Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А70-5852/2008. Изменить решение

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

24 декабря 2008 года

                                                        Дело №   А70-5852/2008

Резолютивная часть постановления объявлена  17 декабря 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 декабря 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей  Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания

Тайченачевым П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5447/2008) общества с ограниченной ответственностью «Исток» на решение Арбитражного суда Тюменской области  от 22.09.2008 по делу №  А70-5852/2008 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Исток»

к старшему государственному лесному инспектору в лесничествах и лесопарках Тюменской области Департамента лесного комплекса Тюменской области Чиркунову Ивану Васильевичу

об отмене постановления от 28.08.2008 № 647,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Исток» – не явился, извещены надлежащим образом;

от старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Тюменской области Департамента лесного комплекса Тюменской области Чиркунова Ивана Васильевича – не явился, извещены надлежащим образом;

установил:

 

Решением от 22.09.2008 по делу №  А70-5852/2008 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Исток» (далее – ООО «Исток», общество) о признании незаконным и отмене постановления старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Тюменской области Департамента лесного комплекса Тюменской области Чиркунова Ивана Васильевича № 647 от 28.08.2008 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 8.25, части 1 статьи 8.31 и статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из доказанности материалами дела факта совершения обществом нарушения, ответственность за которое предусмотрена вышеуказанными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также из невыявления в ходе судебного разбирательства существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.

В апелляционной жалобе ООО «Исток» просит решение суда изменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы,  суд первой инстанции формально подошел к рассмотрению данного спора, не оценив должным образом то обстоятельство, что административным органом в постановлении № 647 от 28.08.2008 о назначении административного наказания в качестве отягчающего обстоятельства признано то, что общество уже совершало однородные правонарушения, что подтверждается постановлением № 462 от 21.07.2008 о назначении административного наказания.

Общество также указывает на то, что постановления о назначении административного наказания № 462 и № 463 от 21.07.2008 были обжалованы обществом в Арбитражный суд Тюменской области. Арбитражным судом Тюменской области были вынесены решения по делу № А70-4809/22-2008 от 12.08.2008 и по делу № А70-4807/22-2008 от 12.08.2008, которым в удовлетворении заявленных требований ООО «Исток» было отказано. На данные решения были поданы апелляционные жалобы, следовательно, постановления о назначении административного наказания № 462 и № 463 от 21.07.2008 не вступили в законную силу, поэтому в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановления о назначении административного наказания № 462 и № 463 от 21.07.2008 не могут расцениваться как отягчающее обстоятельство.

Старший государственный лесной инспектор в лесничествах и лесопарках Тюменской области Департамента лесного комплекса Тюменской области Чиркунов И.В. отзыв на апелляционную жалобу не представил.

ООО «Исток», старший государственный лесной инспектор в лесничествах и лесопарках Тюменской области Департамента лесного комплекса Тюменской области Чиркунов И.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ООО «Исток» на основании лесорубочного билета № 18 от 18.05.2007 заготавливало древе­сину на участке лесного фонда в Байкаловском лесничестве ГУ ТО «Тобольский лесхоз» Тюменской области в лесосеке в квартале 28 выдела 5 делянка 1.

Должностным лицом Управлением государственного лесного контроля и надзора Де­партамента лесного хозяйства лесного комплекса Тюменской области проведен осмотр де­ляны в целях проверки соблюдения требований лесного законодательства при использова­нии лесов, о чем составлен акт осмотра от 30.07.2008.

