Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2014 по делу n А46-7618/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 января 2014 года Дело № А46-7618/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотов А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9345/2013) индивидуального предпринимателя Петрова Алексея Николаевича на решение Арбитражного суда Омской области от 23.09.2013 по делу № А46-7618/2013 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Петрова Алексея Николаевича (ИНН 550712836915, ОГРНИП 309554332300233) к Территориальному отделу надзорной деятельности Калачинского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области об отмене постановления № 61/62 от 07.06.2013, при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Петрова Алексея Николаевича – Стороженко Наталья Григорьевна (паспорт, по доверенности б/н от 18.07.2011 сроком действия на три года); от Территориального отдела надзорной деятельности Калачинского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Мальцев Денис Владимирович (удостоверение); от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Мальцев Денис Владимирович (удостоверение, по доверенности № 48 от 09.01.2014 сроком действия по 31.12.2014). установил: Индивидуальный предприниматель Петров Алексей Николаевич (далее по тексту – заявитель, предприниматель, Петров А.Н.) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Территориальному отделу надзорной деятельности Калачинского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, ТО НД Тюкалинского района УНД ГУ МЧС России по Омской области) об отмене постановления Территориального отдела надзорной деятельности Калачинского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о назначении административного наказания № 61/62 от 07.06.2013. Решением от 23.09.2013 по делу № А46-7618/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения Обществом вменённого ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе Предприниматель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что суд первой инстанции рассмотрел спор по существу в отсутствие представителя предпринимателя, не известив при этом заявителя о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании представитель предпринимателя также указала, что Государственный инспектор необоснованно указал на отсутствие сертификатов соответствия на применяемые первичные средства пожаротушения и отсутствие паспорта на огнетушители, установленные в магазине, так как указанные документы в магазине имеются. Также податель жалобы указал, что у него имеются в наличии документы первичного противопожарного инструктажа, инструкция о мерах пожарной безопасности, паспорта на огнетушители, установленные в магазине. Представитель заявителя также указала, что работники предпринимателя периодически проходят противопожарный инструктаж о чем свидетельствует копия журнала регистрации инструктажа. Система оповещения людей в виде табличек в ходе проверки заявителем была организована. По убеждению подателя автоматическая пожарная сигнализация должна быть установлена арендодателем, у заявителя такой обязанности не имеется. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу предпринимателя не представил. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании выразил свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 06.05.2013 № 73 в отношении предпринимателя Петрова А.Н. проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой 29.05.2013 в 11 час. 30 мин. в помещении магазина расположенного по адресу: г. Калачиснск, ул. Ленина, 40, выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По результатам означенной проверки составлены акт протокол об административном правонарушении от 29.05.2013 № 61, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), протокол об административном правонарушении от 29.05.2013 № 62, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. На основании указанного протокола административным органом 07.06.2013 принято оспариваемое постановление № 61/62 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, которым предприниматель Петров А.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1, 4 статьи 20.4. КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, предприниматель обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванными требованиями. Решением от 23.09.2013 по делу № А46-7618/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности -специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 3 названного закона определено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организации обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ). Таким образом, субъектом административного правонарушения является лицо, ответственное за содержание помещения, то есть собственник, либо лицо, которому помещение передано во владение. Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, договором аренды нежилого помещения от 01.03.2013, стороны установили, что нежилое помещение, расположенное по адресу: Омская область, г. Калачинск, ул. Ленина, 40, общей площадью 102,1 кв.м., передано Бенфус С.П. (арендодатель) во временное владение и пользование предпринимателю Петрову А.Н. (арендатор) для использования в целях обусловленных видами деятельности арендатора. В соответствии с пунктом 2.2.2 договора аренды арендатор обязан, в том числе соблюдать правила пожарной безопасности, нести ответственность перед службой по охране противопожарной безопасности, выполнять предписания контролирующих организаций за счет собственных средств. Факт передачи арендованного имущества в пользование предпринимателю подтверждается материалами дела, не оспаривается Петровым А.Н., помещение используется последним под магазин. Таким образом, в соответствии с условиями названного договора Петров А.Н. является ответственным лицом за обеспечение требований пожарной безопасности в указанном помещении. Следовательно, доводы подателя жалобы о том, что у него отсутствует обязанность по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании магазина, апелляционный суд находит несостоятельными. Согласно части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в ходе проведения вышеуказанной проверки 29.05.2013 в 11 час. 30 мин. в помещении магазина расположенного по адресу: г. Кала-чиснск, ул. Ленина, 40, находящегося в пользовании предпринимателя Петрова А.Н. согласно договору аренды от 01.03.2013 выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - работники магазина предпринимателя Петрова А.Н. не прошли пожарно-технический минимум (пункта 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства Российской Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2014 по делу n А75-4992/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|