Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2014 по делу n А46-9839/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 января 2014 года Дело № А46-9839/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11488/2013) Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 24.10.2013 по делу № А46-9839/2013 (судья Крещановская Л.А.) по заявлению Центрального банка Российской Федерации (ИНН 7702235133, ОГРН 1037700013020) в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Омской области к Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска о признании недействительным решения об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного налога на имущество организаций в сумме 29 569 руб. за отчетные периоды 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2009 года, об обязании возвратить излишне уплаченный налог на имущество организаций в сумме 29 569 руб. при участии в судебном заседании представителей: от Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска – Шулпина Аида Аширмаматовна (удостоверение, по доверенности № 03-15/009205 от 16.05.2013 сроком действия один год) от Центрального банка Российской Федерации – Быкова Наталья Станиславовна (удостоверение, по доверенности № 15 от 28.01.2011 сроком действия на три года) установил:
Центральный банк РФ в лице Главного управления Центрального банка РФ по Омской области (далее – Центральный банк РФ, Банк, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска (далее по тексту – инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного налога на имущество организаций в сумме 29 569 руб. за отчетные периоды 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2009 года, об обязании возвратить излишне уплаченный налог на имущество организаций в сумме 29 569 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 24.10.2013 по делу № А46-9839/2013 заявление Центрального банка РФ удовлетворено. Признано недействительным решение Инспекции об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного налога на имущество организаций в сумме 29 569 руб. за отчетные периоды 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2009 года. Суд обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения путем принятия решения о возврате Центральному банку РФ излишне уплаченного налога на имущество организаций в сумме 29 569 руб. С Инспекции в пользу Центрального банка РФ взыскана государственная пошлина в размере 4 000 руб. 00 коп. Судебный акт мотивирован тем, что отказ Инспекции в возврате Банку излишне уплаченного налога на имущество организаций, оформленный решением от 07.05.2013 №10727, противоречит положениям действующего налогового законодательства. Срок представления декларации за 2009 год - не позднее 30 марта 2010 года, Главным управлением декларация направлена 05.03.2010, принята налоговым органом 09.03.2010, заявления в инспекцию Главное управление представило 11.02.2013, то есть в пределах трехлетнего срока. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что срок, установленный пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), исчисляется с момента внесения налогоплательщиком в бюджет авансовых платежей, и на момент направления Главным управлением 11.02.2013 заявления на возврат сумм излишне уплаченного налога за отчетные периоды 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2009 года этот срок истёк. Налоговый орган не может привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности, если в ходе камеральной проверки уточнённой декларации выявится налоговое правонарушение, совершенное более чем за три года до проверки. При этом налоговый считает, что установление для налоговых проверок в качестве проверяемого периода трёх календарных лет было обусловлено сроком исковой давности, предусмотренного пунктом 1 статьи 113 НК РФ. Суд не правомерно принял во внимание позицию Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 17750/10. От Центрального банка Российской Федерации поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Представитель Инспекции поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Центрального банка Российской Федерации поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 18.01.2013 Главным управлением Центрального банка РФ по Омской области в Инспекцию по телекоммуникационным каналам связи направлены уточненные налоговые расчеты за отчетные периоды 2012 года и налоговые периоды 2009-2011 годы, в том числе по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за отчетные периоды 2009 года, направлены на бумажном носителе сопроводительным письмом от 29.01.2013 №10-4-11/960. Главное управление Центрального банка РФ по Омской области обратилось в Инспекцию с заявлением от 11.02.2013 №10-4-11/1438 о возврате указанных сумм переплаты по налогу на имущество организаций за отчетные периоды 2009 года: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев в общей сумме 29 569 руб. 00 коп.; с заявлением от 11.02.2013 №10-4-11/1436 о возврате излишне уплаченного налога на имущество организаций в размере 142 814 руб. 00 коп., в том числе по итогам налогового периода 2009 года - 12 874 руб. 00 коп.; а также о сверке по налогу на