение о качестве и безопасности (т.1 л.д. 44-51) не опровергают вывода о налсии в действиях общества события вменяемого правонарушения, поскольку декларация о соответствии, справка к таможенной декларации удостоверение о качестве и безопасности не имеют отношения относятся к реализованной 29.09.2013 алкогольной продукции - водка «Русский Север», 0,5 л., с/б, алк. 40 % об., дата розлива 23.12.2012 по цене 350 руб/шт., а товарно-транспортные накладные и справка к товарно - транспортной накладной оформлены с нарушением Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864.

Согласно пунктам 3 - 5 названных Правил организация-производитель продукции заполняет при ее отгрузке разделы «А» и «Б» справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица организации-покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе «А» и левой части раздела «Б» справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью. Организация-покупатель при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. При каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела «Б», заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении спиртосодержащей продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела «Б», подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

Пунктом 6 указанных Правил установлено, что раздел «А» справки заполняется с соблюдением следующих требований: в пункте 1 указываются наименования каждого вида продукции в составе отгружаемой партии; в пункте 2 указывается количество продукции в соответствии с данными товарно-транспортной накладной и (или) международной товарно-транспортной накладной; в пункте 3 указывается дата розлива продукции в индивидуальную упаковку (для алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением пива и пивных напитков); в пункте 4 указываются реквизиты декларации о соответствии или сертификата соответствия на каждое наименование отгружаемой продукции с указанием регистрационных номеров, даты регистрации (даты выдачи) и регистрирующего (выдавшего) органа; в пунктах 5 и 14 указываются: для организации - наименование организации и ее местонахождение (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, применяемым в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 (далее -классификатор стран мира), административно-территориальная единица, населенный пункт,улица, номер дома (корпуса, строения), номер помещения (комнаты, офиса));

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А75-5079/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также