Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А81-4016/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 февраля 2014 года Дело № А81-4016/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2014 года Постановление изготовлено в полном объёме 10 февраля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ивановой Н.Е., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12017/2013) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2013 по делу № А81-4016/2013 (судья Садретинова Н.М.), рассмотренному в порядке упрощённого производства по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901012479, ОГРН 1028900510980) к обществу с ограниченной ответственностью «Косатка» (ИНН 8901023960, ОГРН 1108901000405) о взыскании финансовых санкций за нарушение страхователем срока предоставления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в сумме 2660 руб., судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - ГУ - УПФ РФ в г. Салехарде ЯНАО, Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Косатка» (далее по тексту - ООО «Косатка», Общество, заинтересованное лицо) о взыскании финансовых санкций в размере 2660 руб. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета. Решением по делу Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении заявленных ГУ - УПФ РФ в г. Салехарде ЯНАО требований в полном объёме. При этом арбитражный суд исходил из существенного нарушения Пенсионным фондом процедуры привлечения Общества к ответственности. Не согласившись с принятым решением, Пенсионный фонд обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что рассмотрение материалов проверки состоялось 27.12.2013, в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом извещенного, по мнению подателя жалобы, о времени и месте рассмотрения материалов проверки. При этом Пенсионный фонд указывает, что в случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма. В апелляционной жалобе Пенсионного фонда также содержится ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был. ООО «Касатка», надлежащим образом извещённое о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, Обществом 27.11.2012 в территориальный орган Пенсионного фонда были представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2 квартал 2012 года, о чём составлена расписка в приеме документов, содержащих индивидуальные сведения о страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц. При проведении проверки данных сведений на предмет своевременности их представления должностным лицом ГУ - УПФ РФ в г. Салехарде ЯНАО был установлен факт представления указанных сведений с нарушением срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту – Закон № 27-ФЗ). В связи с чем 27.11.2012 органом Пенсионного фонда составлен акт № 7 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. К акту приложен расчет финансовых санкций ООО «Косатка». Данный акт с указанием времени, места и даты рассмотрения материалов проверки был направлен в адрес страхователя по почте заказным письмом с уведомлением, что подтверждается материалами дела. Согласно акту, рассмотрение материалов проверки назначено на 27.12.2012 в 10-00 часов. На основании материалов проверки начальником ГУ - УПФ РФ в г. Салехарде ЯНАО 09.01.2013 вынесено решение № 7 о привлечении заинтересованного лица к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ, за непредставление в установленный срок сведений за 2 квартал 2012 года в виде штрафа в размере 10 процентов от причитающихся за указанный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Рассмотрение акта состоялось в отсутствие представителя Общества, что следует из решения ГУ - УПФ РФ в г. Салехарде ЯНАО от 09.01.2013 № 7 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Решение также отправлено страхователю почтовой связью, что подтверждается материалами дела. На основании указанного решения в адрес заинтересованного лица было выставлено требование от 08.02.2013 № 2, которым Обществу было предложено в добровольном порядке в срок до 11.03.2013 уплатить штрафные санкции в размере 2660 руб. Поскольку в добровольном порядке означенное требование исполнено не было, Пенсионный фонд во исполнение абзаца 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 24.10.2013 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое ГУ - УПФ РФ в г. Салехарде ЯНАО в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии со статьей 4 Закона № 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципах: единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации; всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах. Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Закона № 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу статьи 5 Закона № 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Статьей 3 Закона № 27-ФЗ установлено, что основными целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Закон № 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым в том числе отнесены лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное. В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2011 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» (далее по тексту – Закон № 167-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В соответствии с частями 1, 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, предусмотренные федеральным законом. Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Общество не исполнило возложенную на него действующим законодательством обязанность по своевременному предоставлению индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц за 2 квартал 2012 года, сведения предоставлены 27.11.2012, в то время как должны быть предоставлены не позднее 15.08.2012. Как уже было указано выше, в соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании должен установить, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверить правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Несвоевременное представление Обществом сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лица подтверждается материалами дела. Суд первой инстанции при рассмотрении спора по существу пришел к выводу о ненадлежащем уведомлении Общества о времени и месте рассмотрения акта проверки и материалов проверки. В силу абзаца 3 статьи 2 Закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ. Согласно части 2 статьи 39 Закона № 212-ФЗ, руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона № 212-ФЗ лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. При этом неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, только в том случае, если это лицо было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Таким образом, по верному замечанию суда первой инстанции, статьёй 39 Закона № 212-ФЗ лицу, привлекаемому к ответственности, предусмотрен ряд гарантий права на защиту (обязательное извещение о времени и месте рассмотрения дела, право представлять возражения и объяснения). Из содержания статей 38 и 39 Закона № 212-ФЗ следует, что рассмотрение материалов проведенной в отношении страхователя проверки возможно только в том случае, если контролирующий орган располагает сведениями о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения материалов проверки либо самого лица, привлекаемого к ответственности, либо его уполномоченного представителя. При этом, если по итогам проверки составлен акт, в котором фондом также может быть отражена информации о дате и времени рассмотрения материалов проверки, контролирующий орган обязан в силу положения статьи 38 Закона № 212-ФЗ предпринять меры для вручения данного акта либо под расписку, либо иным другим способом, свидетельствующим о дате получения такого акта, за исключением такого способа, как направление по почте заказным письмом, применяемого лишь в случае уклонения лица от получения акта. В свою очередь, при уклонении лица от получения акта, данный факт подлежит обязательной фиксации в указанном акте. В Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А75-7192/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|