Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу n А70-5430/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 декабря 2008 года Дело № А70-5430/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6008/2008) открытого акционерного общества «Тюменьобщепит» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.10.2008 по делу № А70-5430/2008 (судья Минеев О.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вариант» к Департаменту имущественных отношений Тюменской области 3-е лицо: открытое акционерное общество «Тюменьобщепит» о признании незаконными действий и обязании совершить действия представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились;
установил:
решением от 21.10.2008 по делу № А70-5430/2008 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требования общества с ограниченной ответственностью «Вариант» (далее по тексту – ООО «Вариант»), признал незаконным отказ Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее по тексту – Департамент имущественных отношений, Департамент) от 25.06.2008 №3449/08-3 в предоставлении ООО «Вариант» распоряжения «О предоставлении земельного участка в собственность за плату ОАО «Тюменьобщепит» под нежилыми строениями» и копии договора купли-продажи от 26.12.2005 № 05/30-354 земельного участка с кадастровым номером 72:23:02 16 002:0146, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Таврическая, 9. Суд первой инстанции возложил на Департамент имущественных отношений обязанность предоставить ООО «Вариант» в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу надлежащим образом заверенные копии распоряжения «О предоставлении земельного участка в собственность за плату ОАО «Тюменьобщепит» под нежилыми строениями» и договора купли-продажи от 26.12.2005 № 05/30-354 земельного участка с кадастровым номером 72:23:02 16 002:0146, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. Таврическая, 9. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Указа Президента от 06.03.1997 №188, испрашиваемые ООО «Вариант» документы не относятся к документам с ограниченным доступом, кроме того, испрашиваемые документы непосредственно касаются прав и обязанностей ООО «Вариант» как смежного землепользователя открытого акционерного общества «Тюменьобщепит» (далее по тексту – ОАО «Тюменьобщепит»), в силу чего у Департамента отсутствовали основания для отказа в предоставлении испрашиваемых документов. Суд первой инстанции отклонил доводы лиц, участвующих в деле, относительно того, что права ООО «Вариант» при межевании и предоставлении земельного участка ОАО «Тюменьобщепит» не были нарушены, указав на то, что вопрос о нарушении или соблюдении прав заявителя при предоставлении ОАО «Тюменьобщепит» земельного участка не рассматривается в настоящем деле. Кроме того, отсутствие нарушения прав ООО «Вариант» при межевании и предоставлении земельного участка ОАО «Тюменьобщепит» не связано с нарушением Департаментом по настоящему делу права ООО «Вариант» на получении информации, не ограниченной доступом в случае, если она затрагивает его права и обязанности. В апелляционной жалобе ОАО «Тюменьобщепит» просит решение суда первой инстанции отменить, в связи с нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагая, что судом нарушены нормы процессуального права, ОАО «Тюменьобщепит» указывает на то, что суд первой инстанции провел предварительное судебное заседание без участия представителя ОАО «Тюменьобщепит», и без его согласия перешел к рассмотрению дела в судебном заседании. Также податель апелляционной жалобы ссылается на то, что отказ Департамента не нарушает прав ООО «Вариант», поскольку последний не является участником гражданских отношений, возникших между ОАО «Тюменьобщепит» и Департаментом, а рассмотрение вопроса о смежных землепользователях не относится к предмету спор, суд, рассмотрев данный вопрос, вышел за пределы заявленных требований. Податель апелляционной жалобы, указывая на нарушения судом норм материального права, ссылается на то, запрашиваемые распоряжение и договор купли-продажи устанавливают гражданские права и обязанности сторон, поименованных в них, то есть ОАО «Тюменьобщепит» и Департамента имущественных отношений. ООО «Вариант» не является субъектом этих отношений, не имеет ни прав, ни обязанностей, вытекающих из распоряжения и договора купли-продажи, в связи с чем истребование информации, не касающейся прав и обязанностей ООО «Вариант» является неправомерным. Также ОАО «Тюменьобщепит» полагает, что суд первой инстанции сделал противоречащие друг другу выводы. ООО «Вариант» и Департамент имущественных отношений отзывы на апелляционную жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. От ОАО «Тюменьобщепит» поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. ООО «Вариант» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области о предоставлении земельного участка в собственность за плату ОАО «Тюменьобщепит». Определением Арбитражного суда Тюменской области от 28.05.2008 заявление ООО «Вариант» было оставлено без движения в связи с непредставлением надлежащим образом заверенной копии обжалуемого ненормативного акта. ООО «Вариант» 05.06.2008 обратилось в Департамент имущественных отношений с заявлением о выдаче копии распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность за плату ОАО «Тюменьобщепит» под нежилыми строениями и копии договора купли-продажи от 26.12.2005 №05/30-354 земельного участка с кадастровым номером 72:23:02 16 002:0146, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. Таврическая, 9. Заявление ООО «Вариант» мотивировало необходимостью представления этих документов арбитражному суду, в связи с оставлением без движения его заявления о признании недействительным распоряжения Департамента имущественных отношений о предоставлении земельного участка в собственность за плату ОАО «Тюменьобщепит». Письмом от 25.06.2008 №3449/08-3 Департамент имущественных отношений отказал ООО «Вариант» в предоставлении копии испрашиваемых документов в связи с тем, то данным распоряжением права и обязанности ООО «Вариант» не затрагиваются, определением арбитражного суда от 28.05.2008 на Департамент каких-либо обязанностей не возлагается. ООО «Вариант», полагая, что данный отказ не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с требованиям о признании его незаконным и возложении на Департамент обязанности выдать ООО «Вариант» запрошенные документы. Решением суда первой требования ООО «Вариант» удовлетворены. Означенное решение обжалуется ОАО «Тюменьобщепит» в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Таким образом, оспариваемые действия, решения указанных лиц и органов могут быть признаны незаконными, недействительными при наличии одновременно двух условий: несоответствия их закону и нарушения прав и законных интересов заявителя. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту – Закон об информации) организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации. Согласно статье 9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства Таким образом, законом обеспечена возможность на получение от государственных органов информации, при условии, что данная информация касается их прав и обязанностей, а также, если данная информация не ограничена в доступе к ней. При этом закон не требует, чтобы запрашиваемые документы не просто затрагивали права обратившегося за их предоставлением лица, а нарушали его права и законные интересы. Каких-либо иных ограничений закон не содержит. В данном случае ООО «Вариант» обратилось в Департамент с заявлением о выдаче копии распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность за плату ОАО «Тюменьобщепит» под нежилыми строениями и копии договора купли-продажи от 26.12.2005 №05/30-354 земельного участка с кадастровым номером 72:23:02 16 002:0146, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. Таврическая, 9. Материалами дела подтверждается, что земельный участок, предоставленный в собственность за плату ОАО «Тюменьобщепит» ранее принадлежал данному юридическому лицу на праве бессрочного (постоянного) пользования и был предоставлен в соответствии с закрепленной статьей 3 Федерального закона «О введении в действии Земельного кодекса Российской Федерации» обязанностью юридических лиц переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации определение местоположения земельного участка и его границ на местности, а также постановка на кадастровый учет, являются необходимыми процедурами выкупа земельного участка. Согласно статье 69 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 3 и 15 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (в редакции, действовавшей в период предоставления ОАО «Тюменьобщепит» земельного участка в собственность), пунктам 9, 10 «Положения о проведении территориального землеустройства», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 № 396, при проведении работ по образованию новых и упорядочиванию объектов землеустройства, а также их межевании, обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты землеустроительными работами, путем их извещения в письменной форме. Нарушение прав смежных землепользователей является в силу пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (действовавшего в период предоставления земельного участка ОАО «Тюменьобщепит») основанием для отказа в проведении государственного кадастрового учета. Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, законодательством установлены гарантии прав заинтересованных лиц – смежных землепользователей при проведении землеустройства и проведении государственного земельного кадастра, поскольку данные процедуры непосредственно затрагивают права смежных землепользователей. Факт того, что ООО «Вариант» является смежным землепользователем ОАО «Тюменьобщепит» подтверждается материалами дела и лицами, участвующими в деле не оспаривается. И Департамент имущественных отношений и ОАО «Тюменьобщепит», указывая на отсутствие нарушений прав и законных интересов ООО «Вариант», ссылаются на то, что при установлении границ земельного участка ОАО «Тюменьобщепит» участвовали все смежные землепользователи, в том числе ООО «Вариант». В силу требований пунктов 1.3, 1.5 Положения о Департаменте имущественных отношений Тюменской области, утвержденного Постановления Правительства Тюменской области от 29.09.2006 № 222-П, именно Департамент осуществляет управление и распоряжение в Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу n А46-9607/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|