Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2008 по делу n А70-1987/12-2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 28 октября 2008 года Дело № А70-1987/12-2008 Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2008 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Глухих А.Н., судей Литвинцевой Л.Р., Ильницкой Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лепёхиной М.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4636/2008) индивидуального предпринимателя Асатрян Ишхана Самсоновича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 31 июля 2008 года по делу № А70-1987/12-2008 (судья Лоскутов В.В.), принятое по иску Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тюменской области, при участии третьих лиц - Департамента имущественных отношений Тюменской области, Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, индивидуального предпринимателя Асатряна Ишхана Самсоновича о признании недействительным зарегистрированного права собственности, В судебном заседании приняли участие: от индивидуального предпринимателя Асатрян Ишхана Самсоновича – представитель Кондрашов Ю.В. по доверенности от 17.04.2007; от Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени – представители Решетникова Ю.Н. по доверенности № 376 от 27.12.2007, Чудова И.А. по доверенность № 379 от 27.12.2007; от Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тюменской области – представитель не явился; от Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, ХМАО, ЯНАО – представитель не явился; от Департамента имущественных отношений Тюменской области – представитель не явился;
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественных отношений администрации города Тюмени (далее – Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тюменской области (далее – Территориальное управление Росимущества по Тюменской области, ответчик), при участии третьих лиц –Департамента имущественных отношений Тюменской области и Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам о признании недействительным права собственности Российской Федерации, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18.09.2000 за № 72-01/401-14/2000-537, на нежилое строение – памятник общей площадью 591,6кв.м., расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 1. Определением от 15.05.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён индивидуальный предприниматель Асатрян Ишхан Самсонович. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 31.07.2008 года по делу А70-1987/12-2008 исковые требования Департамента удовлетворены. Признано недействительным право собственности Российской Федерации, зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18.09.2000 за № 72-01/401-14/2000-537, на нежилое строение – памятник общей площадью 591,6кв.м., расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 1. Не соглашаясь с решением суда, третье лицо - индивидуальный предприниматель Асатрян Ишхан Самсонович в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование апелляционной жалобы индивидуальный предприниматель Асатрян Ишхан Самсонович указывает, что суд необоснованно посчитал допустимым требование истца о признании недействительным зарегистрированного права. Индивидуальный предприниматель Асатрян Ишхан Самсонович считает, что из имеющихся в деле доказательств и применимого законодательства следует, что спорное здание на момент разграничения государственной собственности находилось в управлении центральных органов власти, а не региональных и не местных, что исключает возможность применения оснований разграничения, на которые ссылается суд. По мнению третьего лица, спорное здание, являясь объектом санитарно-эпидемиологической службы, относится исключительно в федеральной собственности. Кроме того, индивидуальный предприниматель Асатрян Ишхан Самсонович утверждает, что вывод суда о том, что датой возникновения права муниципальной собственности является дата издания распоряжения Администрации г. Тюмени от 17.05.1996 № 455, не соответствует действительности. Индивидуальный предприниматель Асатрян Ишхан Самсонович полагает, что истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с настоящим иском. Выводы суда по делу № А70-801/3-99 не являются преюдициальными по настоящему делу. Территориальное управление Росимущества по Тюменской области в отзыве на апелляционную жалобу поддержало позицию третьего лица и просило апелляционную жалобу удовлетворить. Департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено. Представители Территориального управления Росимущества по Тюменской области и Департамента имущественных отношений Тюменской области, надлежащим образом в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда апелляционной инстанции не явились. На основании ч. 1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников процесса. Представитель индивидуального предпринимателя Асатряна Ишхана Самсоновича в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени в заседании суда апелляционной инстанции высказались согласно отзыву на апелляционную жалобу. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзывы на неё, заслушав представителей истца и третьего лица, суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, считает его подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего. Как усматривается из материалов дела распоряжением Администрации города Тюмени № 590 от 13 апреля 1992 года решено передать в муниципальную собственность на баланс комитета по культуре памятники истории и культуры для организации реставрационных работ, в том числе и дом № 1 по улице Челюскинцев. Распоряжением Администрации города Тюмени № 455 от 17 мая 1996 года утвержден перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность города Тюмени, в котором числится и жилой дом с мезонином по адресу: город Тюмень улица Челюскинцев 1. С 17 мая 1996 года это здание учитывается в реестре муниципальной собственности города Тюмени. Распоряжение Администрации города Тюмени № 455 от 17.05.1996 об отнесении спорного объекта к муниципальной собственности принято в соответствии с положениями Указа Президента РФ от 22.12.93 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ» в пределах полномочий органов местного самоуправления. Соответствие распоряжения Администрации г. Тюмени № 455 от 17.05.1996 «Об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность г. Тюмени» действующему на момент его принятия законодательству установлено судебными актами по арбитражному делу № А70-801/3-99 (решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.03.2000, постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тюменской области от 03.05.2000, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.08.2000 (дело № Ф04-2021-455/А70-2000). Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Применительно к истцу и ответчику (Комитет по управлению государственным имуществом Тюменской области был наделен на тот момент правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России государственным имуществом в соответствии с Указом Президента РФ от 14.10.1992 № 1231 и обратился в суд с иском о признании распоряжения № 455 от 17.05.1996 недействительным как представитель собственника имущества –Российской Федерации) обстоятельства, установленные судебными актами по делу № А70-801/3-99, имеют преюдициальное значение. В соответствии с п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и п. 9 «Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года № 114-рп, Совет народных депутатов города утверждает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Эти перечни регистрируются в комитете по управлению имуществом области. Не исключенные из них объекты считаются переданными в муниципальную собственность города с момента принятия решения Советом народных депутатов области об их передаче или по истечении 2-месячного срока с момента регистрации перечня, если соответствующее решение не было принято. Вместе с тем, согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Как указано в п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 февраля 1998 года № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», субъектами права федеральной, государственной и муниципальной собственности являются Российская Федерация, соответствующие субъекты Российской Федерации, муниципальные образования на переданное в их собственность имущество в порядке, установленном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности. До момента внесения объектов в соответствующий реестр таким документом является перечень объектов, составленный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 N 114-рп. При разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в указанные реестр или перечень, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется приложениями NN 1, 2 и 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1. Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Тюменской области 05 декабря 1995 года издано распоряжение № 251/06, согласно которого арендному предприятию «Тюменская городская санитарно-эпидемиологическая станция» предложено передать на баланс государственного учреждения «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Тюмени» основные фонды, взятые в аренду у комитета по здравоохранению города Тюмени по договору создания арендного предприятия от 26 декабря 1990 года. На основании этого распоряжения арендное предприятие «Тюменская городская санитарно-эпидемиологическая станция» передало по акту 25 декабря 1995 года государственному учреждению «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Тюмени» имущество, в том числе здание профотдела по улице Челюскинцев 1. Также в деле есть авизо, в котором указано, что государственное учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Тюмени» передает на баланс государственного унитарного предприятия «Дезинфекционная станция» здание по улице Челюскинцев 1. В соответствии с трехсторонним договором № 1053 от 21 марта 2000 года, заключенным между ответчиком, государственным унитарным предприятием «Тюменская дезинфекционная станция» и Инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры, государственное унитарное предприятие «Тюменская дезинфекционная станция» передало в аренду ответчику Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2008 по делу n А70-1747/12-2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|