Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008 по делу n А46-18456/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

19 декабря 2008 года

                                          Дело №   А46-18456/2008

Резолютивная часть постановления объявлена  12 декабря 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 декабря 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Сидоренко О.А.,

судей  Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания  Радченко Н.Е.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5307/2008) общества с ограниченной ответственностью «Тора» на решение  Арбитражного суда Омской области от 29.09.2008 по делу №  А46-18456/2008 (судья В.В. Пермяков), принятое по заявлению Министерства здравоохранения Омской области к обществу с ограниченной ответственностью «Тора» общество с ограниченной ответственностью «Тора» о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании  представителей:

            от общества с ограниченной ответственностью «Тора»   - Шепелин А.Б. по доверенности от 25.09.2008, сохраняющей силу в течение 3 лет (паспорт 5201 508306 выдан УВД -1 ЦАО г. Омска 30.05.2001);

            от Министерства здравоохранения Омской области –  Кащеева Ю.В. по доверенности от 03.07.2008 № 4349, сохраняющей силу в течение 1 года;

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Омской области от 29.09.2008 по делу № А46-18456/2008 были удовлетворены требования, заявленные Министерством здравоохранения Омской области  (далее по тексту – Министерство) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тора» (далее по тексту – ООО «Тора», Общество)  к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 02.09.2008.

Мотивируя решение, суд указал, что в данном случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта совершения  Обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,  в связи с чем,  требования заявителя подлежат удовлетворению.

В апелляционной жалобе ООО «Тора» просит решение Арбитражного суда Омской области от 29.09.2008 по делу № А46-18456/2008  отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Министерством.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях и на отсутствие у Министерства доказательств совершения Обществом данного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «Тора» поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.

Представитель  Министерства, в соответствии  с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу,  в судебном заседании   пояснила, что решение суда первой инстанции считает законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв,  установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения Министерства здравоохранения Омской области от 05.08.2008 № 941-р комиссией Министерства осуществлена проверка соблюдения/ возможности выполнения  ООО «Тора» лицензионных требований и условий, регламентированных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности». Проверка проводилась в аптечном пункте, принадлежащем ООО «Тора» и расположенном по адресу: 644027, г. Омск, проспект Космический, дом 9.

По итогам проверки, 29.08.2008  проверяющими  составлен акт проверки № 0370/2-08. 

В результате проверки выявлены нарушения ООО «Тора» лицензионных требований и условий, предусмотренных «Положением о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 06.07.2006 № 416, Отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998  № 55.

Так, в нарушение подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтиче­ской деятельности (далее по тексту  - Положение), утвержденному постановлением Правительства Российской федерации от 06.07.2006 № 416, документы, подтверждаю­щие законное основание использования помещения для осуществления фармацевтической деятельности представлены Обществом не в полном объеме.

В нарушение требований пункта 3.1 Отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее - Отраслевой стандарт), утвержденному приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80», допускается выкладка на витрине лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, в то время как на витрине находилсь лекарственные средства:  нурофен плюс, новиган.

В нарушение пункта 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998  № 55, на цен­никах на лекарственные средства отсутствует наименование товара.

В нарушение требований пункта 2.7 Отраслевого стандарта, а также части 2 статьи 31 Федерального закона от 22.06.1998  № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» на реали­зации находились  лекарственные препараты с истекшим сроком годности: линимент алоэ 1 упаковка, серия 060706, срок годности до 08.2008; микозолон мазь 1 упаковка, серия 64041 А 042006, срок годности до 04.2008.

02.09.2008 должностным лицом Министерства в отношении ООО «Тора» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На основании данного протокола заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении ООО «Тора» к административной ответственности в порядке части 4 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решением суда первой инстанции  от  29.09.2008 по делу № А46-18456/2008  требования Министерства  удовлетворены.

Означенное решение обжалуется  ООО «Тора» в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416.

В силу пункта 5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения.

Пунктом «а» Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является, в том числе,   наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям.

Как установлено судом первой и подтверждается материалами дела, ООО «Тора»  в ходе проведения проверки был представлен договор аренды нежилого помещения № 1/08 от 25.12.2007, акт приема-передачи нежилого помещения 1П, площадью 40  кв.м., расположенного по адресу: г. Омск, Космический проспект, дом 9, а также поэтажный план.

В соответствии с частью 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации  в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

В данном случае суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что  Обществом  требования подпункта «а» пункта 4 Положения  нарушены, поскольку представленный ООО «Тора» поэтажный план не оформлен надлежащим образом в силу отсутствия в нем сведений о том, что он является приложением к рассматриваемому договору, следовательно, Министерством обоснованно установлено, что Обществом был  нарушен «а» пункта 4 Положения.

Директором ООО «Тора»  Грибенко Т.А. по данному вопросу были даны пояснения (протокол об административном правонарушении  от 02.09.2008). Грибенко Т.А. пояснил, что недостатки, имеющиеся в оформлении поэтажного плана, в настоящее время устраняются. 

Как было указано выше, Министерством было установлено нарушение Обществом

подпункта     «в»    пункта    4    Положения, согласно которому     к   лицензионным   требованиям   и   условиям   при осуществлении фармацевтической деятельности относится соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее  - Закон № 86-ФЗ) и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Как следует из пункта 4 статьи 32 Закона № 86-ФЗ, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 утвержден Отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях».

В соответствии с пунктом 3.19 Отраслевого стандарта допускается открытая выкладка лекарственных препаратов безрецептурного отпуска и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций.

Как было установлено Министерством в ходе проверки, на витрине аптечного пункта, принадлежащего ООО «Тора» и расположенного по адресу: 644027, г. Омск, проспект Космический, дом 9, находились такие лекарственные средства,  как нурофен плюс и новиган. Данное обстоятельство Обществом не опровергается.

В пункте 3 статьи 32 Закона № 86-ФЗ установлено, что перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. Дополнение к перечню публикуется ежегодно, при этом, в указанный перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, такие лекарственные средства,  как нурофен плюс и новиган, не включены.

Следовательно, вывод Министерства о том, что ООО «Тора» нарушены  требования пункта  3.19 Отраслевого стандарта,  является обоснованным.

Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод ООО «Тора» об отсутствии факта реализации лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача.

Согласно статье 435 Гражданского кодекса Российской Федерации  офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

В соответствии с частью 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации  выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (статья 426 Гражданского кодекса РФ).

 При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что  ООО «Тора», выложив на витрину указанные медицинские препараты,  совершило публичную аферту  и предложило, тем самым, неограниченному кругу лиц заключить договор купли-продажи указанных лекарственных средств.

Согласно пункту 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №  55 (далее - Правила), продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008 по делу n А70-6846/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также