имущество организаций с приложением акта сверки №4297 по состоянию на 04.02.2013. Извещением от 25.04.2013 №62174 Инспекция уведомила Главное управление Центрального банка РФ по Омской области о возврате налога на сумму 142 814 руб. 00 коп., в том числе был возвращен излишне уплаченный налог на имущество организаций по итогам 2009 года в сумме 12 874 руб. Инспекция в адрес Главного управления Центрального банка РФ по Омской области направила 19.02.2013 №10523 уведомление о том, что суммы налога, заявленные к уменьшению за отчетные периоды 2009 года, подлежат возврату после проведения камеральной проверки, срок которой, не истек. Налоговым органом в устной форме были запрошены пояснения к указанным уточненным декларациям, которые были представлены Главным управлением Центрального банка РФ по Омской области письмом от 26.03.2013 №10-4-7/3118. Письмом от 13.03.2013 №05-01-34/004427 Инспекцией сообщены результаты рассмотрения обращения Главного управления Центрального банка РФ по Омской области и указано, что проведение контрольных мероприятий с истребованием документов в отношении поданных уточненных налоговых деклараций (расчетов) за периоды 2009 года, по которым истек срок исковой давности согласно статьям 195 и 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, не представляется возможным. Сроки соответственно истекли 30.04.2012, 30.07.2012 и 30.10.2012, следовательно, расчеты приняты Инспекцией только для сведения, без отражения в карточке расчетов с бюджетом. По результатам рассмотрения заявления Главного управления Центрального банка РФ по Омской области от 11.02.2013 №10-4-11/1438 о возврате излишне уплаченных сумм налога на имущество организаций Инспекцией принято решение от 07.05.2013 №10727 об отказе в осуществлении зачета (возврата) сумм налога на имущество организаций по причине не подтверждения заявленной суммы к возврату отделом камеральных проверок со ссылкой на ранее направленное в адрес Главного управления письмо от 15.03.2013 №05-01-34/004427. Полагая, что Инспекцией неправомерно вынесен отказ в осуществлении возврата излишне уплаченного налога на имущество организаций, Главное управление Центрального банка РФ по Омской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного налога на имущество организаций в сумме 29 569 руб. за отчетные периоды 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2009 года, об обязании возвратить излишне уплаченный налог на имущество организаций в сумме 29 569 руб. 24.10.2013 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Инспекцией в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьёй 373 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ. Статьей 379 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии с установленным статьей 382 НК РФ порядком исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу, сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с указанной статьей, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Как следует из пункта 4 статьи 382 НК РФ, сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 54 НК РФ, в случае обнаружения ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчётным) периодам, в текущем налоговом (отчётном) периоде перерасчёт налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога. Как правильно указал суд первой инстанции, НК РФ не ограничивает срок перерасчета налоговой базы в случае выявления ошибок (искажений), приведших к увеличению налоговой базы и суммы налога. Так, в подпункте 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ закреплено право налогоплательщика на своевременный зачёт или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафов. Порядок зачёта и возврата сумм излишне уплаченных налогов установлен статьей 78 НК РФ. В соответствии с пунктом 7 вышеуказанной статьи заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено НК РФ. Заявление на возврат сумм излишне уплаченного налога за отчетные периоды 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2009 года Банком подано в налоговый орган 11.02.2013. Податель жалобы ссылается на то, что срок, установленный пунктом 7 статьи 78 НК РФ, исчисляется с момента внесения налогоплательщиком в бюджет авансовых платежей, и на момент направления Главным управлением 11.02.2013 заявления на возврат сумм излишне уплаченного налога этот срок истёк. Отклоняя указанный довод апелляционный суд исходит из следующего. Переплата у Банка по налогу на имущество организаций образовалась за 2009 год в связи с тем, что Банком были уменьшены налоговые обязательства перед бюджетом путем предъявления 18.01.2013 уточненных деклараций по этому налогу за 2009 год. Положениями статьи 81 НК РФ предусмотрено право налогоплательщиков представлять в налоговые органы уточненные декларации (расчеты) и это право не ограничено сроком, кроме того, оно соотносится с обязанностью налоговых органов принять уточненную декларацию (расчет). Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи. Как правильно указал суд первой инстанции, принятие декларации Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2014 по делу n А75-3265/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|