Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А70-6635/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Об удовлетворении ходатайства о выдаче судебных актов
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 декабря 2008 года Дело № А70-6635/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Шиндлер Н.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5676/2008) Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.10.2008 по делу № А70-6635/2008 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тюменской области к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - Кунгурцев Л.В. по доверенности от 04.09.2008 № 2682, охраняющей силу до 19.0.05.2009 (паспорт 3705 126627 выдан УВД г. Кургана 06.10.2006); от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил: Решением от 13.10.2008 по делу №А70-6635/2008 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тюменской области (далее – Управление Россвязькомнадзора по Тюменской области, управление) о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее по тексту – ФГУП «Почта России», предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив предприятию наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. В обоснование принятого решения арбитражный суд указал на подтвержденность материалами дела факта совершения ФГУП «Почта России» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена названной нормой. В апелляционной жалобе ФГУП «Почта России», ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит принятый судебный акт отменить и принять новый – об отказе в удовлетворении заявленных Управлением Россвязькомнадзора по Тюменской области требований. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции необоснованно не применена к рассматриваемой ситуации статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая возможность освобождения от административной ответственности в случае малозначительности выявленного правонарушения. Кроме того, предприятие считает, что вывод суда о виновности ФГУП «Почта России» в совершении административного правонарушения не соответствует обстоятельствам дела. Управление Россвязькомнадзора по Тюменской области в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве возражает против доводов апелляционной жалобы, оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции не усматривает. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных о судебном заседании надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не явились. Управление Россвязькомнадзора по Тюменской области заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. Суд апелляционной инстанции считает возможным на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившихся в судебное заседание представителей Тюменской таможни, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ФГУП «Почта России» зарегистрирован в качестве юридического лица с присвоением ОГРН 1037724007276 (л.д.15). Согласно лицензии серии А 025271 № 25577 от 11 апреля 2003 года выданной Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, ФГУП «Почта России» осуществляет услуги почтовой связи, в том числе в отделении почтовой связи 626150 Тобольского почтамта - обособленного структурного подразделения УФПС Тюменской области - филиала ФГУП «Почта России» по адресу Тюменская область, г.Тобольск, 4 микрорайон, д.42 (л.д.17-19). Должностными лицами Управления Россвязькомнадзора по Тюменской области в период с 22 сентября по 30 сентября 2008 года проведена проверка за соблюдением ФГУП «Почта России» лицензионных условий и требований в указанном выше обособленном подразделении. Результаты проверки отражены в Акте от 30 сентября 2008 года № 25577-72Т-03/0377, которым установлено, что заказное письмо с уведомлением о вручении № 626150 04 99053 2, поступившее в отделение почтовой связи (ОПС) 626150 г. Тобольска 12 августа 2008 года и переданное 14 августа 2008 года почтальону доставочного участка № 4 для вручения адресату, фактически доставлено последнему 15 августа 2008 года (пятница). Согласно утвержденному Распорядку работы почтальонов в ОПС г.Тобольска на 2008 года -выходными днями считаются суббота и воскресенье (л.д.33). Таким образом, доставка почтовых отправлений 14 августа 2008 года в ОПС 626150 г.Тобольска не осуществлялась. Следовательно, 14 августа 2008 года доставка почтовой корреспонденции на территории административного центра муниципального района (г. Тобольск) осуществлялась реже 5 дней в неделю, что является нарушением подпункта «б» п.4 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006г. № 160) и несоблюдением условий п.4 Лицензионных условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 25577 (л.д.21-25). По данному факту должностным лицом заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 3 октября 2008 года № 215 в отношении ФГУП «Почта России» о наличии в его действиях признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: по факту нарушения требований подпункта (б) п.4 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006г. № 160), выполнение которых является условием выданной ФГУП «Почта России» лицензии. Учитывая, что в соответствии ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами рассматривают судьи арбитражных судов, Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности. 13.10.2008 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, причем лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что выяснению подлежит ряд обстоятельств, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии с п.п. 5.3, 5.3.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.06.2007 № 354 указанный орган осуществляет контроль и надзор, лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в области услуг связи. Полномочия на составление протокола об административном правонарушении предоставлены указанному выше должностному лицу в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом Федеральной службы Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 21.08.2007 № 101. Протокол об административном правонарушении от 03.10.2008 № 215 составлен с соблюдением требований к порядку и срокам его составления, установленных главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Согласно Условиям осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 25577 (п. 4) при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан: руководствоваться Федеральными законами «О связи» и «О почтовой связи», другими федеральными законами и нормативными - правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативными - правовыми актами субъектов РФ в пределах их полномочий; соблюдать порядок оказания услуг почтовой связи, установленный Правилами оказания услуг почтовой связи и контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми Правительством РФ. Часть 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи» обязывает оператора связи оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством РФ, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. В соответствии с п.п. «а» п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.05.2005 № 221 операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки. Подпунктом «б» п.4 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006г. № 160) установлено, что на территории административных центров муниципальных районов нормативы частоты доставки письменной корреспонденции составляют не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день. Факт нарушения требований указанных выше Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции судом первой инстанции установлен, материалами дела подтвержден и ответчиком не оспаривается. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необеспечении ФГУП «Почта России» при осуществлении предпринимательской деятельности условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и, как следствие, о наличии в действиях ФГУП «Почта России» состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу n А75-6306/2005. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|