Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 по делу n А46-5689/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 января 2014 года Дело № А46-5689/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11389/2013) открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №11» на решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2013 по делу № А46-5689/2013 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №11» (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области (ИНН 5503083235, ОГРН 1045504022740) о признании незаконным и отмене постановления № В-053/05-021/2013 от 30.04.2013,
при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №11» - Дворниченко Татьяна Николаевна по доверенности № 03-03/459 оф от 22.08.2013 сроком действия на один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; Вдовина Татьяна Николаевна по доверенности № 03-03/358 оф от 23.04.2013 сроком действия на один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
установил: открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №11» (далее по тексту – заявитель, общество, ОАО «ТГК №11») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, Управление Росприроднадзора по Омской области) о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2013 № В-053/05-021/2013. Решением Арбитражного суда Омской области от 19.11.2013 по делу № А46-5689/2013 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. Принятое судом первой инстанции решение мотивировано несоблюдением Обществом утвержденных нормативов сброса загрязняющих веществ в водный объект р. Омь, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ОАО «ТГК №11» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ОАО «ТГК №11» указало на то, что при вынесении решения судом первой инстанции необоснованно было оставлено без внимания тот факт, что разрешение на сброс за загрязняющих веществ в окружающую среду от 03.04.2013 № 3/2013 признано Управлением Росприроднадзора по Омской области недействительным с момента его издания, Обществу было выдано новое разрешение № 3/2013-АС от 11.10.2013, действие которого распространено с 28.09.2012 по 28.09.2013; протокол по делу об административном правонарушении и оспариваемое постановление содержат ссылку на признанное недействительным разрешение на сбросы загрязняющих веществ от 03.04.2013 № 3/2013, в то врем как согласно разрешению № 3/2013-АС от 11.10.2013 сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в четвертом квартале 2012 года в водный объект р. Омь осуществлялся СП «ТЭЦ-5» ОАО «ТГК №11» без превышения установленной допустимой концентрации загрязнеющих веществ. В судебном заседании представитель ОАО «ТГК №11» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. В письменном отзыве Управление Росприроднадзора по Омской области возразило на доводы апелляционной жалобы, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление Росприроднадзора по Омской области, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 19.04.2013 в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ОАО «ТГК №11», Управлением Росприроднадзора по Омской области выявлено нарушение ОАО «ТГК №11» обязательного требования части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации. Управлением Росприроднадзора по Омской области было установлено, что ОАО «ТГК №11» является водопользователем по определению пункта 8 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации. В соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование от 24.12.2009 № 55-14.01.02.001-Р-РСБХ-С-2009-00159/00 Обществу (СП «ТЭЦ-5» Омского филиала ОАО «ТГК №11») предоставлен в пользование водный объект р. Омь для сброса сточных вод на 7 км. левого берега реки от устья по трубопроводу диаметром 700 мм. с географическими координатами водовыпуска 55 00 44 СШ, 73 28 10 ВД. Срок водопользования установлен по 01.10.2014. В соответствии с Критериями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 640, река Омь отнесена к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. Согласно Решению о предоставлении водного объекта в пользование от 24.12.2009 № 55-14.01.02.001-Р-РСБХ-С-2009-00159/00 использование части водного объекта р. Омь может производиться водопользователем при выполнении им ряда условий, одним из которых является ежеквартальное предоставление бесплатно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в ОВР по Омской области отчета о выполнении условий использования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных (дренажных) вод и их качества, а также качества поверхностных вод в местах сброса, выше и ниже места сброса. ОАО «ТГК №11» во исполнение требований пункта 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации, а также пункта 13 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 24.12.2009 № 55-14.01.02.001-Р-РСБХ-С-2009-00159/00, ежеквартально предоставляет в Отдел водных ресурсов по Омской области НО БВУ отчет о выполнении условий использования водных объектов. В соответствии с письмом Отдела водных ресурсов по Омской области НО БВУ (письмо от 05.022013 № 09-16/66; вх. от 28.02.2013 № 1555), в отчете ОАО «ТГК №11» о выполнении условий использования СП «ТЭЦ-5» Омского филиала ОАО «ТГК-11» водного объекта р. Омь за 4 квартал 2012 года содержатся сведения о сбросе СП «ТЭЦ-5» Омского филиала ОАО «ТГК №11» вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод с превышением норм предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных решением о предоставлении водного объекта в пользование, по следующим ингредиентам: концентрация нефтепродуктов в сточных водах составила 0,24 г/м3 при допустимой концентрации 0,05 г/м3; концентрация железа в сточных водах, составила 0,403 г/м3 при допустимой концентрации 0,1 г/м3; концентрация меди в сточных водах составила 0,002 г/м3 при допустимой концентрации 0,001 г/м3. ОАО «ТГК №11» предоставило нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в р. Омь, устанавливающие допустимую концентрацию загрязняющих веществ. Указанные нормативы допустимых сбросов утверждены Федеральным агентством водных ресурсов 01.10.2009 (т. 1 л.д. 37-47). Также ОАО «ТГК №11» предоставило выданное Омскому филиалу ОАО «ТГК №11» структурному подразделению «ТЭЦ-5» Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 3/2013 от 03.04.2013, сроком действия с 28.09.2012 по 13.11.2012 (т. 1 л.д.35). Омским филиалом ОАО «ТГК №11» предоставлены протоколы анализов качества сточных вод за октябрь, ноябрь, декабрь 2012 года (письмо от 11.03.2013 № 31-48/1602). Управление Росприроднадзора по Омской области, сравнивая показатели концентрации загрязняющих веществ, указанные ОАО «ТГК №11» в отчете о выполнении условий водопользования за 4 квартал 2012 год), а также допустимые концентрации загрязняющих веществ, установленные в нормативах допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в р. Омь, утвержденных Федеральным агентством водных ресурсов 01.10.2009, и в разрешении на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 3/2013 от 03.04.2013, пришло к выводу о том, что сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в 4 квартале 2012 года в водный объект р. Омь осуществлялся СП «ТЭЦ-5» Омского филиала ОАО «ТГК №11» с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ, установленной нормативами допустимого сброса. По результатам административного расследования 19.04.2013 в отношении ОАО «ТГК №11» составлен протокол об административном правонарушении № В-053/05-021/2013, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании указанного протокола 30.04.2013 Управлением Росприроднадзора по Омской области принято постановление № В-053/05-021/2013 о назначении ОАО «ТГК №11» административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, ОАО «ТГК №11» обратилось в Арбитражный суд Омской области с указанным выше заявлением. 19.11.2013 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Проверяя законность вынесенного в отношении Общества постановления № В-053/05-021/2013 от 30.04.2013, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях ОАО «ТГК №11» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 4 статьи 8.13 Кодекса. Между тем, данный вывод не соответствует фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела, при этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно статье 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории; охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов. Согласно части 1 статьи 44 ВК РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных вод и(или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно части 6 статьи 56 ВК РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 60 ВК РФ запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах; осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций (подпункт 3 части 6 статьи 60 ВК РФ). Как следует из пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) одним из способов государственного регулирования воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду является нормирование в области охраны окружающей среды, задачи которого заключаются в обеспечении условий для сохранения благоприятной окружающей среды Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 по делу n А81-3117/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|