Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 по делу n А75-6848/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 января 2014 года Дело № А75-6848/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11202/2013) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.10.2013 по делу № А75-6848/2013 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по заявлению Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании ненормативных правовых актов, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Атлант», казенного учреждения «Управление капитального строительства», судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – заинтересованное лицо, Ханты-Мансийское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 01.08.2013 № 03/РМ-3768 и предписания от 01.08.2013 № 03/РМ-3768. Определением арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.08.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» (далее - Учреждение, УКС), общество с ограниченной ответственностью «Атлант» (далее – ООО «Атлант»). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.10.2013 по делу № А75-6848/2013 заявленные Департаментом требования удовлетворены, решение от 01.08.2013 № 03/РМ-3768 и предписания от 01.08.2013 № 03/РМ-3768, вынесенные антимонопольным органом, признаны незаконными в связи с тем, что Департаментом и УКС не было допущено нарушений положений части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), при отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Атлант». При вынесении решения суд первой инстанции также пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае участник размещения заказа кроме согласия на выполнение работ должен был указать конкретные показатели, используемого в ходе выполнения работ товара, и товарный знак (при наличии), а указанные в представленных ООО «Атлант» на аукцион сметах характеристики не соответствуют требуемым параметрам и не конкретизированы. Не согласившись с вынесенным судебным актом, антимонопольный орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Ханты – Мансийское УФАС России указало на необоснованность отказа в допуске ООО «Атлант» к участию в торгах по мотиву отсутствия в заявке конкретных показателей товаров, используемых при производстве работ, поскольку показатели сметы не могут быть источником для указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемых товаров. Учитывая отсутствие в аукционной документации изменяемых показателей используемых товаров участниками размещения заказа необходимо и достаточно выразить лишь свое согласие на выполнение работ. По мнению подателя жалобы, о при размещении заказа на выполнение работ заказчик не может требовать от участников аукциона описания характеристик строительных материалов. По мнению антимонопольного органа, отклонение всех заявок на участие в аукционе и признание его несостоявшимся может свидетельствовать о коррупционном умысле заказчика торгов. В письменных отзывах Департамент и Учреждение возразили на доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Антимонопольный орган, Департамент, ООО «Атлант», Учреждение надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, установил следующие обстоятельства. Департаментом (уполномоченный орган) проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул. Матросова, д.6 в п. Уньюган Октябрьского района», извещение № 30187200001713000773. В Ханты-Мансийское УФАС России в рамках аукциона (извещение № 30187200001713000773) поступило жалоба ООО «Атлант» от 23.07.2013 № 1171-ж на действия заказчика и уполномоченного органа, отклонивших заявку его заявку на участие в открытом аукционе. По результатам рассмотрения названной жалобы антимонопольным органом было принято решение от 01.08.2013 № 03/РМ-3768, согласно которому жалоба ООО «Атлант» признана обоснованной, а действия Департамента и УКС при проведении аукциона - нарушающими положения части 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО«Атлант». Кроме того, Департаменту и УКСу выдано предписание от 01.08.2013 № 03/РМ-3768 об устранении выявленных нарушений. Основанием для вынесения решения послужили следующие выводы антимонопольного органа: аукционная документация, в частности техническое задание состоит из смет и проектно-сметной документации, следовательно, характеристики товара, которые будут использоваться при выполнении работ, не конкретизированы и не выделены из проектно-сметной документации и локального сметного расчета в отдельный файл (и/или документ) под названием «Технические характеристики товара, которые будут использоваться при выполнении работ»; смета не сможет являться документом, содержащим максимальные и минимальные значения, в соответствии с которыми участники должны выбрать те значения показателей, которые они предлагают к использованию при выполнении работ, так как локальные сметы предназначены для определения стоимости работ (ст. 743, 746 ГК РФ); участнику размещения заказа для участия в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом по ул.Матросова, д.6, в п.Уньюган Октябрьского района» (извещение №0187200001713000773) следует выразить лишь свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, что также подтверждается пп. «а» п. 18 Информационной карты, а именно первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказания услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в локальных сметах части II «Техническое задание» аукционной документации; в ходе проверки заявки ООО «Атлант», установлено, что первая заявки заявителя содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной в связи с чем комиссией уполномоченного органа необоснованно было принято решение отказе в допуске к участию в аукционе данного участника размещения заказа. Полагая, что решение и предписание от 01.08.2013 являются незаконными, Департамент обратился в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными. 21.10.2013 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Как следует из материалов дела, Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от 01.08.2013 № 03/РМ-3768, которым действия заявителя при проведении аукциона, выразившиеся в отказе ООО «Атлант» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, признаны нарушающими положения части 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, и выданного на основании такого решения предписания об устранении нарушений. Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии Законом № 94-ФЗ. Правовые нормы Закона № 94-ФЗ служат, в том числе, целям обеспечения эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Статьей 5 Закона № 94-ФЗ определено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Согласно части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ (часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ). Согласно части 2 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки в случае, если при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Частью 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данным Федеральным законом, аукционной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 по делу n А46-5689/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|