Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А46-11203/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 марта 2008 года

                                          Дело №   А46-11203/2007

Резолютивная часть постановления объявлена  20 марта 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 марта 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Сидоренко О.А.

судей  Шиндлер Н.А., Золотовой  Л.А.

при ведении протокола судебного заседания  Радченко Н. Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-398/2008) Саломатина Александра Николаевича на решение  Арбитражного суда Омской области от 07.12.2007  по делу №  А46-11203/2007 (судья В.В. Пермяков), принятое по заявлению Саломатина Александра Николаевича к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области о признании недействительным решения от 19.10.2007

при участии в  судебном заседании  представителей:

            от  Саломатина Александра Николаевича - не явился, извещен надлежащим образом;

            от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области –  Семененко Т.Г. по доверенности от 15.01.2008, действительной до 31.12.2008 (удостоверение УР № 337800 действительной  до 31.12.2009)

УСТАНОВИЛ:

            Решением Арбитражного суда Омской области от 07.12.2007 по делу № А46-11203/2007 было отказано в удовлетворении требований, заявленных Саломатиным  Александром  Николаевичем  (далее по тексту – Саломатин А. Н., заявитель)  к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области  (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган)  о признании незаконным решения от 19.10.2007 об отказе в государственной регистрации юридического лица.

            В обоснование решения суд указал, что в случае,  если в заявлении о государственной регистрации не содержатся сведения о населенном пункте, документ считается не представленным, в связи с этим, суд пришел к выводу, что решение налогового органа об отказе в государственной регистрации является законным и обоснованным.

             В апелляционной жалобе Саломатин А. Н. просит решение Арбитражного суда Омской области от 07.12.2007 по делу № А46-11203/2007 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, заявленных Саломатиным А. Н.

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе,  Саломатин  А. Н. ссылается на то, что Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту – Закон № 129-ФЗ)  установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, причем такого основания как предоставление недостоверных сведений, равно как и признание заявления не предоставленным,  в связи с содержанием  в нем недостоверных сведений,  Законом  № 129-ФЗ не предусмотрено.

Кроме того, податель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что действующим законодательством не предусмотрен порядок исправления ошибок, допущенных при заполнении документов, необходимых для государственной регистрации, поскольку «Методическими  разъяснениями  по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального  предпринимателя», утвержденными  Приказом ФНС от 01.11.2004 №  САЭ-3-09/16@   предусмотрен порядок заполнения заявления в том случае, если допущены ошибки в документах, ранее представленных для государственной регистрации. 

Саломатин  А. Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя  в судебное заседание не обеспечил. Ходатайство о возможном рассмотрении  апелляционной жалобы в отсутствии представителя представлено не было.

Представитель Инспекции, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, указал в судебном заседании, что считает решение суда первой инстанции законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.   

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Инспекции, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

12.10.2007 Саломатиным А. Н. в налоговый орган были представлены документы для государственной регистрации   юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Исход».

Решением от 19.10.2007 Инспекцией в государственной регистрации вышеуказанного общества было отказано в связи с тем, что в нарушение пункта «а» статьи 12 Закона № 129-ФЗ заявителем представлены недостоверные сведения.

Саломатин А. Н.,  полагая, что указанное  решение налогового органа, не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с требованием о признании указанного решения недействительным.

Решением суда первой  от 07.12.2007 в удовлетворении требований, заявленных Саломатиным А. Н.,  было отказано.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, а не временное его отсутствие по данному адресу или временное расположение по иному адресу.

Статьей 12 Закона № 129-ФЗ установлено, что при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:  подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);  выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об уплате государственной пошлины.

Основания для отказа в государственной регистрации юридических лиц перечислены в статье  23 Закона №  129-ФЗ. Согласно указанной норме отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, предусмотренном пунктом 2  статьи  20 или пунктом  4 статьи  22.1 Закона  № 129-ФЗ.

Из содержания указанных норм права следует, что представляемые для государственной регистрации  документы должны соответствовать  установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и  сведения, содержащиеся в этих документах,   в том числе в заявлении о государственной регистрации,  должны быть достоверны.

