Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n А75-6557/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 декабря 2008 года Дело № А75-6557/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2008 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кливера Е.П. судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тайченачевым П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5350/2008) общества с ограниченной ответственностью «ЮРСТРОЙЗАЩИТА» (далее – ООО «ЮРСТРОЙЗАЩИТА»; Общество) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 11.09.2008 по делу № А75-6557/2008 (судья Федоров А.Е.), принятое по заявлению ООО «ЮРСТРОЙЗАЩИТА» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району Управления службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Александровой Снежане Ахатовне (далее – СПИ ОСП по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району УФССП по ХМАО-Югре Александровой С.А.; судебный пристав-исполнитель) о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства от 27.06.2008 № 9/36465/461/510/2008, с участием в деле: 1) взыскателя по исполнительному производству – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – МИФНС России № 6 по ХМАО-Югре; Инспекция), 2) третьего лица – Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – УФССП по ХМАО-Югре) при участии в судебном заседании: от ООО «ЮРСТРОЙЗАЩИТА» − представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения судебного заседания извещено надлежащим образом; от СПИ ОСП по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району УФССП по ХМАО-Югре Александровой С.А. – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения судебного заседания извещено надлежащим образом; от МИФНС № 6 по ХМАО-Югре – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения судебного заседания извещено надлежащим образом; от УФССП по ХМАО-Югре – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
ООО «ЮРСТРОЙЗАЩИТА» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к СПИ ОСП по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району УФССП по ХМАО-Югре Александровой С.А. о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства от 27.06.2008 № 9/36465/461/510/2008. К участию в рассмотрении настоящего спора определением суда от 02.09.2008 привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, УФССП по ХМАО-Югре. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 11.09.2008 в удовлетворении заявленного требования ООО «Юрстройзащита» отказано. В качестве правового обоснования принятого решения суд первой инстанции, сославшись на положения Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ), Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, а также Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», указал на соответствие перечисленным нормам права оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя. В апелляционной жалобе ООО «ЮРСТРОЙЗАЩИТА» просит признать незаконным постановление о возбуждении исполнительного производства от 27.06.2008 № 9/36465/461/510/2008. Податель апелляционной жалобы указывает, что суд первой инстанции не дал оценки тому обстоятельству, что сумма, подлежащая взысканию с Общества, и указанная в исполнительном документе, а также в обжалуемом постановлении о возбуждении исполнительного производства, не соответствует фактической задолженности ООО «ЮРСТРОЙЗАЩИТА». Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя не обеспечило. Судебный пристав-исполнитель, МИФНС № 6 по ХМАО-Югре, УФССП по ХМАО-Югре письменных отзывов на апелляционную жалобу Общества не представили. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 25.06.2008 на исполнение к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району УФССП по ХМАО-Югре Александровой С.А. поступило постановление МИФНС России № 6 по ЯНАО от 24.06.2008 № 197 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов)-организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя (исполнительный документ) в отношении должника – ООО «ЮРСТРОЙЗАЩИТА». Рассмотрев указанный исполнительный документ, судебный пристав-исполнитель установил, что он соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, и 27.06.2008 постановил возбудить исполнительное производство № 9/36465/461/510/2008. Полагая, что упомянутое выше постановление судебного пристава-исполнителя нарушает права и законные интересы ООО «ЮРСТРОЙЗАЩИТА», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 11.09.2008 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Согласно статье 12 Федерального закона 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Условия и порядок принудительного исполнения исполнительных документов регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ. В силу пункта 5 статьи 12 указанного Закона постановление налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом. В силу частей 1 и 8 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ судебный пристав- исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа, если исполнительный документ соответствует требованиям статьи 13 Закона и предъявлен в срок, предусмотренный статьей 21 Закона. В статье 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлены требования, предъявляемые к исполнительному документу. В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: 1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; 2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; 3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; 5) сведения о должнике и взыскателе: а) для граждан - фамилия, имя, отчество, местожительство или местопребывание, а для должника также - год и место рождения, место работы (если оно известно); б) для организаций - наименование и юридический адрес; в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве; 6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; 7) дата выдачи исполнительного документа. Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства юстиции Российской Федерации от 25.07.2000 № ВГ-3-10/265/215 утвержден Порядок взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов (в редакции приказа МНС РФ № БГ-3-29/620, Минюста РФ № 290 от 13.11.2003). При применении данного документа следует учитывать, что Федеральный закон от 21.07.1997 № 119-ФЗ с 01.02.2008 признан утратившим силу Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ. В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 указанного выше Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации Постановление налогового органа должно соответствовать требованиям статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 8 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, имея в виду указание в постановлении налогового органа: фамилии, имени, отчества должностного лица и наименования налогового органа; даты принятия и номера решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента; даты вступления в силу решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации; резолютивной части решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации; наименования, ИНН и юридического адреса организации, в отношении которой должны быть совершены исполнительные действия; даты выдачи постановления налогового органа. Постановление о взыскании налога подписывается руководителем налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью налогового органа. Постановление налогового органа направляется в службу судебных приставов сопроводительным письмом. Вместе с постановлением налоговый орган в обязательном порядке направляет: расшифровку задолженности налогоплательщика с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов счетов либо кодов бюджетной классификации налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня изменений направить в службу судебных приставов уточненную расшифровку; перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика в банках и других кредитных организациях, а также информацию о мерах, предпринятых налоговыми органами для обеспечения решения о взыскании налога или сбора в соответствии со статьей 76 Кодекса. В случае открытия налогоплательщиком счетов в банках и иных кредитных организациях после вынесения решения о взыскании налога за счет имущества налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня получения таких сведений направить в службу судебных приставов соответствующую информацию; извещение банка о помещении расчетных документов в картотеку (по форме 0401075 - приложение 23 к Положению Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (зарегистрировано Минюстом России от 23.12.2002, рег. № 4068), с отметкой банка «не оплачено из-за отсутствия средств на сч. К»); имеющиеся у налогового органа сведения: об имуществе налогоплательщика-организации или налогового агента-организации (в т.ч. дебиторской задолженности) и (или) об имущественных комплексах, реализация которых, по мнению налогового органа, даст наибольший эффект, с приложением выписки из баланса должника по статьям актива, а также форм, отражающих расшифровку дебиторской задолженности; о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика; фактические адреса, телефоны головной организации и структурных подразделений; сведения о результатах мер по розыску налогоплательщика и его имущества, осуществленных правоохранительными органами по запросу налогового органа; сведения о наличии кассовых аппаратов и мест их установки. В случае произведенного налоговым органом ареста имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 77 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган направляет в службу судебных приставов копию протокола ареста имущества должника с приложением (при наличии) копий актов описи. Таким образом, судебный пристав-исполнитель при поступлении на принудительное исполнение постановлений налоговых органов и решении вопроса о возбуждении исполнительного производства, должен руководствоваться помимо Федерального закона № 229-ФЗ, также и положениями Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации. Из постановления о возбуждении исполнительного производства от 24.06.2008 № 197 следует, что оно полностью соответствует требованиям, предъявляемым статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ и пункту 2.1 положения Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации. Обязательные реквизиты в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ не нарушены, следовательно, судебный пристав-исполнитель, не выходя за пределы компетенции, совершил исполнительные действия, возбудил исполнительное производство. Проверка законности и обоснованности содержания по существу акта налогового органа, переданного на исполнение, в компетенцию судебного пристава-исполнителя не входит в силу главы III статей Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n А46-19275/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Предоставить отсрочку уплаты госпошлины (ст.102 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|