Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 по делу n А75-4967/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 декабря 2008 года

                                                        Дело №   А75-4967/2008

Резолютивная часть постановления объявлена  23 декабря 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 декабря 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей  Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания

Тайченачевым П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5641/2008) общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление - 881»  на решение Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2008 по делу № А75-4967/2008 (судья Мингазетдинов М.М.) принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление - 881»

к Советскому отделу охраны окружающей природной среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

о признании незаконным и об отмене постановления № 103-1 от 19.06.2008,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Советского отдела охраны окружающей природной среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры – не явился, извещены надлежащим образом;

от общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление - 881» – не явился, извещены надлежащим образом;

установил:

 

Решением от 09.10.2008 по делу № А75-4967/2008 Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры отказал в удовлетворении заявленных  обществом с ограниченной ответственностью «Строительное управление - 881» (далее по тексту – ООО «СУ-881», общество) требований о признании незаконным постановления Советского отдела охраны окружающей природной среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее по тексту – Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности, административный орган) № 103-1 от 19.06.2008 о привлечении ООО «СУ-881» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. 00 коп.

В обоснование принятого решения арбитражный суд указал на наличие в действиях ООО «СУ-881» состава вменяемого ему в вину административного правонарушения, отсутствие процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности, что повлекло отказ в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе и в дополнениях ООО «СУ-881» просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отмене оспариваемого постановления, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению подателя апелляционной жалобы, суд первой инстанции формально подошел к рассмотрению данного спора, не оценив должным образом доводы общества, а именно: несоблюдение административным органом процессуальных требований закона, выразившихся в не извещении о месте и времени составления протокола и постановления об административном правонарушении; отсутствие доказательств принадлежности автотранспорта и административных зданий обществу, привлекаемому к административной ответственности.  

Общество также ссылается на неверную квалификацию административным органом совершенного обществом административного правонарушения, по его мнению, не представление какой-либо экологической информации об источниках загрязнения окружающей среды или иного вредного воздействия на окружающую среду образует состав иного административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

До начала судебного заседания от ООО «СУ-881» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя общества, которое суд счел необходимым удовлетворить.

В представленном до судебного заседания отзыве Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу  ООО «СУ-881» – без удовлетворения. 

Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайств об отложении слушания по делу не заявил, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к ней, отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

27.05.2008 должностным лицом Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании распоряжения № 85 от 26.05.2008 осуществлена проверка деятельности ООО «СУ-881» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации на территории производственной базы, расположенной в г. Советский Южная промзона, координаты 61,351133º с.ш., 63,57825º в.д., принадлежащей ООО «СУ-881», результаты которой отражены в акте проверки № 119-ЗС (л.д. 24-27).

В ходе проведения проверки установлено, что на территории производственной базы находятся: административное здание, диспетчерская, контрольно-пропускной пункт, ремонтные боксы для автотехники, склад материалов, открытая площадка с твердым покрытием, предназначенная для стоянки автотехники, железнодорожный тупик, завод по производству асфальта, цементный склад. В собственности общества находится 67 единиц автотранспортных средств включая специализированную строительную и автотракторную технику, завод по производству асфальта. Общество осуществляет производственно-хозяйственную деятельность с образованием отходов производства и потребления 1-5 класса опасности, без утвержденных в законном порядке региональным подразделением Ростехнадзора лимитов на размещение отходов, что является нарушением требований, определенных статьей 18 Федерального закона от 24.05.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 29.12.2000).

28.05.2008 государственным инспектором Советского отдела охраны окружающей природной среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Зарубиным С.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 103-1-ЗС (л.д. 35-36).

17.06.2008 государственным инспектором Советского отдела охраны окружающей природной среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Зарубиным С.В. в отношении общества был составлен протокол № 103-1-ЗС об административном правонарушении, в котором действия ООО «СУ-881» квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 61-62).

19.06.2008 государственным инспектором Советского отдела охраны окружающей природной среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Алехиным И.Е. вынесено постановление № 103-1, в соответствии с которым ООО «СУ-881» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 63-64).

ООО «СУ-881», считая привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

09.10.2008 Арбитражным судом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Доводы общества о несоблюдении административным органом процессуальных требований закона, выразившихся в не извещении о месте и времени составления протокола и постановления об административных правонарушениях судом апелляционной инстанции отклоняются, исходя из следующего.

Из материалов дела усматривается, что определение о вызове представителя общества для составления протокола об административном правонарушении от 11.06.2008 № 103-1-ЗС содержит в себе дату и время явки для составления протокола (л.д. 59). Согласно штемпелю входящей корреспонденции заявителя № 310, получено данное определение было 11.06.2008 (л.д. 59), то есть за 6 дней до даты составления протокола.

Учитывая, что в адрес административного органа не было направлено ходатайство об отложении заседания по составлению протокола, то 17.06.2008 государственным инспектором Советского отдела охраны окружающей природной среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Зарубиным С.В. в отношении общества был составлен протокол № 103-1-ЗС об административном правонарушении, в котором действия ООО «СУ-881» квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 61-62), который согласно входящего штемпеля ООО «СУ-881» был получен обществом 17.06.2008 (л.д. 62 – оборотная сторона).

Протокол № 103-1-ЗС об административном правонарушении от 17.06.2008 содержал уведомление о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 19.06.2008 в 11 час. 20 мин. по адресу: г. Советский ул. 50 лет Пионерии, 1.

Таким образом, ООО «СУ-881» было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола и постановления об административном правонарушении.

В силу изложенного суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что при проведении проверки и оформлении ее результатов требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Советским отделом охраны окружающей природной среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры соблюдены, порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, то есть правонарушение является оконченным с момента совершения указанных в норме действий (бездействия) вне зависимости от наступления вредных последствий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обращением с отходами признается деятельность, в процессе которой образуются отходы. В силу вводной статье Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ данный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду. Обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования включена в требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые, в свою очередь, входят, в перечень общих требований к обращению с отходами (глава III Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предусмотрена также в пункте 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461.

Кроме того, приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору от 19.10.2007 № 703 утверждены Методические

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 по делу n А81-2385/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также