Следовательно, на заявителя, в силу положений статьи 12 Закона  № 129-ФЗ,  законодателем возложена обязанность по предоставлению в регистрирующий орган достоверной информации.

Таким образом, установление  регистрирующим  органом факта  незаполнения соответствующих граф заявления и неуказания в них определенных сведений,   которые должны быть в обязательном порядке отражены  в заявлении о государственной регистрации, фактически означает указание  в заявлении недостоверных сведений,  что, в свою очередь,  означает, что  представленный документ, заполненный ненадлежащим образом,  не может быть принят  в качестве  заявления  о государственной регистрации  юридического лица,  на основании которого налоговый орган в праве исполнить свою обязанность  по государственной регистрации  юридического лица. 

Согласно статье 13 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Частью 2 данной нормы установлено, что представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению»  утверждена форма заявления о государственной регистрации юридического лица при его создании (форма № Р11001).

В соответствии  с «Методическими разъяснениями по порядку заполнения форм документов, используемых  при государственно регистрации юридического лица», утвержденными Приказом ФНС России  от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16, при представлении в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица при  его создании (форма № Р11001) обязательному заполнению подлежат листы А, Б, Г или Д, Ж к указанному заявлению.

Так,  пункт 4.1 (Лист Б)  раздела заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001) «Сведения об учредителях юридического лица – физических  лицах» предполагает обязательное указание в заявлении  адреса места жительства в Российской Федерации учредителя юридического лица, и в том числе указание наименования  населенного пункта, в котором проживает заявитель.

Как усматривается из материалов дела,  названное заявление было представлено Саломатиным А. Н., однако, по результатам рассмотрения представленных  документов,  Инспекция отказала в государственной регистрации создаваемого им общества с ограниченной ответственностью «Исход» на том основании, что  в пункте 4.1  листа «Б» заявления формы № Р11001,  содержащем сведения об адресе места жительства учредителя юридического лица Саломатина А. Н., не указана информация о населенном пункте. 

Следовательно, материалами дела подтверждается, что представленное Саломатиным А. Н. заявление о государственной регистрации юридического лица при  его создании (форма № Р11001) содержит неполную информацию и указанное обстоятельство не может расцениваться как сообщение в регистрирующий орган достоверных сведений и,  соответственно, приравниваться к представлению заявления о государственной регистрации.

го ние нное подтвердается, что тором проживает заявитель. тов, используемых  при государственно регистрации юридичесСуд апелляционной инстанции  пришел к выводу о том, что отсутствие в заявлении о регистрации юридического лица  данных о населенном пункте, в котором проживает учредитель создаваемого юридического лица,  является достаточным основанием для признания заявления о  государственной регистрации юридического лица не  представленным в соответствии со  статьей 12 Закона №  129-ФЗ,  что в свою очередь является основанием для отказа налоговым органом в государственной регистрации юридического лица.

Также подлежит отклонению довод подателя апелляционной жалобы о том, что  порядок исправления допущенных при регистрации  ошибок и неточностей установлен в разделе V – порядок заполнения заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма № Р14001) «Методических разъяснений  по порядку заполнения форм документов, используемых  при государственно регистрации юридического лица», утвержденных  Приказом ФНС России  от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16.

Согласно «Методическим разъяснениям  по порядку заполнения форм документов, используемых  при государственно регистрации юридического лица», заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (формы № Р14001), заполняется юридическим лицом при необходимости исправления допущенных заявителем ошибок в ранее представленных документах для государственной регистрации юридического лица (например, в случае неправильного указания наименования юридического лица, размера уставного капитала, данных постоянного действующего исполнительного органа юридического лица, сведений о регистрации при создании для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002).

Следовательно, действующим законодательством действительно предусмотрена возможность устранения  допущенных ошибок и неточностей в  содержании  ранее представленных для государственной регистрации юридического  лица документах.

Однако, во-первых,  положения раздела V – порядок заполнения заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма № Р14001) «Методических разъяснений  по порядку заполнения форм документов, используемых  при государственно регистрации юридического лица», утвержденных  Приказом ФНС России  от 01.11.2004 №  САЭ-3-09/16 подлежат применению в случае обращения юридического лица  в

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А46-19907/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также