Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А75-8216/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

06 февраля 2014 года

    Дело № А75-8216/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Копосовой О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11772/2013) общества с ограниченной ответственностью «Восточная торговая компания «Эдельвейс» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.11.2013 по делу № А75-8216/2013 (судья Дроздов А.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Восточная торговая компания «Эдельвейс» к Управлению Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 03.09.2013 № 2013/487,

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Восточная торговая компания «Эдельвейс» - Демухаметов Н.Р. по доверенности № 88 от 30.09.2013 сроком действия 1 год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

от Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Восточная торговая компания «Эдельвейс» (далее - заявитель, общество, ООО ВТК «Эдельвейс») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 03.09.2013 № 2013/487, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.11.2013 по делу № А75-8216/2013 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО ВТК «Эдельвейс» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указало на недоказанность административным органом вины в правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Податель жалобы считает, что объяснения гражданина КНР Хэ Цзяпэна от 16.04.2013 были получены с нарушением статей 26.3 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, не могут являться доказательством по делу об административном правонарушении.

 По мнению подателя апелляционной жалобы, судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание переписка между гражданином КНР Хэ Цзяпэном и ООО ООО ВТК «Эдельвейс», объяснения Искакова Б.А., которые подтверждают прибытие гражданина КНР Хэ Цзяпэна с коммерческими целями на основании приглашения ООО ВТК «Эдельвейс».

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе.

Управление, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

18.07.2013 в Управление поступили копии материалов дела о привлечении гражданина КНР Хэ Цзяпэна к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ. Согласно сообщению Управления ФМС России по Забайкальскому краю материалы направлены для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности общества в связи с установлением в действиях последнего признаков совершения административного правонарушения.

Гражданин КНР Хэ Цзяпэн прибыл в Российскую Федерацию 16.04.2013 через КПП «Забайкальск», миграционная карта серии 7610 № 0140724, виза обыкновенная деловая многократная 21 5419163, выдана 26.03.2013 со сроком действия с 26.03.2013 по 28.02.2014. Приглашающая сторона – ООО ВТК «Эдельвейс», г. Нижневартовск, цель поездки – коммерческая.

Приглашение на въезд в Россию гражданина КНР Хэ Цзяпэна оформлено на основании ходатайства генерального директора общества Хамидуллина Л.С. от 18.04.2013, предоставившего гарантийное письмо с обоснованием необходимости приглашения иностранного гражданина для осуществления коммерческих целей (т. 1 л.д.63-65).

При опросе 16.04.2013 гражданин КНР Хэ Цзяпэн дал подробные пояснения о фактической цели визита, которая является частной – поездка к родителям в Нижневартовск, которые работают в обществе, а затем к другу в Москву. С представителями общества он не знаком, трудовую деятельность осуществляет в гостинице г. Санья (т. 1 л.д.70).

На основании поступивших материалов в отношении Общества определением от 31.07.2013 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (т.1 л.д.53-55).

27.08.2013 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1 л.д.38). О составлении протокола заявитель уведомлен (т. 1 л.д.105-107).

Постановлением от 03.09.2013 № 2013/487 заместителем начальника Управления Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. (т.1 л.д. 11-18).

Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

18.11.2013 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Часть 6 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы

Федеральным законом от 15.08.1996 « 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Закон № 114-ФЗ) и Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115 ФЗ).

Согласно статье 24 Закона № 114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве. В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации виза может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица (статья 25.1 Федерального закона № 114-ФЗ).

В силу статьи 25.6 Федерального закона № 114-ФЗ в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища.

В соответствии со статьей 25 названного Закона основанием для выдачи иностранному гражданину визы является в том числе приглашение на въезд в Российскую Федерацию, оформленное в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 115-ФЗ под приглашением на въезд в Российскую Федерацию понимается документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации; разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Той же статьёй определено понятие приглашающей стороны - федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация и ее представительство в Российской Федерации, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 1 статьи 5 Закона № 115-ФЗ).

В силу части 1 статьи 16 Закона № 115-ФЗ приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом.

Приглашение содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство приглашаемого лица, государство его проживания, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего его личность, цель поездки, предполагаемый срок пребывания в Российской Федерации, предполагаемые пункты посещения в Российской Федерации, наименование приглашающей организации и ее место нахождения или фамилию, имя приглашающего физического лица и адрес его места жительства, номер и дату принятия решения о выдаче приглашения и срок действия приглашения. Формы бланков указанных приглашений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел (часть 2 статьи 16 Закона № 115-ФЗ).

Приглашение по ходатайству юридических лиц выдаётся территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Цели поездок приведены в Перечне «Цели поездок», используемом при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденном совместным приказом МИД России, МВД России и ФСБ

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А70-5072/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также