Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А81-2368/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 февраля 2014 года Дело № А81-2368/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мокшиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10748/2013) общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний ТСС» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.09.2013 по делу № А81-2368/2013 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний ТСС» (ОГРН 1027700216565, ИНН 7702325027) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Департаменту имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Пуровский район, при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации муниципального образования Пуровский район, общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Мотор», закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ», общества с ограниченной ответственностью «Инком Энерго», общества с ограниченной ответственностью «Никос», об оспаривании решения, действий (бездействия), при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний ТСС» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Департамента имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Пуровский район - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Администрации муниципального образования Пуровский район - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Мотор» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний ТСС» «Инком Энерго» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний ТСС» «Никос» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; установил:
общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний ТСС» (далее по тексту – заявитель, ООО «ГК ТСС», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Ямало-Ненецкое УФАС России, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) и к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Пуровский район (далее по тексту – Департамент, Заказчик), в котором просило: - признать действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Департамента при размещении муниципального контракта на поставку дизельных электростанций в количестве 10 единиц в части необоснованного отклонения второй части заявки участника размещения заказа ООО «ГК ТСС» незаконными, а решение № № 04-01/64-2013 от 15.04.2013 Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа недействительным; - признать вторую часть заявки участника размещения заказа ООО «ГК ТСС» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку дизельных электростанций в количестве 10 единиц соответствующей требованиям законодательства о размещении заказа. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.09.2013 по делу № А81-2368/2013 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. С решением суда первой инстанции заявитель не согласился, обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. На электронной площадке http://www.sberbank.ru 06.03.2013 размещено извещение № 0190300001313000118 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на право заключения контракта на поставку дизельных электростанций в количестве 10 единиц. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.03.2013 № 019030000131000118-1 к участию в аукционе были допущены 8 участников, в том числе ООО «ГК ТСС». Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной от 03.04.2013 № 019030000131000118-3, Единая комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа – ООО «ГК ТСС» требованиям аукционной документации и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), а именно в графе «Обоснование принятия решения о несоответствии заявки» указано: «На основании ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п. 6.1.6 документации об открытом аукционе в электронной форме - несоответствие второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме п. 3.2.3 документации об открытом аукционе в электронной форме – наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Во второй части заявки в сведениях о юридическом адресе и в копии выписки из ЕГРЮЛ указаны сведения об адресе (место нахождения) юридического лица, не соответствующие сведениям, указанным в копии устава». ООО «ГК ТСС», не согласившись с выводами Единой комиссии в части отклонения его заявки (вторая часть) на участие в открытом аукционе в электронной форме, обратилось в Ямало-Ненецкое УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии. По результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК ТСС» антимонопольным органом вынесено решение от 15.04.2013 № 04-01/64-2013, в соответствии с которым жалоба общества была признана необоснованной. Общество, считая неправомерными действия Департамента и решение антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями. Судом первой инстанции доводы заявителя признаны несостоятельными, поскольку непредставление документов, определенных пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, является основанием для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ. В результате рассмотрения второй части заявки общества было выявлено несоответствие сведений о месте нахождения участника ООО «ГК ТСС» (сведения общества, указанные во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют сведениям о месте нахождения, содержащимся в его учредительных документах), что послужило правомерным основанием совершения оспариваемых действий Департамента и вынесения решения Ямало-Ненецким УФАС России. В апелляционной жалобе общество выводы суда первой инстанции оспаривает, считает их ошибочными. В обоснование своей позиции указывает, что содержание информации в выписке из ЕГРЮЛ, имеющей расхождение с учредительными документами, или отсутствие такой информации, указанной в учредительных документах, не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине недостоверной информации, поскольку в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 25, подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ, предоставляя в составе заявки на участие в торгах выписку из ЕГРЮЛ (нотариально заваренную копию такой выписки) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, участник размещения заказа подтверждает достоверность документов, представленных в составе заявки на участие в торгах, а также его регистрацию в налоговом органе в качестве юридического лица. Департамент и антимонопольный орган представили отзывы на апелляционную жалобу, в соответствии с которыми считают принятое судом решение законным и обоснованным. Судебное заседание апелляционного суда проведено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. До начала судебного заседания от общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний ТСС» и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей, которые судом апелляционной инстанции удовлетворены. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. На основании статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Согласно частям 1 и 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Пунктом 3.2.4 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товаре, работах, услугах, на поставку которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, заказчик, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения. Исходя из изложенного, вторые части заявок должны быть оценены аукционной комиссией на наличие представленных документов, на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе. При обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В рассматриваемом случае из материалов дела следует несоответствие сведений о месте нахождения участника ООО «ГК ТСС», а именно: в составе заявки были приложены следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ от 22.01.2013; учредительные документы (Устав, утвержденный решением участника № 25 от 21.09.2009 и Изменение в Устав, утвержденное решением единственного участника общества от 29.04.2010 № 26). При этом в выписке из ЕГРЮЛ указаны сведения об адресе юридического лица: 115477, Москва, ул. Кантемировская, д.53, к. 1. В Уставе ООО «ГК ТСС» место нахождения общества определено как: 129343, РФ, г. Москва, пр. Серебрякова, д.14, корп. 11. В копии изменений в Устав общества, утвержденного решением от 29.04.2010, указано, что пункт 2 статьи 1 «Наименование и место нахождения Общества» на стр.2 Устава читать в следующей редакции: «Место нахождения Общества: 127276, г. Москва, ул. Ботаническая, д.14, офис 21». Согласно части 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А75-5785/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|