В результате освидетельствования установлено, что в пределах лесосеки нарушена технология разработки деляны, а именно расположение магистрального и пасечного волоков не соответствует технологической карте, погрузочные площадки устроены произвольно вдоль всей длинной стороны лесосеки, площадь их в несколько раз превышает разрешенную, чем нарушены пункты 52 и 55 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 16.07.2007 № 184 (далее – Правила заготовки древесины); в части деляны име­ются признаки сбора ветвей на волока после рубки, однако прокатывание трактором в про­цессе трелевки не проводилось, поэтому порубочные остатки для перегнивания не призем­лены, в большей части лесосеки от порубочных остатков не произведена, что является на­рушением пункта 61 Правил заготовки древесины, пункта 16 Правил пожарной безопасно­сти в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах), пункта 39 «б» Правил санитарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414 (далее - Правила санитарной безопасности в лесах); имеются не убранные угрожаю­щие зависшие деревья, а также старая сухостойная буреломная древесина, что является на­рушением пункта 8д Правил заготовки древесины: в лесосеки оставлена не вывезенная спиленная мелкотоварная древесина диаметром от 8 до 24 см. которая предполагается раз­розненно по всех площади деляны, чем нарушены пункты 19, 21 Правил пожарной безопас­ности в лесах и пункта 7 Правил заготовки древесины; оставленная мелкотоварная и мало­ценная древесина в лесу в весенне-летний период на срок более 30 дней нее обработана и не окорена, что является нарушением пунктов 44 и 52 Правил санитарной безопасности. Кроме того, на месте заготовки древесины имеет место захламление прилегающих к лесо­секе насаждений порубочными остатками, оставлен расстроенный недоруб из деревьев ли­ственных пород, что является нарушением пункта 8 «д» и «б» Правил заготовки древесины. Указанные нарушения отражены в акте проверки соблюдения требо­ваний лесного законодательства № 180 от 18.08.2008.

Для участия в осмотре 30.07.2008 от ООО «Исток» явился представитель по доверенности главный инженер Гостев Н.Ф., а также приняли участие участковый лесни­чий Калинина М А. и помощник участкового лесничего Пальянова С.Н.

18.08.2008 старшим государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Тюмен­ской области Департамента лесного комплекса Тюменской области Чиркуновым И.В. в присутствии директора ООО «Исток» Пономарева А.К. составлен протокол об адми­нистративном правонарушении № 597 о наличии в действиях общества признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.31, статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28.08.2008 старшим государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Тюменской области Департамента лесного комплекса Тюменской области Чиркуновым И.В. вынесено постановление № 647, в соответствии с которым ООО «Исток» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.31, статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

ООО «Исток», считая привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

22.09.2008 Арбитражным судом Тюменской области  принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит основания для его изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для привлечения к административной ответственности по признакам указанной статьи является нарушение правил заготовки древесины.

Основанием для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является нарушение правил санитарной безопасности в лесах, а по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Пунктом 52 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 16.07.2007 № 184 (далее – Правила заготовки древесины) предусмотрено, что организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляются в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. В технологической карте разработки лесосек указывается: принятая технология и сроки проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, волоков, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, объектов обслуживания; площадь, на которой должны быть сохранены подрост и деревья второго яруса, процент их сохранности, способы очистки от порубочных остатков, мероприятия по предотвращению эрозионных процессов, другие характеристики.

Согласно пункту 55 Правила заготовки древесины размещение трелевочных волоков (технологических коридоров) осуществляется по намеченным трассам (визирам) с максимальным использованием промежутков между оставляемыми деревьями (в т.ч. подростом), для чего допускается плавное отклонение оси коридора от прямой с вырубкой минимально необходимого количества деревьев. Общая площадь трасс волоков и дорог должна составлять при сплошных рубках не более 20 процентов, при выборочных - не более 15 процентов от площади лесосеки.

Очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с заготовкой древесины (пункт 61 Правил заготовки древесины).

В соответствии с пунктами 8 «б» и «д» Правил заготовки древесины при заготовке древесины: не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами лесосек, захламление лесов промышленными и иными отходами; запрещается оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов (за исключением оставления на лесосеках компактных участков лесных насаждений, не начатых рубкой, площадью не менее 10 процентов от площади лесосеки), а также завалов и срубленных зависших деревьев, уничтожение подроста и молодняка, подлежащего сохранению.

Пунктом 7 Правил заготовки древесины установлено, что рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

При проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков (пункт 16 Правил пожарной безопасно­сти в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах)).

При использовании лесов не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации (пункт 39 «б» Правил санитарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414 (далее - Правила санитарной безопасности в лесах)).

В весенне-летний период не допускается хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами (пункт 44 Правил санитарной безопасности в лесах).

Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей не должно ухудшать санитарное состояние лесов, расположенных

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А46-8887/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также